Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ
Составила: Казакова Г. Н.,
воспитатель
СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ№2
п.г.т. Новосемейкино
Тема: «Дикие и домашние животные».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
(«Познавательное развитие»)
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу.
(«Речевое развитие»)
- Упражнять умственные способности детей.
- Развивать внимание, память, мышление, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
- Формировать у детей интерес к рисованию животных по трафарету.
(«Художественно-эстетическое развитие»)
- Развивать двигательную активность детей.
(«Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические – произношение звуков и звукосочетаний, разукрашивание шаблонов диких и домашних животных;
- наглядные – просмотра слайдов с изображением диких и домашних животных, мультимедийная дидактическая игра «Ребяткам, о зверятках»;
- словесный – беседа, пение песни о воздушном шаре, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: магнитофон с записью музыки; мультимедийная система, наборы слайдов с изображением диких и домашних животных, их детенышей, карточки с условным обозначением леса и дома, макет домика, макеты деревьев; цветные карандаши, трафареты диких и домашних животных.
Ход занятия:
I. Вводная часть (беседа)
Дети входят в зал.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушных шариках.
II. Основная часть (путешествие)
В зал вносят воздушный шар, накаченный гелием.
- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие. держитесь крепко, чтобы не упасть.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют:
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и домик виден там вдали,
Сейчас мы опустимся на землю.
Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.
- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)
- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:
- Здравствуйте, кто здесь живет?
Из домика раздается голос:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
- Вы отгадали загадку? Кто же это?
- Кошка.
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее.
- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У курицы – цыпленок.
- У коровы – теленок и др.
- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат. (напомнить о бережном отношении к животным)
(Показ слайда №1) Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
(Показ слайда №2) Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
(Показ слайда №3) Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
(Показ слайда №4) Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
(Показ слайда №5) Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
(Показ слайда №6) Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.
- Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.
Под исполнение песни путешествие продолжается.
Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.
Ручки к тучкам тянем мы все выше.
В лес мы с вами поспешим,
И опустимся на полянку.
Возле леса песня заканчивается.
- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
(Показ слайда №7) На экране появляется слайд диких животных и их детенышей.
- Посмотрите на экран. (Дети рассматривают животных, которые появляются на экране).
- К диким животным относятся: (заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь).
- Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
- У белки – бельчонок и др.
- А теперь поиграем в интересную игру (Воспитатель заинтересовывает детей дидактической мультимедийной игрой со звуковым и анимационным эффектом).
- Игра называется «Ребяткам, о зверятках»
- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.
Поют: «Дикие и домашние животные»
Поют: Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
III. Заключительная часть (беседа, игра)
- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
- Молодцы, помогли животным разобраться.
- Вам понравилась наше путешествие? (Да.)
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)
- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами порисовать. Дети разукрашивают трафареты животных.
Алгоритм работы со слайдом к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
№ | Слайд | Деятельность воспитателя |
1 | Воспитатель просит детей назвать «Кто изображен на слайде?» | |
2 | Детям предлагается назвать животное и его детёныша, затем дети голосом имитируют крик курицы и её детеныша | |
3 | Дети называют, какое животное изображено на слайде | |
4 | Воспитатель просит детей назвать животное и его детёныша; затем дети голосом имитируют мычание коровы и её детёныша | |
5 | Детям предлагается назвать животное изображение на слайде | |
6 | Дети называют животное и его детёныша. Воспитатель просит детей голосом имитировать крик лошади и ее детеныша | |
7 | Детям предлагается рассмотреть диких животных и назвать их детёнышей. |
Мультимедийное дидактическое пособие игра «Ребяткам, о зверятках» прилагается