11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ

Составила: Малахова М.С.,

воспитатель

СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ №2

п.г.т. Новосемейкино

Тема: Чтение русской народной сказки «Репка».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • Познакомить с русской народной сказкой «Репка».
  • Развивать речь, обогащать словарный запас детей.

(«Речевое развитие»)

  • Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки при показе презентации .
  • Знакомить детей с произведениями устного народного творчества.

(«Познавательное развитие»)

  • Формировать желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

(Социально-коммуникативное развитие»)

  • Активизировать двигательную деятельность детей.

(«Физическое развитие»)

  • Развивать музыкальные способности.

(«Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

 - практические – физкультминутка

 - наглядные – показ презентации по русской народной сказке «Репка».

 - словесные – беседа, чтение русской народной сказки, ответы детей.

Материалы и оборудование:  экран, проектор, ноутбук, персонажи из сказки «Репка», магнитофон.

Логика непосредственно образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей
1.

Воспитатель показывает детям репу. Как называется этот овощ?

Ребята, прослушайте русскую народную сказку «Репка». (во время чтения сказки, дети на интерактивной доске смотрят презентацию к сказке «Репка»)

Дети рассматривают овощ.

-Репка

2.

После чтения, воспитатель предлагает детям ответить на вопросы по прочитанной сказке:

– Что посадил дед?

– Какая выросла репка?

– Кого позвал дед на помощь?

– Кого позвала бабка?

– Кого позвала внучка?

– Кого позвала Жучка?

– Кого позвала кошка?

– Что  произошло,  когда  все  герои  вместе  с  мышкой  стали  тянуть репку?

- Репку

- Большая при большая

- Бабку

- Внучку

- Жучку

- Кошку

- Мышку

- Вытянули репку

3.

Физкультурная минутка.

В огород мы пойдем,

Овощей мы наберем

В огороде нашем нет репки краше

Круглый бок, желтый бок

Сидит, на грядке колобок врос он в землю крепко

Потянем его детки

Тянем – потянем вот и вытянули

дети идут по кругу

сбор овощей

поглаживание лица руками  

повороты и наклоны в сторону

дети приседают

наклоны вперед

руки вверх

4.

Игра «Расставь по порядку».

Воспитатель кладет на стол репку и игрушки – персонажей сказки «Репка».

детям расставляют персонажей в том порядке, в каком герои тянули репку. При этом дети совместно с воспитателем комментируют действия героев.
5.

– Какую русскую народную сказку вы прослушали?

– Кто герои сказки?

– В какую игру вы еще играли играли?

 

Алгоритм работы со слайдами к конспекту образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

Слайд Деятельность педагога
1.  репка Титульный лист
2.  бабушка окно Воспитатель заинтересовывает детей в просмотре сказки «Репка»
3.  дед Посадил дед репку
4.  выросло Выросла репка большая- пребольшая
5.  большая Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
6.  бабка Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
7.  внучка Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
8.  жучка Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут
9.  кошка Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
10.  мышка Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут…
11.  вытянули Вытащили репку!
12.  бабушка окно Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.