11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы с ипользованием ИКТ

Составила: Малахова М.С.,

воспитатель

СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ№2

п.г.т. Новосемейкино

Тема: «Лес – это богатство».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Воспитывать желание у детей беречь и охранять окружающую природу.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о лесе и его жителях;
  • Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

«Познавательное развитие»

  • Формировать навыки культуры поведения в лесу.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

  • Активизировать словарь детей по теме.
  • развивать умения поддерживать беседу
  • («Речевое развитие»)
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Формировать выразительность и грациозность движений.

(«Физическое развитие»)

  • Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете (деревья выше, чем цветы; медведь больше, чем заяц и т.д.).

Предварительная работа: беседа о лесе, экскурсия в парк.

Методы и приемы:

- практические: физкультминутка, игровые, рисование;

- наглядные: показ презентации;

- словесные: беседа, вопросы, чтение художественных произведений, ответы детей.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, доска интерактивная, «картинки - классификации» с изображением животных, птиц, насекомых, деревьев, цветов, ягод; альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение О.Ю.Косарев «Старичок – лесовичок»:                                                                                   В лесу иногда, в день погожий, сидит на пеньке старичок:                                                            

На елку живую похожий, и ростом - не очень высок.                                                               

 Он любит тепло, шубу с мехом, он солнышко ценит, уют,                                          

Смеется он ласковым смехом, и в валенки вечно обут.                                                      

Он в валенках тех даже летом. Удобны они и легки.                                                    

Воспитатель задает вопросы:                                                                                                            

-О ком говориться в стихотворении?  

(показ слайда №2)                        

- Старичок – лесовичок?                                                                                                    

Где живет?                                                                                                                                 

 - В лесу                                                                                                                                      

 Воспитатель предлагает отправиться к «Лесовичку» в гости. Сейчас мы все вместе пройдем по тропинке и окажемся в лесу. Закройте глаза и послушайте звуки леса (звучит запись «Голоса птиц»).(показ слайда №3) 

Оглянитесь вокруг: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит листочек, а вот дятел сидит на дереве, ёжик сидит в зелёной травке, рыжая белка мелькает среди деревьев.(показ слайда №4) 

Много интересного в лесу. Зайчик - трусишка прислушивается к звукам леса, а вот и поспела ежевика с земляникой. Давайте сядем на пенечки (стулья) и побеседуем о лесе.                                                                                                        

- Чем является лес для человека?                                                                                          

- Место отдыха в лесу.                                                                                                                

– А почему говорят – лес – аптека?                                                                                        

– Какую пищу находит человек и звери в лесу                                                                        

- ягоды, грибы, орехи                                                                                                                

– А как может лес обогреть человека?                                                                                            

- дровами – это деревья                                                                                                              

– Посмотрите вокруг, какие вещи вы видите из дерева?                                                        

- стулья, шкафы.                                                                                                                            

– Что растет в лесу?                                                                                                          

- кусты, ягоды, цветы, грибы, деревья (показ слайда №5) 

– Для кого лес является домом и почему?

- звери, птицы, насекомые, они живут в лесу и питаются тем, что есть в лесу, для них это – дом.

- Кого еще надо беречь и охранять в лесу?

Животных, птиц, насекомых.

- Они приносят пользу человеку.

(показ слайда №6)

Вот сколько значений у леса. Ребята, в лесу растет много цветов. Какие вы знаете цветы?                                                                                                                              

- ромашка, колокольчик, лютик, клевер, одуванчик.

Если мы сорвем все цветы, что будет? Надо ли рвать цветы, ломать ветки деревьев?                        

Нет, их надо беречь, охранять и заботиться.(показ слайда №7) 

Ребята, вы собрались в поход или на прогулку в лес и разожгли костер. Как надо себя вести в лесу?

- В лесу надо вести себя тихо, не кричать, не шалить, не рвать цветы, не ломать ветки, не обижать животных, а когда уходишь домой, тщательно затушить костер, чтобы не случился пожар и убрать за собой мусор.

Физкультурная минутка.

- Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.(показ слайда №8) 

Дидактическая игра «Чьи это листья?»

- Сейчас мы поиграем в игру «Чьи это листья?» (воспитатель показывает детям картинки с изображением листьев клена, березы, осины, дуба, ели, сосны, рябины, лесного ореха, дети должны отгадать).(показ слайда №9) 

Рисование «Лесные ягоды»

- Дети, Старичок – Лесовичок хочет проверить, как мы знаем лесные ягоды. Назовите их (земляника, смородина, малина). Давайте мы раскрасим ягоды и порадуем Старичка – Лесовичка. Садитесь все за столы. Рассмотрите внимательно картинки с изображением ягод. Подумайте у кого какая ягода нарисована и приступайте к работе.

Рассмотреть все рисунки, отметить самые выразительные, интересные, аккуратные и похвалить всех детей за выполненную работу.

Алгоритм работы со слайдами к конспектуобразовательной деятельности по познавательному развитию в дошкольниками средней группы

Слайд Деятельность педагога
1.  Рисунок1 Титульный лист конспекта
2.  3 Воспитатель читает стихотворение О.Ю. Косарев «Старичок-лесовичок». Отгадав загадку, воспитатель приглашает детей отправиться в гости к лесовичку.
3.  Рисунок3 Воспитатель организовывает беседу о лесных жителях.
4.  Рисунок8 Беседа с детьми о пользе леса.
5.  Рисунок10 Просмотрев слайдвоспитатель с детьми вспоминают правила поведения в лесу. (Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц).
6.  Рисунок12 Просмотрев слайд воспитатель с детьми вспоминают правила поведения в лесу. (Не рвите цветы, не ломайте деревья и кусты!)
7.  Рисунок15 Просмотрев слайд воспитатель с детьми вспоминают правила поведения в лесу. (Не оставляй мусор в лесу, не разжигать костер!)
8.  Рисунок16 Проигрывание дидактической игры «Чьи эти листья?»
9.  Рисунок17 Самостоятельная деятельность детей.
10.  Рисунок18 Выставка детских рисунков.
11  Рисунок19  Закрепление правил поведения в лесу