11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            
План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ
Составила: Бурлакова Е.М.,
воспитатель
СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ№2
п.г.т.Новосемейкино
Тема: «Реставрация старинных украшений в краеведческом музее»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
  • Закрепить знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников материальной и духовной культуры нашего города.
    • Обогатить знания детей в области археологии, через игровые проблемные ситуации в ходе поисковой деятельности.
    • Научить детей правилам реставрации и уходу за украшениями.
(«Познавательное развитие»)
  • Обогатить и активизировать словарь детей (экспонат, реставрация, реставратор, коррозия и т.д.). («Речевое развитие»)
  • Познакомить детей с дополнительными элементами (украшениями) народных костюмов наших предков. («Художественно-эстетическое развитие»)
  • Воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить   и приумножать его историю.
  • Развивать интерес к историческому прошлому.
  • Воспитывать у детей интерес и желание заниматься в ходе совместной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Активизировать двигательную деятельность детей. («Физическое развитие»).
Предварительная работа: рассматривание народных костюмов и украшений.
Методы и приемы:
- практические: физминутка «Повторяй за мной»;
- наглядные: показ презентации «Экскурсия в краеведческий музей», рассматривание костюмов и украшений;
- словесные: стихотворения, загадки, вопросы, ответы, рассуждения.
Технические средства обучения: экран, проектор, ноутбук, магнитофон, украшения, макеты национальных костюмов, медицинские халаты, повязки, резиновые перчатки, сундук, письмо, ёмкости (для дистиллированной воды), контейнеры для каждого ребенка (сода, соль), ёмкость для раствора, кисточки для реставрации, палочки для размешивания раствора, окуляры, деревянные стеки, кисточки с мягким ворсом, салфетки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка - «Повторяй за мной»
Игровая Игровые ситуации
Познавательно-исследовательская Экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, вопросы
Изобразительная Реставрация старинных украшений в лабораториях
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Совместные (коллективные) действия, задания

Логика непосредственно образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1. Воспитатель приглашает детей «отправиться на экскурсию в краеведческий музей» Дети входят в группу и отправляются на «экскурсию» Сформирован интерес к дальнейшей деятельности
2. Воспитатель предлагает вспомнить правила, которые, необходимо соблюдать в музее Дети вспоминают правила поведения в музее Сформирован эмоциональный подъём, интерес
3. Воспитатель отправляется, на «экскурсию» к истокам истории национальных костюмов народов Поволжья и организовывает просмотр презентации «Экскурсия в краеведческий музей» Дети просматривают внимательно презентацию Получены новые знания о краеведческом музее, народных костюмах, украшениях
4. Воспитатель создает ситуацию поиска чего-то нового в музее. Читает стихотворение:«Когда к истории хотим мы прикоснуться,                                              Иль в мир прекрасный охота окунуться                                                   В музей идем, по залам ходим,                                                                     И для себя мы много интересного находим».Воспитатель создает сюрпризный момент (находят сундук).Вместе с детьми обнаруживают письмо (на котором написана загадка молоком), и предлагают варианты его прочтения Дети на ощупь исследуют письмо. И понимают, что на нем ничего не написано, предлагают свои варианты прочтения письма.Дети высказывают свои мысли. Активизируется поиского-исследовательская и познавательная деятельности у детей
5. Воспитатель предлагает провести эксперимент с письмом (нагреть его), выясняют новый способ прочтения письма. Нагревает письмо утюжком Принимают план действий: лист нагревают, на нём проявляются слова, написанные ранее молоком. Реализованы ранее полученные знания
6. Воспитатель читает секретное письмо / загадка/. Дети заинтересованы, что написано в секретном письме Сформирован интерес к последующим действиям
7. Воспитателю на телефон приходит СМС: «С вами находятся очень послушные ребята. За это мы вас благодарим. Мы предлагаем вам самим отреставрировать украшения, которые вы нашли. Но использовать нужно раствор с таким рецептом: 1 стакан воды, 1 грамм соды, 2,5 грамма соли, 3 капли щелочной смеси. Подпись, главный реставратор краеведческого музея Иванов Петр Васильевич». Дети мотивируют себя на реставрационную деятельность Сформирован у детей интерес и желание заниматься в ходе совместной деятельности
8. Воспитатель предлагает стать реставраторами Дети надевают индивидуальную защитную одежду (халат, перчатки, медицинские повязки) Сформирован интерес к предстоящей деятельности
9. Воспитатель предлагает реставраторам пройти в кабинет. Проводят реставрацию старинных украшений У детей поддержан интерес к дальнейшим действиям Получена возможность реализовать свои способности в процессе реставрации
10. Физминутка «Повторяй за мной» Воспитатель организовывает второй этап реставрации в другом кабинете (механическая обработка украшений) Дети смотрят на воспитателя, выполняют все движения (очищают, полируют, протирают) Активизирована мотивация у детей
11. Воспитатель подчеркивает аккуратность выполненной работы детьми.Предлагает дополнить к костюмам украшения, которые отреставрировали Дети украшают костюмы украшениями, которые сами реставрировали Расширены представления о реставрации экспонатов в краеведческом музее
12. Воспитатель благодарит детей за проделанную работу. Мотивирует детей на дальнейшую работу в следующем занятии Дети восхищаются своей работой Получено эмоциональное удовлетворение от проделанной работы

Рефлексия: выставка отреставрированных старинных украшений.

Алгоритм работы со слайдами к плану-конспекту непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

«Реставрация старинных украшений в краеведческом музее»

Слайд Деятельность педагога
1.  музей Титульный лист «Экскурсия в краеведческий музей».Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию
2.  дверь После повторения правил поведения в музее, по щелчку открывается дверь в музей
3.  костюм Приглашаются в зал «Зал этнографии», где знакомятся с костюмами и украшениями разных народов (татар, русских, мордва, башкир, калмык, чуваши)
4.  наряд Воспитатель уточняет, в какой цветовой гамме сшиты национальные костюмы народов, какие орнаменты изображены на костюмах. С чем они символизируются
5.  украш Акцентируется внимание на украшения и дополнительные элементы в народных костюмах
6.  украшение 1 Украшения, немало важный элемент в костюме у каждого народа. Уточняется, из какого материала и какие украшения принадлежат к каждому народу
7.  украшения Показ старинных украшений, рассматриваются детали изделия