План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТСоставила: Бурлакова Е.М.,воспитательСП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ№2п.г.т.НовосемейкиноТема: «Реставрация старинных украшений в краеведческом музее»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Задачи:
- Закрепить знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников материальной и духовной культуры нашего города.
- Обогатить знания детей в области археологии, через игровые проблемные ситуации в ходе поисковой деятельности.
- Научить детей правилам реставрации и уходу за украшениями.
- Обогатить и активизировать словарь детей (экспонат, реставрация, реставратор, коррозия и т.д.). («Речевое развитие»)
- Познакомить детей с дополнительными элементами (украшениями) народных костюмов наших предков. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.
- Развивать интерес к историческому прошлому.
- Воспитывать у детей интерес и желание заниматься в ходе совместной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Активизировать двигательную деятельность детей. («Физическое развитие»).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка - «Повторяй за мной» |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, вопросы |
Изобразительная | Реставрация старинных украшений в лабораториях |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - | Совместные (коллективные) действия, задания |
Логика непосредственно образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель приглашает детей «отправиться на экскурсию в краеведческий музей» | Дети входят в группу и отправляются на «экскурсию» | Сформирован интерес к дальнейшей деятельности |
2. | Воспитатель предлагает вспомнить правила, которые, необходимо соблюдать в музее | Дети вспоминают правила поведения в музее | Сформирован эмоциональный подъём, интерес |
3. | Воспитатель отправляется, на «экскурсию» к истокам истории национальных костюмов народов Поволжья и организовывает просмотр презентации «Экскурсия в краеведческий музей» | Дети просматривают внимательно презентацию | Получены новые знания о краеведческом музее, народных костюмах, украшениях |
4. | Воспитатель создает ситуацию поиска чего-то нового в музее. Читает стихотворение:«Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота окунуться В музей идем, по залам ходим, И для себя мы много интересного находим».Воспитатель создает сюрпризный момент (находят сундук).Вместе с детьми обнаруживают письмо (на котором написана загадка молоком), и предлагают варианты его прочтения | Дети на ощупь исследуют письмо. И понимают, что на нем ничего не написано, предлагают свои варианты прочтения письма.Дети высказывают свои мысли. | Активизируется поиского-исследовательская и познавательная деятельности у детей |
5. | Воспитатель предлагает провести эксперимент с письмом (нагреть его), выясняют новый способ прочтения письма. Нагревает письмо утюжком | Принимают план действий: лист нагревают, на нём проявляются слова, написанные ранее молоком. | Реализованы ранее полученные знания |
6. | Воспитатель читает секретное письмо / загадка/. | Дети заинтересованы, что написано в секретном письме | Сформирован интерес к последующим действиям |
7. | Воспитателю на телефон приходит СМС: «С вами находятся очень послушные ребята. За это мы вас благодарим. Мы предлагаем вам самим отреставрировать украшения, которые вы нашли. Но использовать нужно раствор с таким рецептом: 1 стакан воды, 1 грамм соды, 2,5 грамма соли, 3 капли щелочной смеси. Подпись, главный реставратор краеведческого музея Иванов Петр Васильевич». | Дети мотивируют себя на реставрационную деятельность | Сформирован у детей интерес и желание заниматься в ходе совместной деятельности |
8. | Воспитатель предлагает стать реставраторами | Дети надевают индивидуальную защитную одежду (халат, перчатки, медицинские повязки) | Сформирован интерес к предстоящей деятельности |
9. | Воспитатель предлагает реставраторам пройти в кабинет. Проводят реставрацию старинных украшений | У детей поддержан интерес к дальнейшим действиям | Получена возможность реализовать свои способности в процессе реставрации |
10. | Физминутка «Повторяй за мной» Воспитатель организовывает второй этап реставрации в другом кабинете (механическая обработка украшений) | Дети смотрят на воспитателя, выполняют все движения (очищают, полируют, протирают) | Активизирована мотивация у детей |
11. | Воспитатель подчеркивает аккуратность выполненной работы детьми.Предлагает дополнить к костюмам украшения, которые отреставрировали | Дети украшают костюмы украшениями, которые сами реставрировали | Расширены представления о реставрации экспонатов в краеведческом музее |
12. | Воспитатель благодарит детей за проделанную работу. Мотивирует детей на дальнейшую работу в следующем занятии | Дети восхищаются своей работой | Получено эмоциональное удовлетворение от проделанной работы |
Рефлексия: выставка отреставрированных старинных украшений.
Алгоритм работы со слайдами к плану-конспекту непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
«Реставрация старинных украшений в краеведческом музее»
№ | Слайд | Деятельность педагога |
1. | Титульный лист «Экскурсия в краеведческий музей».Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию | |
2. | После повторения правил поведения в музее, по щелчку открывается дверь в музей | |
3. | Приглашаются в зал «Зал этнографии», где знакомятся с костюмами и украшениями разных народов (татар, русских, мордва, башкир, калмык, чуваши) | |
4. | Воспитатель уточняет, в какой цветовой гамме сшиты национальные костюмы народов, какие орнаменты изображены на костюмах. С чем они символизируются | |
5. | Акцентируется внимание на украшения и дополнительные элементы в народных костюмах | |
6. | Украшения, немало важный элемент в костюме у каждого народа. Уточняется, из какого материала и какие украшения принадлежат к каждому народу | |
7. | Показ старинных украшений, рассматриваются детали изделия |