11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по  познавательному развитию

 «ИГРЫ С ВОДОЙ»

(младшая группа)

Подготовила: воспитатель Парфирова О.В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать умение экспериментировать с водой, упражнять в переливании воды из бутылки, из стакана, и обратно;
  2. Формировать умение отвечать на вопросы педагога;
  3. Воспитывать желание слушать народные песенки и стихотворения;
  4. Формировать умение выполнять по показу взрослого несколько игровых действий;
  5. Развивать интерес к играм-действиям, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Предварительная работа: проговаривание воспитателем в процессе умывания отрывка из стихотворения Э.Мошковской «Приказ»; обучение мытью рук; разучивание пальчиковой гимнастики «Водичка, водичка».

Приёмы работы: игра, показ и объяснение действий, самостоятельное выполнение действий детьми; напоминание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Материалы: пластиковые бутылочки, прозрачные пластиковые стаканчики, лейки, ёмкость в виде таза.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы сегодня умывались? (Ответы детей.) Молодцы! Покажем, как надо умываться!

Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка».

Воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети повторяют за педагогом.

Воспитатель. Теперь вы все чистые, красивые.

Воспитатель приносит куклу, у которой перепачканы руки, педагог от лица куклы здоровается с детьми.

Игровая ситуация «Девочка чумазая».

Воспитатель. Присаживайся, Катя. Посмотри, какие у нас дети чистые и красивые. Ой, Катя, а в чем у тебя руки? (показывает детям руки куклы)

Ребята, что это? Грязь?

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях – дорожки.

А.Барто

Воспитатель. Ребята, разве можно ходить с такими грязными руками? Что надо сделать Кате чтобы ручки стали чистыми? (Ответы детей.) Молодцы! А чем мы будем мыть ручки Кате? Для этого нам нужна вода.

Воспитатель моет куклу и спрашивает детей: -А для чего нам еще нужна вода? (Ответы детей.) Правильно ребята! Воду мы пьем, водой умываемся, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу. А давайте поиграем с водой.

Игры с водой.

Педагог показывает действия с переливанием воды из одной бутылки в два узких стакана, в лейку, широкую чашку. Предлагает детям взять бутылочки и перелить воду из бутылки в чашку, в стакан, в лейку. По ходу игры воспитатель задает детям вопросы о том, какие действия он проделывает.

Воспитатель. Что ты делаешь? Во что ты перелил воду? Вода льется? В какой емкости больше воды? Почему, когда мы переливаем из бутылочки получается аккуратнее? (у нее узкое горлышко).

Затем дети пробуют переливать воду из лейки, стаканов и чашек обратно в бутылки, обсуждая процесс.

Воспитатель. Вам понравилось играть с водой? В следующий раз мы поиграем с волшебной бутылочкой, в которой вода будет разноцветная.

КОНСПЕКТ

 непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

 «Что для чего нужно?» (младшая группа)

Подготовила: воспитатель Парфирова О.В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать умение ориентироваться в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, глазки, носик, ушки)

Задачи:

  1. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
  2. Воспитывать желание слушать короткие стихотворения;
  3. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
  4. Формировать способности повторять движения за воспитателем, менять их с изменением содержания песни.

Предварительная работа: показывание и называние частей тела, лица; разучивание игр «Застучали ножки», «С добрым утром, глазки».

Приемы работы: игра, художественное слово, вопросы к детям; совместное выполнение действий, обыгрывание, игровые упражнения, логоритмические упражнения.

Материалы: куклы, игрушки в игровом уголке.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы все здороваетесь, приветствуете друг друга. А своим ручкам и ножкам вы говорили: «С добрым утром!» Желали им здоровья? (Ответы детей.) Нет? Но они ведь тоже хотят услышать от вас добрые слова. Давайте их поприветствуем.

Малоподвижная игра «Делай как я».

Педагог называет и показывает части тела, дети повторяют движения и проговаривают слова за педагогом. Затем воспитатель показывает части тела и просит детей назвать что она показала.

Воспитатель. А зачем нам нос, глаза, уши? Послушайте, я вам расскажу.

Игра «Это глазки, это ручки».

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия. Затем педагог предлагает поиграть с игрушками. Снова читает стихотворение, дети показывают на игрушках называемые части тела.

Игра повторяется несколько раз.

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

И.Ильина.

Воспитатель. Ребята, а ваши ручки и ножки могут танцевать? Выходите, покажите, как вы красиво танцуете.

Игра «все захлопали в ладошки».

Воспитатель напевает слова песенки, показывает детям движения. Малыши повторяют слова и движения за педагогом.

Воспитатель. Молодцы, теперь вы знаете части своего тела, умеете их показать. А ваши ножки и ручки хорошо танцевали.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию «Дорожка для машины»

(младшая группа)

Подготовила: воспитатель Парфирова О.В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей.

Задачи:

  1. Формировать представление о деталях строительного конструктора, вариантами расположения деталей на плоскости;
  2. Развивать умение сооружать дорожку по образцу;
  3. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (машины) для обыгрывания постройки;
  4. Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий;
  5. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
  6. Воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, хождение по дорожке на прогулке и физкультурном занятии; игры с кирпичиками из конструктора, разучивание логоритмических упражнений «Би-би-би – гудит машина».

Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы, помощь воспитателя; вопросы к детям, обыгрывание постройки; игровая ситуация, художественное слово, самостоятельное выполнение действий детьми.

Материалы: конструктор из кубиков и кирпичиков, игрушки машины.

Ход занятия:

Игровая ситуация с игрушкой машиной.

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам приехала машина. Машину ведет шофер. Где сидит шофер? (Ответы детей.) Правильно, покажите кабину, кузов, колеса. А какого цвета кабина? (Ответы детей.) Какого цвета колеса? (Ответы детей.) Посмотрите внимательно, а какая это машина, грузовая или легковая? (Ответы детей.) А почему грузовая? Молодцы, она перевозит грузы.

Малоподвижная игра с исполнением песни «Машина».

Воспитатель поет песню (или просто проговаривает текст песни) и выполняет движения. Дети повторяют движения за воспитателем. Педагог побуждает детей проговаривать фразы и слова.

Воспитатель вкатывает игрушечную машину. Педагог говорит, что машина ехала через лес и постоянно застревала, и предлагает детям построить дорожку для машины из кирпичиков.

Воспитатель показывает методы постройки, дети рассматривают образец. Педагог задает вопросы: Из чего сделана дорожка? (Ответы детей.) Какие предметы конструктора я использовала? Правильно, кирпичики, кубики. А теперь давайте мы вместе построим дорожку для машины. Педагог вместе с детьми строит дорожку.

Воспитатель и дети рассматривают дорожки, отмечая длинные и короткие, прямые и ровные, определяя по какой дорожке легче будет ехать машине. Педагог предлагает взять игрушки для обыгрывания, предлагает провести машины по дорожке. В ходе игры воспитатель поощряет детей и предлагает им поиграть самостоятельно.