11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ

Составила: Казакова Г. Н.,

воспитатель

СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ№2

п.г.т. Новосемейкино

Тема: «Дикие и домашние животные».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
  • Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
  • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

(«Познавательное развитие»)

  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
  • Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу.

(«Речевое развитие»)

  • Упражнять умственные способности детей.
  • Развивать внимание, память, мышление, эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

  • Формировать у детей интерес к рисованию животных по трафарету.

(«Художественно-эстетическое развитие»)

  • Развивать двигательную активность детей.

(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические – произношение звуков и звукосочетаний, разукрашивание шаблонов диких и домашних животных;

- наглядные – просмотра слайдов с изображением диких и домашних животных, мультимедийная дидактическая игра «Ребяткам, о зверятках»;

- словесный – беседа, пение песни о воздушном шаре, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: магнитофон с записью музыки; мультимедийная система, наборы слайдов с изображением диких и домашних животных, их детенышей, карточки с условным обозначением леса и дома, макет домика, макеты деревьев; цветные карандаши, трафареты диких и домашних животных.

Ход занятия:

I. Вводная часть (беседа)

Дети входят в зал.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушных шариках.

II. Основная часть (путешествие)

В зал вносят воздушный шар, накаченный гелием.

- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие. держитесь крепко, чтобы не упасть.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и домик виден там вдали,

Сейчас мы опустимся на землю.

Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)

- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:

- Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

- Вы отгадали загадку? Кто же это?

- Кошка.

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)

- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

- А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У курицы – цыпленок.

- У коровы – теленок и др.

- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат. (напомнить о бережном отношении к животным)

(Показ слайда №1) Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

(Показ слайда №2) Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

(Показ слайда №3) Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

(Показ слайда №4) Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

(Показ слайда №5) Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

(Показ слайда №6) Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

- Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.

Под исполнение песни путешествие продолжается.

Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.

Ручки к тучкам тянем мы все выше.

В лес мы с вами поспешим,

И опустимся на полянку.

Возле леса песня заканчивается.

- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

(Показ слайда №7) На экране появляется слайд диких животных и их детенышей.

- Посмотрите на экран. (Дети рассматривают животных, которые появляются на экране).

- К диким животным относятся: (заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь).

- Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок и др.

- А теперь поиграем в интересную игру (Воспитатель заинтересовывает детей дидактической мультимедийной игрой со звуковым и анимационным эффектом).

- Игра называется «Ребяткам, о зверятках»

- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.

Поют: «Дикие и домашние животные»

Поют: Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

- Молодцы, помогли животным разобраться.

- Вам понравилась наше путешествие? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами порисовать. Дети разукрашивают трафареты животных.

Алгоритм работы со слайдом к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Слайд Деятельность воспитателя
1  курица 1 Воспитатель просит детей назвать «Кто изображен на слайде?»
2  курица и цыплята 2 Детям предлагается назвать животное и его детёныша, затем дети голосом имитируют крик курицы и её детеныша
3  корова 3 Дети называют, какое животное изображено на слайде
4  корова и тел 4 Воспитатель просит детей назвать животное и его детёныша; затем дети голосом имитируют мычание коровы и её детёныша
5  лошадь 5 Детям предлагается назвать животное изображение на слайде
6  лошадь и жереб 6 Дети называют животное и его детёныша. Воспитатель просит детей голосом имитировать крик лошади и ее детеныша
7  image7 Детям предлагается рассмотреть диких животных и назвать их детёнышей.

Мультимедийное дидактическое пособие игра «Ребяткам, о зверятках» прилагается