11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Образовательные маршруты

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет.

ФЕВРАЛЬ.2023г

Тема: «Удивительные факты о снеге»

   Уважаемые родители!
Если ваш ребенок любознателен, пытлив, задает много вопросов, интересуется объектами и явлениями природы, и часто задает вопрос «Почему», значит, он стремится к познанию объектов и явлений окружающего мира, испытывает желание и потребность ко всему новому и неизведанному. Однако, ответить на множество «Почему?» взрослым не всегда просто. Виртуальный познавательный маршрут «Откуда берется снег?» в легкой и познавательной форме позволит познакомить ребенка с интересным и загадочным миром природы и разгадать некоторые его тайны. С помощью виртуального маршрута вы с легкостью объясните ребенку, откуда берется снег, познакомите его со свойствами снега, проведете серию несложных опытов, создадите условия для развития познавательной активности в процессе исследовательской деятельности, вместе интересно и с пользой проведете время!

Шаг 1. «Что такое снег»
Снег – это скопление множества маленьких снежинок. Как же появляются снежинки? Какой формы и размеров бывают снежинки? – ответы на эти вопросы найдете, если посмотрите интересный познавательный мультипликационный фильм "Откуда берется снег" из серии "Энциклопедия для детей" https://ok.ru/video/563175624989

Шаг 2. «Почему снег белого цвета?
Вы узнали, что снег — это одно из трех состояний воды. А вода бесцветна. Почему же снег белый? Посмотрите вместе с детьми познавательный мультфильм, в котором профессор Почемушкин ответит на ваш вопрос https://youtu.be/hpth_AKrvfs
Поинтересуйтесь у ребенка: «Если солнечный свет будет желтым или красным, то каким цветом будет снег?

Шаг 3. «Динамическая пауза»
Развитие детей всегда происходит в движении. Поэтому не стоит забывать про динамические паузы. Ведь это элемент релаксации, обеспечивающий создание благоприятной для обучения атмосферы, снимающий нервное напряжение от перегрузок. А зрительная гимнастика будет способствовать снятию усталости с глаз и обеспечит поддержку внимания на протяжении всего познавательного маршрута. https://www.youtube.com/watch?v=-g_NKI3zL4E&feature=emb_logo&ab_channel

Шаг 4. «Эксперименты со снегом»
Проведите вместе серию несложных и интересных опытов, которые не только внешне впечатлят ребенка, но и замечательно разовьют научное мышление и логику.
Эксперимент №1. Какие бывают снежинки?
Для проведения этого эксперимента вам необходимо выйти на улицу, взяв с собой лупу, фотоаппарат, темный лист бумаги. Рассмотрите снежинки под лупой, фотографируйте при многократном увеличении или в режиме макросъемки, чтобы потом дома зарисовать самые красивые образцы снежинок.
Эксперимент №2. Сколько в снеге воды?
Наберите в банку снега и отметьте фломастером уровень снега в банке. Занесите банку домой и оставьте на час. Чтобы снег начал таять. Через час снимите замер. Когда весь снег растает померьте уровень воды в банке. Дети удивятся тому, что литр снега не соответствует литру воды, воды будет намного меньше. Это объясняется тем, что в снеге много воздуха
Эксперимент №3. Какая температура под снегом?
Снег укрывает землю будто одеялом, сохраняя растения от мороза. Выходя на прогулку с ребенком, возьмите две емкости с водой одинаковой температуры. Попросите ребенка закапать одну бутылку в снег, другую оставить на лавочке на площадке. В конце прогулки вытащите бутылку из-под снега и измерьте с ребенком температуру воды в обеих бутылках. Сделаете вывод (бутылка в снегу охладилась меньше)
Эксперимент №4. Как окрашивается снег? Снег окрашивается любыми красками, можно понаблюдать, как именно он будет окрашиваться, с какой скоростью краска будет проникать в снежную толщу. Если погода позволяет, проведите этот опыт на улице, а затем дома и сравните - одинаково ли ведет себя краска при разных температурах? Попробуйте окрашивание снега разными цветами, например, основными, и посмотрите, будут ли они смешиваться в процессе таяния снега.

В конце маршрута поиграйте в словесную игру:
Лед твердый, а снег……... (мягкий)
Лед бесцветный, а снег……. (белый)
Лед прозрачный, а снег……. (не прозрачный)
Лед хрупкий, а снег….. (рыхлый)

Итак, уважаемые родители, наш познавательный маршрут закончен, но может быть, он не закончился именно для Вас и вашего ребенка. Выстраивайте вместе новые познавательные маршруты, исследуйте окружающий мир. Удачи!

Образовательный маршрут
для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

“ Чудо – бабочки. Удивительное рядом.”
Возраст 5 – 7 лет.

Образовательная область:
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие
Уважаемые родители!
Приглашаем вас всей семьёй совершить путешествие в чудесную страну бабочек.
Познакомив детей с различными видами бабочек, полюбовавшись их красотой, мы с вами расширим кругозор детей, будем развивать их познавательные способности, воображение и эстетический вкус.
Шаг 1.
Бабочки – это насекомые с полным превращением. Их вид очень разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке планеты. Загадки про бабочку основываются на красоте, которую подарила им природа. Даже римляне говорили, что они словно цветы, сорванные ветром и парящие по небу. http://poslovic.ru/blog/poslovicy-pro-babochku https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/zagadki-pro-babochku/
Шаг 2.
Бабочка – необычайно прекрасное насекомое, одно из самых изумительных созданий природы. Нигде не найти столь ярких и чистых красок, такое разнообразие оттенков в сказочно гармонических сочетаниях, таких волшебных узоров, как на крыльях насекомых. Отряд чешуекрылых ( бабочек) включает около 165 тысяч видов, а значит – 165 тысяч разных рисунков, окрасок, форм и размеров. Бабочки всех восхищают и завораживают. https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA&noreask=1&lr=11135 https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA%20%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85&lr=11135
Шаг 3 .
Бабочки похожи на летающие цветы, на вид такие нежные, хрупкие, а могут всю зиму под снегом проспать и ничего им не будет. Как сказочная лягушка оборачивается прекрасной царевной, так уродливые гусеницы превращаются в крылатых красавиц.
Посмотрите с ребёнком увлекательный мультфильм из серии Загадки Джесса - Что случилось с гусеницей? http://www.youtube.com/watch?v=Ot-5HNZW-I0
Шаг 4.
Детям всегда очень любопытно, что бабочки едят? оказывается, бабочек тоже можно вырастить и выкормить. http://www.galileo-tv.ru/node/2103 Как выращивают тропических бабочек? Чем их кормят?
Предложите ребенку вместе с вами нарисовать САМОЮ ВОЛШЕБНУЮ бабочку на свете.
Шаг 5.
Поиграйте с ребёнком в интерактивную игру, проверьте свои знания о бабочках, закрепите свой авторитет. Определите, каких бабочек можно увидеть в наших краях. http://learningapps.org/294686
Шаг 6.
Почитайте небольшую немецкую сказку о дружбе насекомых «Про бабочек» http://skazkapro.net/publ/6-1-0-179
В настоящее время более ста видов бабочек в нашей стране уже занесены в красную книгу.
Напомните детям о бережном отношении ко всему живому. Не позволяйте им ловить и собирать бабочек и жучков. Нельзя забывать о полезном значении или безвредности существования насекомых. Например, бабочки осенних выводков в стадии гусениц питаются сорняками и вреда не приносят, а сами бабочки способствуют опылению цветковых растений.
Природа наделила этих волшебных насекомых многими приспособлениями для выживания, но только против человека бабочки бессильны.
Берегите бабочек!

Тема:«Птицы весной»
Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен птицам, прилетающим весной. Предлагаем Вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей и найти ответы на интересующие вопросы о птицах, о их образе жизни.
Ответы на это вопросы Вы найдете, если посвятите немного своего времени на общение со своим ребенком, следуя рекомендациям данного образовательного маршрута, который был разработан в помощь родителям.
Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута. Может, Вы воспользуетесь рекомендациями, но построите свой маршрут, если Вашего ребенка что-то очень сильно заинтересовало... Самое главное: оставайтесь вместе с детьми и помогайте им познавать мир, в котором мы живем!
Желаем успехов!

Шаг 1. Весна пришла!
Посмотрите с ребенком видео «Весна пришла», 2:25
https://www.youtube.com/watch?v=Es_nbKNoeEg
После просмотра побеседуйте с ребенком о содержании. Рекомендуемые вопросы:
Какое время года наступило?
Назови признаки весны.
Назови весенние цветы.
Как ты думаешь, почему природа весной особенно красива?
Шаг 2. Перелетные птицы
Видео «Перелетные птицы для детей», 2:10
https://www.youtube.com/watch?v=9F_3pOnUD_Q
После просмотра побеседуйте с ребенком о содержании. Рекомендуемые вопросы:
Каких перелетных птиц ты запомнил?
Почему улетают перелетные птицы?
Подумай, почему они возвращаются весной?
Игра «Назови ласково»:
Журавль – журавушка (скворец, утка, голова, лебедь, птенец, шея, крыло, гнездо, крыло).
Игра «Один - много»:
Грач – грачи – много грачей (стриж, жаворонки, скворец, журавль, гусь, утка, селезень, ласточка, соловей, птенец).
Игра «Скажи какая стая?»:
Стая лебедей – лебединая (стая журавлей, уток, грачей, соловьёв).
Игра «Как прилетают птицы?»:
Гуси, грачи, лебеди – вереницей. Журавли прилетают клином. Ласточки, грачи, скворцы прилетают стаей. Кукушки прилетают поодиночке.

Шаг 3. Кто как голос подает?
Послушайте голоса птиц:
Посмотрите видео «Пение перелетных птиц», 2:45
https://www.youtube.com/watch?v=hj4jNQsGqzQ
Рекомендуемые вопросы после просмотра:
Понравилось ли? Голос какой птицы тебе понравился? Почему?
Похожи ли голоса птиц? Чем отличаются?
Игра «Кто как голос подает?»:
Кукушка – кукует
Лебедь – трубит
Ласточка – щебечет
Дятел – стучит
Скворец – поет
Утка – крякает
Воробей – чирикает
Ворона – каркает
Сорока – стрекочет
Голубь – воркует
Журавль – курлычет
Синица – тинькает
Соловей – поет

Шаг 4. Кто кем станет?
Спросите ребенка, знает ли он, зачем птицы строят гнезда?
Посмотрите видео «Ласточка делает гнездо», 2:45:
https://www.youtube.com/watch?v=_6KFelZ3oLU
Сделайте акцент на том, какая кропотливая работа – постройка гнезда!
Спросите ребенка, какая же следующая забота у перелетных птиц после того, как готовы гнезда? (Отложить яйца, вывести птенцов.)
А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? (Мама-птица, самка.)
Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Папа, самец.)
Кто вскармливает и растит потомство? (Родители, обе птицы.)
Расскажите ребенку про ласточек:
Ласточки - прекрасные летуны: значительную часть жизни эти птицы проводят в воздухе. Пища ласточек состоит исключительно из насекомых, добываемых на лету.
Свои гнёзда они лепят из глины, грязи и илистого песка, смачивая комочки своей необычайно липкой слюной, а внутреннюю часть своего слепленного гнезда устилают мягкой и тёплой подстилкой. Ласточки откладывают 4-6 яиц и самка с самцом по очереди высиживают. Птенцов выкармливают так же оба родителя.
Посмотрите видео «Рождение птенца», 4:50
https://www.youtube.com/watch?v=oEd57HpYqKI
Спросите ребенка, что он почувствовал, увидев появление беспомощных птенцов из яиц?
Игра «Кто кем станет?»:
- Грачонок станет … грачом.
- Соловьёнок станет … соловьём
- Скворчонок станет … скворцом
- Лебедёнок станет … лебедем
- Утёнок станет … уткой
- Чижонок станет … чижом
- Дроздёнок станет … дроздом
- Аистёнок станет … аистом.
- Журавлёнок станет … журавлём
- Гусёнок станет … гусём.

Шаг 5. Звуки природы…
Послушайте с ребенком для релаксации «Звуки природы… Пение птиц», 4:15
https://www.youtube.com/watch?v=Z5a29ujTKII
Обменяйтесь впечатлением об услышанном.

Итак, наш маршрут закончен... Мы говорили о перелетных птицах, слушали их голоса, видели чудо появления новой жизни. Наверняка, во время путешествия по сети Интернет Вам встретилось много неизвестных, но очень интересных фактов о нашей планете, и теперь Вы сами можете выстраивать новые познавательные маршруты в сети. Познавайте мир вместе со своим ребёнком!
До свидания! До новых путешествий!

Тема:«Птицы весной»
Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен птицам, прилетающим весной. Предлагаем Вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей и найти ответы на интересующие вопросы о птицах, о их образе жизни.
Ответы на это вопросы Вы найдете, если посвятите немного своего времени на общение со своим ребенком, следуя рекомендациям данного образовательного маршрута, который был разработан в помощь родителям.
Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута. Может, Вы воспользуетесь рекомендациями, но построите свой маршрут, если Вашего ребенка что-то очень сильно заинтересовало... Самое главное: оставайтесь вместе с детьми и помогайте им познавать мир, в котором мы живем!
Желаем успехов!

Шаг 1. Весна пришла!
Посмотрите с ребенком видео «Весна пришла», 2:25
https://www.youtube.com/watch?v=Es_nbKNoeEg
После просмотра побеседуйте с ребенком о содержании. Рекомендуемые вопросы:
Какое время года наступило?
Назови признаки весны.
Назови весенние цветы.
Как ты думаешь, почему природа весной особенно красива?
Шаг 2. Перелетные птицы
Видео «Перелетные птицы для детей», 2:10
https://www.youtube.com/watch?v=9F_3pOnUD_Q
После просмотра побеседуйте с ребенком о содержании. Рекомендуемые вопросы:
Каких перелетных птиц ты запомнил?
Почему улетают перелетные птицы?
Подумай, почему они возвращаются весной?
Игра «Назови ласково»:
Журавль – журавушка (скворец, утка, голова, лебедь, птенец, шея, крыло, гнездо, крыло).
Игра «Один - много»:
Грач – грачи – много грачей (стриж, жаворонки, скворец, журавль, гусь, утка, селезень, ласточка, соловей, птенец).
Игра «Скажи какая стая?»:
Стая лебедей – лебединая (стая журавлей, уток, грачей, соловьёв).
Игра «Как прилетают птицы?»:
Гуси, грачи, лебеди – вереницей. Журавли прилетают клином. Ласточки, грачи, скворцы прилетают стаей. Кукушки прилетают поодиночке.

Шаг 3. Кто как голос подает?
Послушайте голоса птиц:
Посмотрите видео «Пение перелетных птиц», 2:45
https://www.youtube.com/watch?v=hj4jNQsGqzQ
Рекомендуемые вопросы после просмотра:
Понравилось ли? Голос какой птицы тебе понравился? Почему?
Похожи ли голоса птиц? Чем отличаются?
Игра «Кто как голос подает?»:
Кукушка – кукует
Лебедь – трубит
Ласточка – щебечет
Дятел – стучит
Скворец – поет
Утка – крякает
Воробей – чирикает
Ворона – каркает
Сорока – стрекочет
Голубь – воркует
Журавль – курлычет
Синица – тинькает
Соловей – поет

Шаг 4. Кто кем станет?
Спросите ребенка, знает ли он, зачем птицы строят гнезда?
Посмотрите видео «Ласточка делает гнездо», 2:45:
https://www.youtube.com/watch?v=_6KFelZ3oLU
Сделайте акцент на том, какая кропотливая работа – постройка гнезда!
Спросите ребенка, какая же следующая забота у перелетных птиц после того, как готовы гнезда? (Отложить яйца, вывести птенцов.)
А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? (Мама-птица, самка.)
Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Папа, самец.)
Кто вскармливает и растит потомство? (Родители, обе птицы.)
Расскажите ребенку про ласточек:
Ласточки - прекрасные летуны: значительную часть жизни эти птицы проводят в воздухе. Пища ласточек состоит исключительно из насекомых, добываемых на лету.
Свои гнёзда они лепят из глины, грязи и илистого песка, смачивая комочки своей необычайно липкой слюной, а внутреннюю часть своего слепленного гнезда устилают мягкой и тёплой подстилкой. Ласточки откладывают 4-6 яиц и самка с самцом по очереди высиживают. Птенцов выкармливают так же оба родителя.
Посмотрите видео «Рождение птенца», 4:50
https://www.youtube.com/watch?v=oEd57HpYqKI
Спросите ребенка, что он почувствовал, увидев появление беспомощных птенцов из яиц?
Игра «Кто кем станет?»:
- Грачонок станет … грачом.
- Соловьёнок станет … соловьём
- Скворчонок станет … скворцом
- Лебедёнок станет … лебедем
- Утёнок станет … уткой
- Чижонок станет … чижом
- Дроздёнок станет … дроздом
- Аистёнок станет … аистом.
- Журавлёнок станет … журавлём
- Гусёнок станет … гусём.

Шаг 5. Звуки природы…
Послушайте с ребенком для релаксации «Звуки природы… Пение птиц», 4:15
https://www.youtube.com/watch?v=Z5a29ujTKII
Обменяйтесь впечатлением об услышанном.

Итак, наш маршрут закончен... Мы говорили о перелетных птицах, слушали их голоса, видели чудо появления новой жизни. Наверняка, во время путешествия по сети Интернет Вам встретилось много неизвестных, но очень интересных фактов о нашей планете, и теперь Вы сами можете выстраивать новые познавательные маршруты в сети. Познавайте мир вместе со своим ребёнком!
До свидания! До новых путешествий!Тема:«Птицы весной»
Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен птицам, прилетающим весной. Предлагаем Вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей и найти ответы на интересующие вопросы о птицах, о их образе жизни.
Ответы на это вопросы Вы найдете, если посвятите немного своего времени на общение со своим ребенком, следуя рекомендациям данного образовательного маршрута, который был разработан в помощь родителям.
Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута. Может, Вы воспользуетесь рекомендациями, но построите свой маршрут, если Вашего ребенка что-то очень сильно заинтересовало... Самое главное: оставайтесь вместе с детьми и помогайте им познавать мир, в котором мы живем!
Желаем успехов!

Шаг 1. Весна пришла!
Посмотрите с ребенком видео «Весна пришла», 2:25
https://www.youtube.com/watch?v=Es_nbKNoeEg
После просмотра побеседуйте с ребенком о содержании. Рекомендуемые вопросы:
Какое время года наступило?
Назови признаки весны.
Назови весенние цветы.
Как ты думаешь, почему природа весной особенно красива?
Шаг 2. Перелетные птицы
Видео «Перелетные птицы для детей», 2:10
https://www.youtube.com/watch?v=9F_3pOnUD_Q
После просмотра побеседуйте с ребенком о содержании. Рекомендуемые вопросы:
Каких перелетных птиц ты запомнил?
Почему улетают перелетные птицы?
Подумай, почему они возвращаются весной?
Игра «Назови ласково»:
Журавль – журавушка (скворец, утка, голова, лебедь, птенец, шея, крыло, гнездо, крыло).
Игра «Один - много»:
Грач – грачи – много грачей (стриж, жаворонки, скворец, журавль, гусь, утка, селезень, ласточка, соловей, птенец).
Игра «Скажи какая стая?»:
Стая лебедей – лебединая (стая журавлей, уток, грачей, соловьёв).
Игра «Как прилетают птицы?»:
Гуси, грачи, лебеди – вереницей. Журавли прилетают клином. Ласточки, грачи, скворцы прилетают стаей. Кукушки прилетают поодиночке.

Шаг 3. Кто как голос подает?
Послушайте голоса птиц:
Посмотрите видео «Пение перелетных птиц», 2:45
https://www.youtube.com/watch?v=hj4jNQsGqzQ
Рекомендуемые вопросы после просмотра:
Понравилось ли? Голос какой птицы тебе понравился? Почему?
Похожи ли голоса птиц? Чем отличаются?
Игра «Кто как голос подает?»:
Кукушка – кукует
Лебедь – трубит
Ласточка – щебечет
Дятел – стучит
Скворец – поет
Утка – крякает
Воробей – чирикает
Ворона – каркает
Сорока – стрекочет
Голубь – воркует
Журавль – курлычет
Синица – тинькает
Соловей – поет

Шаг 4. Кто кем станет?
Спросите ребенка, знает ли он, зачем птицы строят гнезда?
Посмотрите видео «Ласточка делает гнездо», 2:45:
https://www.youtube.com/watch?v=_6KFelZ3oLU
Сделайте акцент на том, какая кропотливая работа – постройка гнезда!
Спросите ребенка, какая же следующая забота у перелетных птиц после того, как готовы гнезда? (Отложить яйца, вывести птенцов.)
А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? (Мама-птица, самка.)
Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Папа, самец.)
Кто вскармливает и растит потомство? (Родители, обе птицы.)
Расскажите ребенку про ласточек:
Ласточки - прекрасные летуны: значительную часть жизни эти птицы проводят в воздухе. Пища ласточек состоит исключительно из насекомых, добываемых на лету.
Свои гнёзда они лепят из глины, грязи и илистого песка, смачивая комочки своей необычайно липкой слюной, а внутреннюю часть своего слепленного гнезда устилают мягкой и тёплой подстилкой. Ласточки откладывают 4-6 яиц и самка с самцом по очереди высиживают. Птенцов выкармливают так же оба родителя.
Посмотрите видео «Рождение птенца», 4:50
https://www.youtube.com/watch?v=oEd57HpYqKI
Спросите ребенка, что он почувствовал, увидев появление беспомощных птенцов из яиц?
Игра «Кто кем станет?»:
- Грачонок станет … грачом.
- Соловьёнок станет … соловьём
- Скворчонок станет … скворцом
- Лебедёнок станет … лебедем
- Утёнок станет … уткой
- Чижонок станет … чижом
- Дроздёнок станет … дроздом
- Аистёнок станет … аистом.
- Журавлёнок станет … журавлём
- Гусёнок станет … гусём.

Шаг 5. Звуки природы…
Послушайте с ребенком для релаксации «Звуки природы… Пение птиц», 4:15
https://www.youtube.com/watch?v=Z5a29ujTKII
Обменяйтесь впечатлением об услышанном.

Итак, наш маршрут закончен... Мы говорили о перелетных птицах, слушали их голоса, видели чудо появления новой жизни. Наверняка, во время путешествия по сети Интернет Вам встретилось много неизвестных, но очень интересных фактов о нашей планете, и теперь Вы сами можете выстраивать новые познавательные маршруты в сети. Познавайте мир вместе со своим ребёнком!
До свидания! До новых путешествий!

Тема "Овощи"

     Предлагаем вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Что нам осень подарила. Овощи». Этот образовательный маршрут предназначен для вашего ребенка, с целью закрепления полученного на занятиях материала, а также для развития у вашего ребенка внимания, речи, мелкой моторики и расширения кругозора по теме «Что нам осень подарила. Овощи».

Цель: Закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

- Учить детей правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

- Различать овощи по внешнему виду, закрепить знания о месте произрастания. - Учить составлять элементарные описания овощей.

- Закрепить знания о месте произрастания. Для начала предлагаю сделать с детьми артикуляционную гимнастику.

http://tvov.ru/docs/100/index-30755.html

Шаг 1.Овощи.

Что это такое? Название и цвет овощей

http://brukva.info http://belibra.ru/Buki/Rasskazhitye-dyetyam-ob-ovoshchakh.html https://docplayer.ru/28286519-Tema-ovoshchi-oznakomlenie-sokruzhayushchim-mirom-obratit-vnimanie-na-sleduyushchie-priznaki-o voshchey-cvet-formu-vkus.html

Какие овощи бывают?

http://www.udec.ru

https://edaplus.info/directory-vegetables.html

Для чего они нужны?

http://vseoede.net/?p=123

https://kitchenmag.ru/posts/4644-15-poleznyh-ovoschey-kotorye-nuzhno-estregulyarno

Где растут овощи?

https://www.youtube.com/watch?v=TauMXy9gHlg

https://www.youtube.com/watch?v=jaMrs0dmGVg

https://www.youtube.com/watch?v=_ahmIVctU1I

После ознакомления и просмотра видео задайте ребёнку вопросы: Какие бывают овощи? Какая польза в овощах? Где растут?

Шаг 2. Загадайте ребенку загадки про овощи.

https://po-ymy.ru/zagadki-pro-poleznye-ovoshhi-dlya-detej.html

http://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-ovoshhi-s-otvetami.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/blog52793/kartoteka-zagadok-pro-ovoschi-ifrukty.html

Шаг 3. Почитайте сказки и рассказы про овощи.

http://fb.ru/article/161931/skazka-pro-ovoschi-dlya-detey

http://doshkolnik.ru/detskie-skazki/6810.html

http://prodetsad.spb.ru/metodiki_i_tehnologii/skazki_- _sochinyalki_tvorchestvo_detey.html

После ознакомления попробуйте вместе составить и записать рассказ про любые овощи.

Шаг 4. Пройдите по ссылке, поиграйте с ребенком в игры: http://referad.ru/formirovanie-grammaticheskoj-storoni-rechi-razdelraboti-naime-v2/index3.html

https://www.pdou.ru/categories/4/articles/1081

Шаг 5. Пройдите по ссылке и зайдите в раздел «Поделки» http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/podelki_iz_ovoshhej_i_fruktov_svoimi _rukami_dlja_detskogo_sada/10-1-0-1547

Предложите ребенку выполнить совместно поделку и принести в детский сад

Шаг 6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук, закрепление умения различать и называть овощи, расширение словарного запаса. Раскрась картинку.

https://deti-online.com/raskraski/raskraski-dlya-malyshey/ovoschi/

Тема:  «Поговорим о войне».

Обратная связь

Этот образовательный маршрут поможет вам познакомить с историей Великой Отечественной войны. Что пришлось пережить нашему народу, но мы не сдались, а стойко выстояли.

Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера или выходные дни. Может, вы воспользуетесь рекомендациями, но построите свой маршрут, если вашего ребенка что-то очень сильно заинтересовало...

Шаг 1. Что такое война?

Наш маршрут предлагается начать с беседы о войне.

https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-na-temu-raskazhite-detjam-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html

Рассмотрите с ребенком картинки о Великой Отечественной войне

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-velikaya-otechestvennaya-voyna-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1493258.html

Шаг 2. Военная техника.

Страхи панику среди врагов вызывала наша военная техника.Предлагаем посмотреть презентацию о военной технике.

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/10/03/prezentatsiya-voennaya-tehnika

Задайте вопрос: Что изображено на слайдах?

А одним словом это называется «Военная техника», которая помогала нашим отважным бойцам сражаться с врагом. Поясните детям, как назвать солдат, работающих на этой технике.

Также можно посмотреть мультфильм про машины

Учим Виды Военных машин. Армейский Грузовик, Внедорожник, Танк

https://yandex.ru/efir?stream_id=463b214cc673c8e7b840f8339b5ea8eb&from_block=logo_partner_player

В Самаре есть «Военно-исторический музей краснознаменного Приволжско-Уральского военного округа». Можно с детьми рассмотреть военную технику, воспользоваться ссылкой

http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/1545/

В Тольятти есть Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова

https://ru.wikipedia.org/wiki/Парковый_комплекс_истории_техники_имени_К._Г._Сахарова

Если дома есть военные игрушки рассмотрите с детьми

Шаг 3. Читаем рассказы и стихи о войне.

Почитайте детям рассказы и стихи о войне. Интересные, познавательные и необычные рассказы С.Алексеева поведают о поведении солдат, бойцов во время войны

https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2018/05/20/stihi-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-dlya

https://olmerk-ozgdou31.edumsko.ru/folders/post/1352733

Прочитайте стихотворение Владимов М.

Еще тогда нас не было на свете

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Пройдя по ссылки вы можете найти стихи ко Дню Победы

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/04/14/stihi-k-dnyu-pobedy

https://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-nikolaevna-bondarenko/stihi-k-dnyu-pobedy.html

Вы найдете стихи для заучивания «Вместе с дедушкой» Г. А. Ладонщиков, Нет войны С. Михалков, Е. Благининой «Шинель», В.Высотского «Советский воин» «Салют», Е.Трутнева «Победой кончилась война» М. Исаковского, С.Михалкова

Шаг 4. Посмотрите мультфильмы о войне.

«Солдатская сказка» (по сказке К. Паустовского длительность 8 мин)

https://detyamovoine.ucoz.ru/index/multfilmy_o_vov/0-4

«Сильные духом крепче стены»

https://www.youtube.com/watch?v=_pn8R-SCXZQ

Шаг 5. Сделайте поделку к празднику.

Дети любят, что-то - мастерить, а если вся семья примет участие это доставит радость, и закрепит полученные знания. Поделку можно вручить ветерану.

Пройдя по ссылке вы попадёте на сайт, поделки к 9 мая своими руками мастер-класс по созданию поделок, выбирайте пробуйте, творите.

https://gidrukodeliya.ru/podelki-na-9-maya

https://podelki-doma.ru/podelki/konkurs-posvyashhennyiy-dnyu-pobedyi

Шаг 6. Возложение цветов к вечному огню.

В день праздника вместе с ребёнком возложите цветы к Вечному огню. Поздравьте ветеранов с праздником скажите им «спасибо» за то, что   они защитили нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеёмся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нём. Прочтите стихотворение С.Михалкова

Слава нашим генералам

И солдатам рядовым.

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь, отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой!

Ну что ж, наш маршрут закончен. Желаем вам всего хорошего.!

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

Уважаемые родители!

Тема:“Путешествие в мир насекомых”

Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

Как в капле утренней росы искрится и переливается всеми красками огромное солнце, так и в любом крохотном жучке, в любой невзрачной букашке отражается богатство, красота и бесконечное разнообразие огромного мира насекомых. Их мириады! На каждого человека, живущего на земле, приходится более двухсот пятидесяти миллионов насекомых.

Юных знатоков мира, несомненно привлечет многочисленное царство насекомых. Как известно, дети могут долго рассматривать жуков, бабочек или гусениц. Они задают много вопросов и удивляются такому неповторимому поведению насекомых. Маленьких эрудитов интересует все, что ползет, летит или жужжит. А кто, как не родители помогут разобраться малышу в этом огромном мире маленьких насекомых.

Итак, с помощью нашего маршрута, Вы сможете с легкостью посвятить Вашего ребенка в мир насекомых.

Шаг 1. Кто такие насекомые?

    Мир насекомых - это самый разнообразный и интересный мир на нашей Планете. насекомые по всюду окружают нас. Но что мы о них знаем? Посмотрите совместно с ребенком эту презентацию.https://yandex.ru/video/preview?filmId=11301962979652507575&text=презентация+для+старшей+группы+мир+насекомых

Шаг 2. Где живут насекомые?

   На этом сайте вы можете узнать много увлекательного из жизни насекомых, например, где живут насекомые?

https://infourok.ru/prezentaciya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-na-temu-nasekomie-dlya-doshkolnikov-1136881.html

Пауки в представлении любого человека, чаще всего, ассоциируются с паутиной (хотя плетут тенета только одна треть из всех живущих на планете видов пауков). Давайте остановимся и внимательно рассмотрим ловчую сеть обыкновенного паука. пауки и паутинаИ заодно узнаем чем питаются пауки. https://www.youtube.com/watch?v=7BjwuhUIuZg

Пчелу без сомнения можно назвать одним из самых известных и самых уважаемых насекомых. Мы знаем о них только то, что они дают нам мед. Где живут пчелы? Почему именно роем? Об этом Вы сможете прочитать на этом сайте:  

https://www.youtube.com/watch?v=3WWlctRKon8

   С наступлением осени количество насекомых уменьшается, а зимой и вовсе исчезают из виду. Куда же деваются насекомые, когда становиться холодно и нечем поживиться?

Где же обитают насекомые зимой?

https://infourok.ru/prezentaciya-kak-zimuyut-nasekomie-klass-1715421.html

Шаг 3. Чем питаются насекомые?

Мир насекомых бесконечно разнообразен, видов насекомых существует больше, чем всех остальных животных и растений, вместе взятых. Насекомые живут везде и всюду. Их два миллиона видов, и каждый приспособился к своей особенной обстановке, живет своей особенной жизнью и, конечно, по-особенному питается. Среди этих двух миллионов царит порядок, установившийся многими миллиардами лет эволюции органической жизни на земле, порядок в привязанности к своей территории на земном шаре, в выборе на ней излюбленных и укромных уголков, порядок в том, чтобы появиться, пожить и исчезнуть в строго определенное время и, конечно, в том, чтобы пользоваться ранее установленным и ограниченным набором пищевых веществ, т. е. питаться тем, что свойственно только своему виду. Словом, у каждого вида насекомых свое меню, а так как насекомых очень много, то пища этих жильцов нашей планеты до крайности разнообразна и не так просто ее описать.

Уважаемые родители, на примере некоторых насекомых расскажите ребенку о разнообразном питании насекомых:

https://www.youtube.com/watch?v=6ahdM4QBUcw

Шаг 4. Почему насекомых так много?

Сколько на свете видов насекомых? Если на Земле так много насекомых, почему мы видим их так мало? Прочитайте и расскажите об этом своему ребенку, пройдя по этой ссылке  

http://vunderkind.info/zhivotnye/1206-pochemu-nasekomyh-tak-mnogo.html

Теперь Вы знаете, что мир насекомых разнообразен и богат. А теперь А теперь поиграйте вместе с ребенком в игру, которая поможет закрепить полученные знания.  

Шаг 5. Чем похожи все насекомые?  

Мир насекомых очень разнообразен. Но между ними есть что- то общее. Так чем же похожи насекомые? Ознакомьтесь с предложенной ниже информацией:

Спросите у ребенка, чем же насекомые похожи? И что их отличает, например, от птиц.

II часть. Польза и вред насекомых

Шаг 6. Чем полезны насекомые?

 Насекомые составляют около 80% всех животных на Земле, по разным оценкам в современной фауне от 2 до 10 млн. видов насекомых, из них пока известно чуть более 1 млн. Активно участвуя в круговороте веществ, насекомые играют глобальную планетарную роль в природе. В нашей обыденной жизни, насекомые просто незаменимы. Об этом Вы можете прочитать на этих сайтах.

Уточните у ребенка, какую пользу насекомые приносят окружающему миру и человеку?

Шаг 7. Вред насекомых для окружающего мира.

  Насекомые наносят человечеству огромный экономический ущерб, поедая посевы, деревянные постройки и другие предметы, изготовленные из материалов растительного происхождения.

http://geographyofrussia.com/nasekomye-vrediteli-rossii-selskoe-xozyajstvo/

Шаг 8. Чем опасны насекомые для человека?

   В мире существует множество видов насекомых, некоторые из них не несут никакого вреда, а некоторые опасны для человека, так как переносят различные заболевания, или просто являются ядовитыми. о них Вы можете прочитать на сайтах, представленных ниже.

Попросите ребенка перечислить опасных насекомых. В чем их опасность?

Шаг 9. Насекомые глазами детей.

Мы надеемся, что с помощью нашего маршрута, Вы удовлетворили любопытство своего юного натуралиста. В конце нашего захватывающего пути, мы предлагаем Вам прочитать вместе с ребенком потешки и загадки.

А так же сделать аппликацию, которую мы с удовольствием ждем в нашем детском саду!

 

Кол-во строк:
Заголовок Автор Кол-во просмотров
Образовательный маршрут по теме "Моя семья" Бражникова А.А., Карпова Г.М. 735
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ЁЛОЧКА - КОЛЮЧАЯ ИГОЛОЧКА» Меркулова Е.В., Карпова Г.М. 583
«Мелодия народного костюма» Интегрированное занятие в старшей группе 828
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Песок, глина – полезные ископаемые» 1038
«Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми старшего дошкольного возраста» 871
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Беседа о хлебе» 612