11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

План-конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ

Составила: Казакова Г. Н.,

воспитатель

СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ№2

п.г.т. Новосемейкино

Тема: «В гости к бабушке».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:                

  • Формировать умения использовать (по подражанию) силу и высоту голоса. Подбирать слова, противоположные по смыслу (анонимы); закреплять правильное произношение звуков: ч, ш, с, з; упражнять в произношении звукосочетаний: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му; развивать зрительное и слуховое восприятие и умение подрожать голосам птиц;
  • закрепить знакомые звукоподражания в активном и пассивном словаре; развивать связанную речь детей и интонационную выразительность в рассказывании русской народной сказки «Репка»; создавать предпосылки к развитию речи.

(«Речевое развитие»)

  • Развивать двигательную активность детей.

(«Физическое развитие»)

  • Побуждать выполнять действия по простым речевым инструкциям; формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызвать интерес к речевым высказываниям.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

  • Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»; учить узнавать животных по описанию; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»; закрепить классификацию овощей и фруктов.

(«Познавательное развитие»)

  • Формировать интерес к лепке; умение лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (репка).

(«Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: произношение звуков и звукосочетаний; дыхательная гимнастика «Аромат цветов»; этюд на имитацию (музыка дождя и грома); классификация овощей и фруктов.

- наглядные: просмотр мультимедийной дидактической игры «Птицы», иллюстрации огорода, сада, фруктов, овощей; сказка «Репка» в картинках.

- словесные: беседа по русской народной сказке «Репка», загадывание загадок, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, магнитофон, письмо в конверте, настоящие цветы, картинки с изображением вороны и воробья; игрушки: ёлка, кошка, собака, корова, заяц; изображение огорода, сада, картинки с изображением фруктов и овощей, настольный театр «Репка».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, физминутка.
Игровая Игровые ситуации, мультимедийное пособие, театрализованная настольная игра по русской народной сказке «Репка».
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, пересказы, словесные игры, вопросы.
Музыкальная Музыкальное сопровождение.
Изобразительная Лепка репки.
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание по сказке «Репка», настольный театр по сказке «Репка».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель привествует детей и организовывает всех взяться за руки и объединиться в круг. Предлагает громко сказать “Доброе утро”, а затем - шепотом.

Дети хором повторяют за воспитателем.

Формируется умение пользоваться (по подражанию) силой и высотой голоса.
2. Воспитатель создает игровую ситуацию (почтальон приносит письмо), заинтересовывает детей и сообщает, что письмо прислала бабушка

Дети заинтересовываются полученным письмом.

Сформирован интерес к ситуации.
3. Предлагает прочитать письмо, в котором бабушка просит детей о помощи, вытащить репку на огороде. Дети слушают воспитателя, вспоминают русскую народную сказку «Репка», соглашаются помочь. Получены новый интерес и эмоциональный подъем.
4.

Воспитатель предлагает поехать всем вместе на поезде в гости к бабушке -«Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

слон большой, а собачка –…

летом тепло, а зимой – …

я высокая, а Ангелина – …

мама молодая, а дедушка – …

дорога широкая, а тропинка –…

кресло мягкое, а стул – …

днем светло, а ночью – …

Дети принимают предложение воспитателя и выполняют речевое упражнение:

маленькая

холодно

низкая

старенький

узкая

жесткий

темно.

По очереди строятся паровозиком.

Научены подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

5.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На постовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

Повторяют звуки за воспитателем

Ш-ш-ш

Ч-ч-ч

С-с-с

З-з-з

Закреплено произношение звуков: ч, ш, с, з.

6.

Проводиться дыхательная гимнастика «Аромат цветов на полянке»:

-выполняется глубокий вдох через нос, задерживается дыхание и медленно выдыхается со словом «А – ах!».

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и медленно выдыхают «А – ах!». Сформирован интерес к данному упражнению
7.

Воспитатель обращает внимание на детей на интерактивную доску, на экране появляются картинки со звуковым эффектом (голоса птиц):

- Кто это сидит? (воробей)

- Как чирикает воробей? (чик-чирик)

- Какая это птица? (ворона)

- А как кричит ворона? (кар-кар)

- А это кто? (голубь)

- Как воркует голубь? (гули-гули)

- А эта птица кукушка. Она живёт в лесу.

- А как кукушка кричит? (ку-ку-ку ку)

- Что это за птица? (дятел)

- Как дятел стучит по дереву? (тук-тук).

Дети отвечают на вопросы. Упражняются в произношении звукосочетаний:

чик-чирик

кар-кар

гули-гули

ку-ку, ку-ку

тук-тук.

Определяют местонахождение птиц.

Сформированы пространственные представления детей. Закреплены звукопроизношения.

8. Педагог обращает внимание детей на то, как волнуются птицы - крыльями машут, просит показать имитационные движения (взмах крыльев).

Дети показывают движения (машут руками как птички).

Закреплены умения выполнять имитационные движения (взмах крыльев)
9.

Обращает внимание детей на животных около дерева, которые потерялись и не знают где их дом.

Предлагает отгадать загадку: это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей?

Спрашивает:

-Как она мурлычет?

-А как она кричит?

-А как она шипит?

- Давайте ласково назовем кошку

- А что умеет делать кошка?

- А какая кошка?

(Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?)

- Давайте ласково назовем корову

- Как мычит корова?

- А что она делает?

- А что дает корова?

(Это домашнее животное, которое охраняет дом?)

- Назовем собаку ласково?

- Что собака делает?

- Как она гавкает?

Дети активно взаимодействуют и упражняются в произношении звукосочетаний.

(кошка)

- Мур-мур

- Мяу-мяу

- Ш-ш-ш

- Кошечка, кисонька

- Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)

- Мягкая, пушистая

(Корова)

- Коровка- коровушка

- Му-му

- Пасется на лугу

- Молоко

(Собака)

- Собачка

- Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом

- Гав-гав

Сформировано умение отгадывать загадки, произносить звукосочетания.

Сформировано умение узнавать животных по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.

10.

Воспитатель активизирует познавательную активность детей и умение классифицировать домашних и диких животных.

Дети активно взаимодействуют друг с другом и определяют домашних и диких животных:

- кошка, собака, корова - домашние животные, потому что живут рядом с человеком, а заяц – в лесу, дикое животное.

Имеют представление о домашних и диких животных.
11.

Воспитатель предлагает выполнить этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой ребята, набежала тучка,

закапал дождь,

засверкала молния,

загремел гром,

дождь стал затихать и совсем прекратился.

Дети выполняют упражнение:

сидя на полу, стучат пальцами по полу,

ладошками,

кулачками.

Сформировано умение повторять имитирующие движения за воспитателем
12.

Воспитатель предлагает помочь животным вернуться домой к бабушке и дедушке.

Обыгрывается ситуация: к детям приходит «бабка» и благодарит детей за то, что помогли найти животных.

Предлагает помочь дедушке вытянуть репку из земли.

Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки

Дети за столом, используя настольный театр, рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка».

Формируется эмоциональный контакт со взрослым. Умение активно участвовать в рассказывании русской народной сказки «Репка».

13.

«Бабка» благодарит детей за помощь, помогли вытянуть репку. Предложила разложить овощи и фрукты в «огород» и «сад»:

- Где растут овощи? (В огороде)

- А где растут фрукты? (На деревьях в саду).

Дети раскладывают картинки овощей и фруктов в зоны огорода и сада, при этом называют и рассказывают о предмете и своих действиях.

Закреплено умение классифицировать овощи и фрукты.

14.

Воспитатель поощряет детей за помощь бабушке и дедушке. Выслушивает впечатления детей о поездке:

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем:

- «Мы очень хорошие!» сначала тихо шепотом, обычным голосом и громким.

Дети «возвращаются в детский сад». Делятся впечатлениями.

Хором повторяют за воспитателем меняя силу голоса.

Научились анализировать и применять свои знания на практике.

Сформировано умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Игровое мероприятие: лепка «репки», к пересказанной сказке.

Алгоритм работы со слайдами к плану-конспекту непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке»

           Слайд Деятельность педагога
1.  Рисунок1

Титульный лист мультимедийное пособие для детей младшего возраста «Птицы».

2.  Рисунок2 «Воробей» на экране изображён воробей. Воспитатель предлагает детям назвать данную птицу.
3.  Рисунок3 «Стайка воробьев». Детям предлагается услышать и произнести звукоподражание:»Чик-чирик». (по щелчку левой кнопки мыши раздается звуковой эффект (подражание данной птице га слайде))
4.  Рисунок4 «Ворона». Детям предлагается назвать птицу, изображенную на слайде. Вопрос: Какая эта птица?
5.  Рисунок5

«Стайка ворон».

Воспитатель предлагает детям услышать и определить голоса данных птиц.

Воспитатель просит произнести звукоподражание: «Кар-кар». (По щелчку левой мыши раздается звуковой эффект (подражание данной птице на слайде)).

6.  Рисунок6

«Голубь». На слайде изображён голубь. Воспитатель предлагает детям назвать данную птицу.

Вопрос: «Кто это?»

7.  Рисунок7 «Голуби воркуют». Воспитатель предлагает детям послушать, как голуби воркуют. Просит услышать и произнести звукоподражание: «Гули - гули».   (По щелчку левой мыши раздается звуковой эффект (подражание данной птице на слайде)).
8.  Рисунок8

   «Кукушка».

Дети рассматривают птицу, изображенную на слайде. Воспитатель объясняет детям, что это «кукушка», живёт она в лесу. Детям предлагается звукоподражание кукушки. (По щелчку левой мыши раздается звуковой эффект (подражание данной птице на слайде)).

9.  Рисунок9 «Дятел». Детям предлагается назвать птицу, изображенную на слайде. Вопрос: «Что это за птица?»
10.  Рисунок10

     «Дятел стучит по дереву».

Воспитатель предлагает детям услышать и произнести звукоподражание, как дятел стучит по дереву: «Тук-тук». (По щелчку левой мыши раздается звуковой эффект (подражание данной птице на слайде)).

11.  Рисунок11

«Молодец» конец игры.

На слайде изображение птиц.