11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            
 gavr  
Гаврилова
Галина Вячеславовна

воспитатель первой квалификационной категории.
 
Стаж работы более 30 лет
Образование
Средне-специальное, Самарский социально-педагогический колледж
Отраслевая награда
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

                                 «Воспитание любви к природе»

Подготовила: Гаврилова Г.В.

СП «Детский сад №17», п.г.т. Новосемейкино

  Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.

   Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать  красоту, разнообразие природы.

   Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

   Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.

   В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых  может привести к крайне нежелательным последствиям.

   Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

   Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится. Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение и полакомиться его плодами?

   Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

   Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.

   Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

  Особенно ребёнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое-либо живое существо. Содержание в доме животного связано с дополнительной нагрузкой и трудностями. И всё-таки, трудно переоценить воздействие, которое оказывает на формирование личности ребёнка общение, забота и уход за слабым живым существом. С животными ребёнок может эмоционально общаться - играть и разговаривать. Игры с братьями меньшими (особенно с собаками и кошками) тренируют детей физически. Ребенок становится более подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений.  Наличие животного в доме делает дружнее и сплочённее семью.

   Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов,  рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников.  Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.

   Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение  добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.

Подготовила: воспитатель СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ №2 п. г. т. Новосемейкино Гаврилова Г.В.
Вот и закончилась зима со своими морозами и холодами, наступила долгожданная весна и всё
изменилось: горячее солнце отогревает посёлок, журчат весёлые ручейки. Само сердце радуется
вместе с природой. Это чувство знакомо всем нам, и так хочется разделить его с самым дорогим
человеком - своим ребёнком.
Весной происходит очень много интересных изменений в природе, и будет очень полезно, если
вы покажите их малышу. Остановитесь, взгляните на то, что окружает вас повсюду, и фантазия
сама подскажет, как стать участником всеобщей радостной суеты. Куда посмотреть, что поднять, к
чему прислушаться. Это разовьёт в нём любознательность, фантазию, и любовь к природе.
Чем же занять ребёнка на прогулке весной?
1 «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на
свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С
ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за
время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или
специальным кормом.
2 «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель
и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию
лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).
«Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так
широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).
3 «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой
зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на
дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет
запустить зайчика так далеко.
4 «Пускаемся в плавание по луже»: Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем
запускайте их в ближайшей луже.
5 «Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но
и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками.
Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
6 «Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски
весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже
близко.
7 «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать
приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!
8 «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок
и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать
разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет
больше предметов?

«Голубая планета»

Подготовила: воспитатель Гаврилова Г.В.

СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ №2 п. г. т. Новосемейкино

Цель: повысить роль семьи в экологическом воспитании дошкольников.

Подготовка:

1.Сообщается информация о конкурсе поделок из природного материала.

2.Организуется конкурс детских рисунков о природе.

Оборудование:

- выставка детских рисунков о природе и поделок из природного материала;

- столы расставляются в форме «круглого стола».

Ход проведения.

1.Организационный момент.

Тихо звучит запись песни Ю. Антонова «Не рвите цветы». Присутствующие рассматривают выставки, принимают участие в определении лучшего детского рисунка и поделки из природного материала. Собравшиеся занимают места за круглым столом.

2.Вступительное слово воспитателя.

Предлагаем всем участникам «круглого стола» высказать свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу?

-В чем это проявляется?

-Что больше всего, по вашему мнению, способствует воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

3.Решение педагогических задач.

Родители объединяются в четыре микро-группы для поиска наиболее правильного решения следующих ситуаций:

1ситуация. Вы вышли с ребенком на улицу. После ярких солнечных дней стало пасмурно и ветрено. «Опять погода испортилась», подумаете вы. А что скажет ребенок? О чем вы будете с ним говорить?

2ситуация. Прогулка по лугу дарит возможность увидеть множество полевых цветов, порою очень редких. Вам повстречались синеглазые колокольчики, их так много, что луг будто тихонечко звенит от их покачивающихся головок. Рука ребенка тянется сорвать цветок, другой. Какими будут ваши слова?

3 ситуация. На фоне записи пения птиц родителям предлагается ситуация.

Сынишка подходит к матери, которая стирает белье:

- Мамочка, поехали сегодня в лес, там птичкам есть нечего. Мы им корм отвезем.

-Займись чем-нибудь, сынок, ты видишь, я занята, - отвечает она.

Как вы поступите в данной ситуации?

4 ситуация. Как помочь ребенку побороть неприязнь, страх к некоторым животным?

4.Практическая часть.

Воспитатель предлагает родителям придумать свою игру, в которую можно играть с ребенком по дороге домой.

5.Заключительное слово воспитателя.

Звучат колокольные звоны.

Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни торжеств и людских бед, когда человеческому голосу не под силу было выкрикивать боль. По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущих на планете Земля.

Чтение стихотворения «Моя планета – человечий дом» (Воспитатель держит глобус).

Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в скорой медицинской помощи. Сейчас учеными-экологами проводится «врачебный» осмотр нашей планеты. Каков же диагноз? Излечима ли болезнь, или наша планета медленно погибает?

Составление журнала «Наша чистая планета»

1страничка. Я буду говорить о голубом поле (загадка о воздухе). Все дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (Высказывания родителей о проблеме чистого воздуха).

2 страничка. Зеленая страничка нашего журнала – страничка жизни. А почему она зеленая? Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Родители вспоминают и рассказывают стихотворения о растениях, деревьях.

3 страничка. Рассказ о Красной книге (рассказывают родители).

Бабочка, Лось, Жаба (например: во все времена люди боялись и уничтожали жаб. Да, есть у жабы ядовитые железы, выделяющие беловатую маслянистую жидкость. Вероятно, поэтому родилась легенда, что от этой жидкости появляются бородавки. Но это вымысел. Яд у жабы для того, чтобы защищаться от нападающих животных, но ни отравить, ни убить он никого не может).

Воспитатель благодарит родителей за проделанную работу, в подарок каждому дарит медальончик: «Голубая планета».

Подготовила: воспитатель Гаврилова Г. В.

СП ГБОУ ООШ №2 «Детский сад №17» п. г. т. Новосемейкино

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками. Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того, короткие зимние дни лучше проводить на улице. Так, полезно прогуляться с ребенком по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки, коньки и лыжи.

Родителям на заметку

1. Если вы предпочитаете коньки, то лучше выбирать каток под открытым небом, где созданы все необходимые условия: приятная музыка, гладкая поверхность льда, работает медицинский пункт для оказания помощи в случае травмы.

2. Катание с горки можно разнообразить всевозможными заданиями. Например, спускаясь с горки на санках, кидать снежки в мишень, собирать на спуске расставленные флажки или веточки.

3. Планируя прогулки на лыжах, необходимо заранее продумать маршрут, чтобы не утомить ребенка.

Конечно, зимой не всегда удается провести время на улице в силу погодных условий. Тогда можно найти занятие для дружной семейной компании дома, например, поиграть в настольные игры. Также можно предложить ребенку отобразить в рисунках зимние прогулки и игры. Интересными будут рассказы родителей об истории появления лыж, коньков, санок.

Организуйте для ребенка и его друзей веселые игры в парке, во дворе.

В качестве «инвентаря» подойдут деревья, за ними можно прятаться.

Пеньки, на которые можно залезать и спрыгивать, обегать вокруг них.

Включайтесь в игру сами, играйте весело с удовольствием. В ходе совместной деятельности у ребенка формируются навыки взаимодействия и общения. Использование игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности, что является одним из главных в укреплении и сохранении здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни.

Игры с детьми на улице.

Следопыты:

Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

Следы снежного человека:

Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.

След в след:

Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

Рисование на снегу палочкой:

Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу.

Снежные цветы:

Приготовьте для опыта:

- соломинку,

- раствор для надувания мыльных пузырей

Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки. Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки. Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

Снежинки:

Снег сам по себе очень уникален! Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые. Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото! Хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья:

1. Каждый день начинаем с улыбки.

2. Просыпаясь, не залёживаемся в постели, а посмотрим в окно и насладимся красотой зимнего утра.

3. Берём холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4. В детский сад, на работу – пешком в быстром темпе.

5. Не забываем поговорить о зиме.

6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

7. В отпуск и выходные – только вместе!

Подготовила: воспитатель Гаврилова Г.В.

Детям нужно наше внимание и забота. Дети жаждут быть нужными. Они не только нуждаются в нас, но и хотят, чтобы мы нуждались в них. Как показать ребёнку, что он важная часть семьи, что его слышат, с ним считаются, к его мнению прислушиваются? Через совместную деятельность. Как же начать и, самое главное, как заинтересовать ребёнка?
Приготовьте нужные материалы, сядьте за стол и позовите малыша. Хотя, уверена, увидя ваши приготовления, выполняемые с радостью и торжественностью, он прибежит сам! Скажите: "Мне так хочется сделать подарок папе (маме, бабушке, дедушке, или рамочку для нашей любимой фотографии, или что-то другое - неважно!), но, боюсь, сама я не справлюсь. Кто бы мне помог? (или "Вот если бы мне кто-нибудь помог..."). "Я помогу!" - кричит малыш. И вы с огромным энтузиазмом говорите: "Вот здорово! Без тебя бы я никак не справилась!" А теперь представьте, что ребёнка, которого так часто попрекают, что он что-то разлил или разбил, запачкался или сломал новую игрушку, этого ребёнка просят помочь! Значит, он нужен, значит, он что-то умеет, значит, без него взрослые не справятся! Это огромный стимул, поверьте.
Теперь приготовьте место и для малыша. Лучше, чтоб он сидел рядом так, чтобы ему было удобно. Конечно, стирки уборки потом не оберешься, но, уверена, это того стоит!
Ещё несколько полезных советов:
Сложную работу сделайте сами. Дайте ребёнку сделать то, что он может, умеет.
Если вы видите, что интерес малыша ослаб хоть на чуточку, прекращайте одно занятие, и найдите ему другое. ("Ой, как ты уже много сделал! Помоги теперь мне. Посмотри, хорошо ли у меня получается?")
Не занимайтесь поделкой долго. Понимаю, что когда начинаешь, хочется довести до конца, но попробуйте растянуть удовольствие. Вернитесь к поделке на следующий день.
Во время работы говорите с малышом, объясняйте ему, что вы делаете и для чего. Придумайте вместе, как вы подарите подарок (или куда поставите поделку).
Включите легкую ненавязчивую музыку (я рекомендую классику в специальной обработке для детей). Следите, чтобы музыка не мешала вам разговаривать, думать.
Попросите присоединиться к работе других членов семьи.
Сделайте так, чтобы во время работы никто не отвлекал ребёнка другими занятиями.
Готовые поделки поставьте на видное место, с гордостью показывайте гостям и друзьям, на некоторое время отнесите в группу в детский сад (там будут только рады). Это будет большим стимулом для продолжения творчества.
Многие родители начинают что-то делать и почти сразу же бросают. Чтобы с вами этого не случилось, выберите день (например, воскресенье) и примерное время и продолжительность совместных занятий. Придерживайтесь этого графика и скоро ваш малыш будет кричать: "Ура! Сегодня воскресенье! Будем поделки делать!"
И не забудьте, наша главная задача - доставить ребенку удовольствие! Представляем вашему вниманию описание поэтапного изготовления некоторых поделок.
«Пчёлка Майя».
Нам понадобится:
желтое яйцо от киндер-сюрприза
обрезки "стоячей" сетки (крылья)
шнур желтого или золотистого цвета
4 маленьких наконечника
глазки
кусочек черного не очень плотного картона
черный контур или перманентный маркер для любых поверхностей
игла и нитки
универсальный прозрачный клей
леска
Вперед!
Из сетки вырезаем два высоких полукруга, стягивам их ниткой по середине делаем отверстие у основания большей части яйца, пришиваем крылья к яйцу (так, чтобы яйцо открывалось).
Делаем иглой отверстия для ножек, протягиваем в них отрезки желтого шнура (попарно). Надеваем наконечники, концы завязываем. Лишнее отрезаем.
Приклеиваем глазки.
Из картона сворачиваем трубочку (хоботок). Заклеиваем край. Хоботок приклеиваем.
контуром или маркером рисуем черные полосы на теле.
Через крылья надеваем леску, чтобы пчелку подвесить.
Можно украсить крылья желтыми пайетками!
«Жираф».
Нам понадобится:
яйцо от киндер-сюрприза жёлтое
3 желтых трубочки для коктейля
наконечник на шнурок
бусинка-нос, вытянутые бусинки-ушки
черный контур или маркер-перманент
небольшой отрезок толстой желтой нити
маленький кусочек проволоки для бисера
универсальный прозрачный клей
игла
маленькие острые ножницы
Начнем!
Отрезаем от трубочек ножки одинаковой длины (чуть меньше половины трубочки без места сгиба)
Только если ножки будут идеально равной длины, жирафик сможет стоять!
Отрезаем от последней трубочки шею с головой (2-3см от места сгиба)
маленькими острыми ножницами вырезаем в яйце отверстия для шеи и ног.
В "задней" части яйца иглой делаем отверстие.
Заплетаем нити в косичку, добавив проволоку. Конец проволоки вставляем в отверстие. Закрепляем.
Отверстия должны быть чуть меньше толщины трубочки. Тогда ножки будут крепко держаться!
Вставляем шейку и ноги в отверстия.
В выпуклой части наконечника вырезаем отверстие для трубочки. Надеваем на шею (там, где голова) выпуклую часть, затем наконечник.
Приклеиваем бусину-нос и бусины-ушки. Можно добавить рожки.
Рисуем контуром или маркером глаза, носик и пятна.
Жираф готов.
«Золотая рыбка»
Нам понадобится:
1.яйцо от киндер-сюрприза
лента для оформления букетов золотистая (хвост) и розовая (ротик)
2 золотистые бусинки для закрепления хвоста
глазки (можно купить в крупном магазине тканей, взять бусинки или пуговки или сделать самим)
тесьма пайеточная золотистая
украшение на спинку рыбке
леска
иголка, наперсток
универсальный прозрачный клей или ПВА (неудобен тем, что дольше высыхает)
За работу!
Золотистую ленту закручиваем ножницами, складываем так, чтобы получилось 4 конца.
В центре одного конца яйца иголкой делаем отверстие.
Изнутри яйца проводим через отверстие леску, нанизываем на нее "хвост" - ленту, бусинку, снова проводим через отверстие внутрь яйца, нанизываем еще бусинку, туго завязываем внутри.
Яйцо обклеиваем тесьмой из пайеток, начиная от края и как бы обматывая яйцо.
Когда клей подсохнет, приклеиваем украшение сверху, глазки носик (вырезаем из розовой ленты)
Даем окончательно высохнуть.
К украшению сверху прикрепляем леску.
Покажите ребенку мультфильм "О рыбаке и рыбке", предложите рассказать Золотой Рыбке свое желание и пусть в Новый Год "Рыбка его исполнит". Давайте верить в волшебство!