11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Торхова Светлана Владимировна,инструктор по физической культуреСП «Детский сад № 17» ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Новосемейкино

В настоящее время на смену дворовым, подвижным играм пришли игры компьютерные. Наши дети стали очень мало двигаться! А для ребенка потеря в движениях – это потеря в здоровье, знаниях, развитии. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность проявить активность и творчество, ликвидировать дефицит движения. Игры с элементами спорта на занятиях в детском саду обеспечивают всестороннее развитие ребенка ,так как игра – представляет собой первую, доступную для дошкольников, форму деятельности.
Настольный теннис – кто не знает эту игру, еще ее называют «пинг-понг».
Сегодня его популярность стремительно возрастает. И очень правильно, потому что оказывается: незатейливое перекидывание мячика с одной стороны на другую несет в себе не только море удовольствия, но и массу пользы.
Обучение детей дошкольного возраста игре в настольный теннис проводится в три этапа: подготовительный, основной, закрепление и совершенствование навыков (игра по правилам).
На каждом этапе ставятся определенные задачи. Важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения действий и проводить обучение в непринужденной, игровой форме и через игру поддерживать интерес к спорту.
Последовательность обучения дошкольников настольному теннису: держание ракетки (хватка), стойка теннисиста, его перемещения, изучение ударов и подач.
Самое, пожалуй, актуальное преимущество этого вида спорта для наших деток: он полезен для глаз, как ни один другой.
Во время игры глаза непрерывно делают зарядку, фокусируясь попеременно то на приближающемся, то на удаляющемся шарике.
Наш опыт свидетельствует, что игра в настольный теннис дает потрясающий эффект, о котором многие не догадываются, ведь когда ребенок выполняет упражнения для глаз под руководством родителей, воспитателя, врача, он устает от монотонности, систематичности выполнения таких упражнений. Но когда у него в руках мяч и ракета, ребенок начинает двигаться сам, главное он ищет мяч глазами, чтобы выполнить удар по нему. Все это происходит естественно и с интересом, потому что отсутствуют установки извне («поводи глазами вправо/влево», «вверх/вниз» и т.д.). Ребенок в игре все время наблюдает за мячом самостоятельно без принуждения, мяч движется в разных направлениях, при этом хрусталик глаза постоянно приспосабливается, изменяя свою кривизну, вследствие чего происходит аккомодация глаза – адаптация к ясному видению предметов, находящихся на различных расстояниях от глаза. Кроме этого активно вовлекаются в работу наружные и внутренние мышцы глаза.
На спортивных занятиях в нашем детском саду мы используем авторскую программу «Играйте на здоровье» ДПН, профессора Л.Н.Волошиной.
Задача, у детей формировать «чувство мяча», умение держать ракетку, принимать стойку теннисиста, действовать с ракеткой, выполнять простейшие упражнения с мячом, развивать ловкость, внимание, память, умение взаимодействовать с партнером по команде.
Дети выполняют такие упражнения как:
- сдувание шарика с ладошки. (дыхательное упражнение),
- прокатывание шарика между двумя ладошками (самомассаж ладоней),
- набивание ладонью,
- подбрасываем – ловим,
- удерживаем на ракетке,
- прокатываем по внутренней стороне обруча мяч ладошкой и ракеткой.
Настольный теннис улучшает способность концентрировать внимание. Это еще одно качество, которого отчаянно не хватает многим детям. Отличным упражнением для тренировки внимания является даже простая «чеканка» шариком.
Нейропсихологи предлагают тем, кто играет в настольный теннис, использовать его для дополнительной стимуляции субдоминантного полушария.
Проще говоря, если вы правша, то вашим основным, доминантным полушарием является левое. Правое же задействуется значительно реже. Однако известно:
если мы даем нагрузку и второму полушарию, общая эффективность человека возрастает в 2,5 раза (1+1=5). Одним из простейших способов заставить работать правое (для правшей) полушарие – выполнять левой рукой то, что обычно
делается правой. Но еще выше эффект, когда обе руки совершают различные действия. Теперь представьте себе, сколько возможностей для подобных
упражнений предлагает настольный теннис.
Вот несколько упражнений, которые предлагают выполнять отечественные нейропсихологии тем, кто хочет использовать возможности своего мозга эффективнее:
- Играть в пинг-понг левой (для правшей) рукой.
Сначала не будет получаться совсем. Но раз от раза результаты будут
становиться лучше.
- Пробовать «чеканить» левой рукой.
- Пробовать «чеканить» двумя руками синхронно.
- «Чеканить» двумя руками асинхронно: когда мячик ударяется об одну
акетку, второй мячик должен быть в воздухе.
Настольный теннис развивает мышление. Ведь во время матча игроку приходится решать сложнейшие двигательно-координационные задачи. Развивая зрительную и двигательную виды памяти, теннисист не только быстрее осваивает технические элементы, но и лучше разрабатывает тактические комбинации.
Игра развивает мелкую моторику, поскольку тренирует мышцы рук и кисти. А это самым лучшим образом отражается на… почерке. Тем, для кого письмо является мучением, а буквы упорно пляшут в разные стороны, пинг-понг помогает выработать способность управлять кистью, а значит, создать условия для красивого письма.
Игра в настольный теннис отлично укрепляет мышцы ног. Ведь ноги игрока обычно находятся в полусогнутом положении, он ими «подпружинивает», а кроме этого, стремительно перемещается от одного края стола к другому.
Пинг-понг учит регулировать эмоции, развивая выдержку и самообладание. Играя один на один, важно уметь «перехитрить» партнера, уловить нужный момент для решающего удара. А игра два на два учит сотрудничеству. Таким образом, настольный теннис может быть и спортом, и аэробной физкультурой, и увлекательной игрой, и лечебной процедурой. Не случайно, комиссия ЮНЕСКО назвала настольный теннис в числе наиболее перспективных видов спорта, широко доступных и служащих на благо здоровья людей. Фактически, настольный теннис – игра для тех, кто заботится о своем как главной человеческой ценности.
Настольный теннис – игровой вид спорта. Научившись играть в детстве – в него можно играть всю жизнь! Это олимпийский вид спорта. И пусть не каждый ребенок станет профессиональным теннисистом , но играть в свое удовольствие может каждый!! Вслушайтесь в эти слова: «ИГРАТЬ» и «КАЖДЫЙ»!!!
Литература:
Волошина Л.Н., Курилова Т.В.
Парациальная программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет.
Издательство «Белый город» 2013 год.

.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

Подготовила

Инструктор по физической культуре

Абрамова Татьяна Николаевна

СП «Детский сад № 17»

ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Новосемейкино

Тема: «Народные подвижные игры Самарского края»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Упражнять детей в навыке лазания по гимнастической лестнице; упражнять в прыжках на месте, через веревку и в прыжках с продвижением вперёд; закрепить умение выполнять броски мешочка с песком.Развивать координацию движений, быстроту, ловкость, выносливость. («Физическое развитие»)
  • Воспитывать чувство гордости за свой край, народности, которые в нем проживают, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Обогатить и активизировать словарь детей, разучивая считалочки, поговорки, отгадывая загадки. («Речевое развитие»)
  • Обогатить знания детей в области краеведения, через игровые проблемные ситуации в ходе игровой деятельности.   («Познавательное развитие»)
  • Воспитывать интерес к народным играм, желание заниматься совместной деятельностью. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Учить детей видеть красоту народных песен, родной речи, движений. («Художественно-эстетическое развитие»)

Оборудование: гимнастическая лестница, веревка, столбик, мяч, мешочки с песком по количеству детей, платочек.

Подготовительная работа: рассматривание народных костюмов и украшений, знакомство с народностями, проживающими в нашем регионе.

Методы и приемы:

- практические: занятие «Народные подвижные игры Самарского края»;

- наглядные: показ презентации ««Народные подвижные игры Самарского края»», атрибуты игр, элементы одежды народностей Поволжья;
- словесные: загадки, скороговорки, вопросы, ответы, рассуждения.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультурное занятие «Народные подвижные игры Самарского края»
Игровая Игровые ситуации
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, вопросы
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание Совместные (коллективные) действия, задания

Логика непосредственно образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1. Инструктор приглашает детей в физкультурный зал. Дети под русскую народную музыку входят в физкультурный зал. Сформирован интерес к дальнейшей деятельности
2.

Вводная часть.

Проводится русская народная подвижная игра «Змейка».)

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из играющих выбирают ведущим. Он идёт или бежит, увлекая за собой всех участников игры. Сформировано понимание следить за своей осанкой – спина ровная, во время бега следят за дыханием детей.
3.

Основная часть.

ОРУ в форме чувашской народной подвижной игры «Семейка»

Водящий показывает упражнение для рук, туловища, ног и осуществляет счет, под который все дети выполняют это упражнение Сформирован у детей интерес и желание заниматься в ходе совместной деятельности
4. Мордовская народная подвижная игра «Филин и пташки» Дети залезают на гимнастическую лестницу вверх и вниз, обращая внимание на технику лазания по гимнастической лестнице (хват рукой, постановка стопы на рейку. Закреплен навык лазания по гимнастической лестнице
5.

Чувашская народная игра «Хищник в море»

Ведущий берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее, задетые веревкой рыбки выходят из игры. Закреплено умение прыгать на двух ногах и поочередно с ноги на ногу через веревку
6. Татарская народная подвижная игра «Поймай лисицу» Дети   бросают мешочки с песком в мяч , пытаясь вытолкнуть мяч из круга Закреплено умение бросать предмет в цель
7.

Подвижная игра

Мордовская народная игра «Игра с платочком»

Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Закреплено умение бегать   друг за другом
8.

Заключительная часть.

Русская народная подвижная игра «Ручеек».

Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Получено эмоциональное удовлетворение от игры

Итоговое мероприятие: Составление картотеки народных игр.

ыаафвфыаафыаааа