11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Образовательные маршруты

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет.

 

Обратная связь

                                          

С  27 апреля по15 мая предлагаем Вам тему:  «Весна идёт - весне дорогу»

                                               Уважаемые родители!

Этот маршрут посвящён ранней весне, знакомству с весенними дикорастущими первоцветами. Молодая трава появляется гораздо раньше, чем первые листочки. Она проклевывается из земли на проталинах еще тогда, когда не весь снег растаял. Первые цветы: появляются так же ещё до распускания листьев. Это желтые цветы мать-и-мачеха. Среди лесных цветов первым распускается подснежник. Красивы цветки медуницы, они меняют свой цвет: вначале красные, затем фиолетовые, а потом делаются синими. На всех эти растениях цветы распускаются раньше листьев.

                               Я иду по зеленому лугу

                               Высыхает на листьях роса,

                               Ветер травы качает упруго,

                               И я слышу цветов голоса.

                               Они шепчут: не рви нас, не надо!

                               Наши гибкие стебли не мни!

                              Мы для глаз и для сердца отрада,

                               Украшенье родимой земли.

                  Шаг 1. Первоцветы - украшение весны.

Наш маршрут предлается начать с того, чтобы ознакомиться с различными первоцветами и их названиями. Совместно с ребёнком рассмотрите картинки и фотоиллюстрации первоцветов, расскажите о названии цветов, особенностях их окраски. Спросите, какой цветок больше всего запомнился и понравился ребёнку, почему?

https://yandex.ru/collections/user/miss-ir-isa/lesnye-pervotsvety/

                   Шаг 2. Сказки о цветах.

Много народных легенд, сказок и преданий связано с первоцветами.

Возможно, ребенку будет интересно с ними познакомиться. Цветы разводят с глубокой древности, и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду.

В древности цветы не только радовали человека, но и помогали им в целительности, охраняли от сглаза, служили для украшения одежды, были талисманами и оберегами.

http://www.turist.lv/index.php/knowledge/81-nature/248-skazki-i-legendy-o-tsvetakh.html

Об истории возникновения первоцветов.

https://infourok.ru/legendi-i-istoriya-vozniknoveniya-pervocvetov-2145655.html

                  Шаг 3. Расти росток - цвети цветок.

Удивительный цветок растёт и развивается зимой, под тёплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его свежий светло-зелёный стебелек с бутонами. Не страшна первоцвету зимняя стужа. Сверху плотный сугром не пропускает ни холода ни ветра, в середине сугроб обычно более рыхлый, а возле земли во время февральских оттепелей уже бегут ручейки. Талая вода ускоряет рост растений, поэтому первоцветы быстро растут.

В марте под яркими солнечными лучами сугробы темнеют, становятся рыхлыми, оседают, они пропускают много солнечного света и вскоре "первый цветок ломает ледок".

Просмотрите с ребёнком видеопрезентацию о том, как растут первоцветы.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/07/13/prezentatsiya-pervotsvety

                  Шаг 4. Мультфильмы о весенних первоцветах.

Просмотрите с ребёнком подборку мультфильмов о весне, весенних изменениях в природе и о первоцветах. Обсудите увиденное, задайте вопросы по содержанию понравившегося мультфильма.

http://nashimultiki.ru/tag/pro-vesnu/

                  Шаг 5. Собери цветок, дружок.

Предложите ребенку собрать пазлы понравившихся цветов для развития координации глаз и рук, решения головоломок, улучшения тактильных навыков и памяти, развития мелкой моторики рук.

https://grandgames.net/playpuzzle/krokusi_v_trave/104

                  Шаг 6. Знакомимся с гербарием.

Создание гербария - отличный способ поиграть в ученого-ботаника, больше узнать о растениях и выявить в ребенке исследовательскую жилку. А кроме того, гербарий позволит проявить и навыки рукоделия с познавательным эффектом. Сегодня это увлечение незаслуженно забыто. Предлагаем вспомнить, как это было, и привлечь для сбора гербария ребенка, чтобы открыв альбом можно было вспомнить прекрасные первоцветы.

https://moremam.ru/articles/98245-igraem-v-uchenyih-sobiraem-gerbarij-s-detmi/

                  Шаг 7. Цветочный мир.

Предложите ребёнку сделать поделки своими руками для воспитания эстетического восприятия действительности, умения видеть красоту в любом растении.

Подснежник из бумаги(оригами) https://larecmasterici.ru/podelki/podelka-podsnezhniki-iz-razlichnyx-materialov.html

Одуванчик из салфеток

https://ped-kopilka.ru/blogs/ana-nikolaevna-knis/master-klas-oduvanchiki-iz-salfetok-dlja-detei-ot-5-let.html

Крокусы из гофрированной бумаги https://www.liveinternet.ru/users/goel/post313865180/

                  Шаг 8. Юные любознайки.

Сделать так, чтобы дети увидели в вас настоящего волшебника, очень просто. Нужны всего лишь ловкость рук и безграничная фантазия. За окном Весна — капризная, непредсказуемая, но красивая и нежная. Покажите детям как "пьют" цветы, как влияет солнце на рост растений, как воздух помогает благоуханию цветов.

http://домовод.com/healthy/303/

https://promany.ru/rubriki/opyty-s-cvetami.html

https://scientificrussia.ru/articles/raspuskayushchiesya-tsvety

                  Шаг 9. Памятка для родителей.

Предлагаем вам ознакомиться с подборкой стихов о весенних цветах, выучите наизусть стихотворение о первоцветах.

http://veravverav.blogspot.com/2014/03/blog-post_4224.html

Пойте и танцуйте вместе, создавая весеннее настроение.

https://muzofond.fm/collections/children/детские%20песни%20о%20весне

После того, как вы прошли весь маршрут о весенних первоцветах, ребёнку можно предложить отгадать загадки.

https://afez.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami/cvety/vesennie

Предложить раскраску по точкам, чтобы ребёнок угадал, нарисовал, и разукрасил цветок.

https://deti-online.com/learning/risovanie-po-tochkam/cvetok-raskraska-po-tochkam/    

Первоцветы - украшения весны. Если приглядеться к этим смелым цветкам, не боящимся холодной погоды, ветров, дождей, то можно заметить, какие они нежные и трогательные, требующие нашей любви, заботы и внимания.

                     Наш маршрут подошёл к концу.

Возможно, во время прохождения нашего маршрута Вам встретилось много интересных фактов, не раскрытых в маршруте. Изучайте их самостоятельно и продолжайте удивлять вашего ребёнка новыми интересными фактами и открытиями.

  

Уважаемые родители!

С 20 по 27 апреля предлагаем Вам тему:  «Почему летают птицы?»

 

Дети очень любят животных и птиц, смотрят про них передачи, играют с ними. Во время прогулки на площадке детского сада всегда много голубей, и мы с детьми частенько за ними наблюдаем, подкармливаем. Иногда маленькие дети начинают их пугать, тогда голуби взлетают высоко на крышу здания. Как это у них получается? Возник вопрос: что помогает птицам летать. Помогите детям разгадать эту загадку.

                                          

Шаг 1.

Как появились птицы?

На первом этапе совместных исследований, важно чтобы ребенок получил удовольствие от самого процесса. Поэтому я советую начать с мультфильмов, и песен про птиц. Подбирать нужно то, что интересно ребенку, а не то, что родитель считаете правильным.

my.mail.ru/video/mail/kolupaev_56/460/9

www.youtube.com/watch?v=-IAG2fD75lA

Ученые считают, что птицы произошли от небольших хищных динозавров. Они были двуногие с длинными хвостами и мелкими передними конечностями хватательного типа, которые использовались для сшибания летучих насекомых, для чего хищникам приходилось высоко подпрыгивать. Одновременно происходили преобразования чешуй в перья, изменения хвоста.

chmag.ru/...igra/.../104-vopros-otvet-dlia-pochemuchki-pochemu-ptitsy

На этом этапе можно задать вопросы ребенку. Что для птиц удобне крылья или конечности, чешуя или пух?

Позднее птицы приобрели способность к полету. Это означает, что благодаря взмахам передних конечностей они смогли преодолеть действие земного притяжения. Полет позволил им:

  • ловить в воздухе насекомых,
  • избегать хищников.

Обсудить с ребенком, что не все птицы могут летать, как им это помогает или мешает.

Шаг 2.

Что позволяет птицам летать?

1. Крылья идеально приспособлены к полету по своей форме и создают подъемную силу.

2. Обтекаемая форма тела, создаваемая перьевым покровом. Перо чрезвычайно легко и прочно.

3. Легкий скелет. Кости имеют тонкие стенки, а внутри они полые или образуют сеть тонких внутренних перегородок. Такие кости легкие и в то же время очень прочные.

4. Сильные мышцы обеспечивают работу крыльев птиц.

6. Питание. Птицам приходится очень много есть, они постоянно заняты поиском корма.

7. Дыхание. При полете требуется больше кислорода, чем в покое. Поэтому, кроме легких, имеются воздушные мешки.

allforchildren.ru/why/why37.php

Ситуативный разговор о том что было бы, если тело у птиц было больше крыльев; или вдруг у птиц не стало бы еды. Могли бы они летать.

Шаг 3.

Наблюдения.

povtoriashki.ru/dlya_detey/pochemuchki/pochemy_ptici_letaut/

Рассмотреть перья под лупой и выяснить, что перо состоит из стержня, а от стержня отходят волоски, есть крючочки.

Приложить перышко к щеке – стало тепло. Значит, они нужны для тепла. Отрезать кончик пера – внутри пусто. Значит, перо легкое.

Вывод: перья – легкие, сохраняют тепло, эластично пружинят, очень крепкие, делают поверхность тела птицы гладкой.

Сравнивая с птицей летучую мышь, видим: тело птицы покрыто перьями, а мыши – шерстью. Мне кажется, что скелет у птиц легче, чем у летучих мышей, да еще у летучих мышей кожистое вещество между пальцами рук, плеча и тела. У птиц полетные мышцы развиты больше, вместо зубов – легкий клюв. 

Вывод: птицы – лучше приспособлены к полету, чем насекомые и млекопитающие.

Шаг 4.

Опыты.

pandia.org/text/78/006/9004.php

animalialib.ru/books/item/f00/s00/z0000031/st003.shtml

  1. Опустить перо и клочок шерсти в воду: шерсть намокла, а перо нет. Значит, птицы их чем-то смазывают (предположим, жир).

2. Взять лист бумаги за край и подуть, он остался в воздухе. Значит, полет возможен благодаря подъемной силе, которую создает разница давлений воздуха под крылом и над крылом.

3. Следующий опыт показывает, что полые кости прочные. Сложить лист бумаги несколько раз и вставить его в кольца на подставке. К бумаге подвесить грузик. Бумага не выдержала веса, и грузик упал. Затем свернуть лист бумаги в трубочку и повторить опыт. Бумага выдержала вес даже нескольких грузиков. Вывод: легкость и прочность скелета птиц достигается полыми костями.

Заключение.

www.origins.org.ua/page.php?id_story=312

Птицы появились в ходе изменений древних динозавров, перелеты помогают найти более благоприятные условия для питания зимой и летом. В воздухе и на деревьях можно укрыться от хищников. Строение тела птиц приспособлено для полета: крылья, скелет, полые кости, дыхание, обтекаемая форма тела, питание. Перьевой покров прочный, легкий и согревающий.

Полет для птиц очень важен – это победа над земным притяжением.

Кол-во строк:
Заголовок Автор Кол-во просмотров
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Домашние питомцы» 5-6 лет Вдовина И.А. 99
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Аквариум с рыбками» Жукова А.И. 308
Конспект занятия по конструированию с палочками с дошкольниками первой младшей группы. Фролова Н.В. 309
Консультация для родителей "Волшебный мир книги" Вдовина И.А. 515
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам" Сажина В.Г. 953
Экологический проект " Зимующие птицы" Жукова А.И. 1861