11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Образовательные маршруты

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет.

Уважаемые родители!

С 27 апреля по 11 мая предлагаем Вам тему:  "День Победы»

Обратная связь

Великая Отечественная война – важное событие в истории нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек.  Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и ветеранов остается с каждым годом все меньше.  Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа   и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Данный образовательный маршрут поможет расширить и закрепить знания детей о великой отечественной войне. Ведь важно с раннего детства прививать детям то чувство, которое испытали наши бабушки и дедушки, которые воевали и прошли такой тяжелый путь!!!

Уважаемые родители, четко следуйте логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера и выходные дни. Помните: использование компьютеров для детей 5 лет не должно превышать 10 минут и для детей 6 – 7 лет – 15 минут. Самое главное: оставайтесь вместе с вашими детьми и помогайте им познавать мир, в котором мы живем!!!

Вечер 1. «Как началась война»

Уважаемые родители начните свое путешествие с чтения этих стихов:

                          

                                 День Победы!

                            

                                       Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:

                                   – Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!

                                       Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,

                                       И вертеться я не буду и перебивать!

                                       Про войну хочу послушать, как ты воевал,

                                       Как в бою таком далёком знамя ты спасал!

                                    Про друзей своих военных, деда, расскажи

                                     И в альбоме пожелтевшем фото покажи!

                                     Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:

                                 – Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал!

                                     Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,

                                     Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!

                                     Как врага с боями гнали мы с родной земли

                                     И не пяди не отдали – выжили, смогли!

                                     А теперь вот День Победы празднуем с тобой,

                                     Только в праздничном параде по команде: «В строй!»

Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

Война пришла неожиданно на русские земли, когда, люди радовались наступлению весны, готовились к посевной, работали на заводах, строили планы на будущее. В один миг эту гармонию оборвал голос Левитана.

Прослушайте обращение Левитана 22 Июня 1941 года. Объявление о начале войны.

https://www.youtube.com/watch?v=ZAtRykr2vkg

22 июня 1941 года, ранним утром, фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, разорили деревни, сожгли поля. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу за Родину,https://www.youtube.com/watch?v=amR5GvnhfPU

Каждый защищал свое Отечество. Поэтому эту войну и назвали Великой Отечественной войной. Наши солдаты готовы были встать на защиту своих родных и близких, Родины. Каждый день машины увозили солдат на фронт. Родные провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

Прослушайте песню "Священная война" https://www.youtube.com/watch?v=sailmeWkm_A

 

После просмотра обсудите с ребёнком следующие вопросы:

-Что интересного и нового ты узнал?

- Запомнил ли ты историю праздника?

- Почему этот праздник называется Великая Отечественная Война?

(По возможности, привлекайте к диалогу и остальных членов семьи. Это позволит расширить кругозор ребенка, поддержать интересный разговор с ребенком и, конечно, повысит ваш авторитет)

Не забывайте сделать с детьми гимнастику для глаз, которую вы найдете здесь:

http://mshishova.ru/gimnastika-dlya-glaz-v-stixax/

Вечер 2. «Подвиги наших солдат»

Продолжаем наше путешествие. Сегодня предлагаем рассказать ребенку о подвигах наших солдат!                

В боях Великой Отечественной войны были задействованы силы всех родов войск, о храбрости которых до сей поры ходят легенды.

Какие войска сражались за победу? (Морские войска, пехотинцы, авиация)

Одна, из самых страшных участей, досталась пехотным войскам нашей армии. Превозмогая голод, страх, холод, боль - они стояли до последнего за свою страну, свой город, дом, семью.

Посмотрите диафильм "Рассказы разведчика Жилкина"

http://allforchildren.ru/diafilm/diafilm286.php

В часы затишья бойцы танцевали и пели врагам на зло. Так и появилась знаменитая песня «Катюша». Катюша, какое красивое и нежное имя, но оно наводило ужас на врага, ведь так назывались артиллерийские установки.

                 Прослушайте песню «Катюша»

https://www.youtube.com/watch?v=Mowe4ojo_iY

На водных просторах сражались наши моряки. Враги стремились захватить морские порты, но ничто не могло сломить дух наших славных воинов.

Говоря о героях Великой Отечественной войны, нельзя не вспомнить о летчиках, давших достойный отпор вражеской авиации. Но кем бы ты не был, и где бы ты не находился: на земле, на воде или в небе - никогда нельзя забывать о преданности и любви! Именно эти чувства поддерживали наших героев даже в самом жестоком бою!

Предложите ребенку немного отдохнуть и раскрасьте раскраски:

https://yandex.ru/collections/user/teacher-g4/raskraski-9-maia/

Вечер 3. «Дети войны»                    

Дети войны, чьи детские судьбы пересеклись с войной напрямую. Многие из них были настоящими героями. Среди защитников Родины были и дети. Дети, попавшие на фронт, или воевавшие в партизанских отрядах. Таких мальчишек-подростков называли «сыновьями полков». Они воевали наравне с взрослыми воинами и даже совершали подвиги. Некоторые, повторяя подвиг Сусанина, заводили отряды врагов в непроходимые леса, в болотные трясины, на минные поля. Пионерами — героями названы 56 человек. Среди них высшего звания Героя Советского Союза были посмертно удостоены четверо: Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей. Погибшим героям, кроме Лёни Голикова, было всего 13-14 лет. Десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями за различные боевые заслуги.

Прочтите ребенку повесть В. Катаева "Сын полка" (в сокращении )

http://briefly.ru/kataev/syn_polka/

Посмотрите фильм "Маленькие герои большой войны".

https://www.youtube.com/watch?v=IF4sPzj3NEg

Их гнали фашисты по пыльным дорогам.

И в рабство везли их, как скот.

Кому-то из плена бежать удавалось.

И даже по несколько раз.

Как зрелые воины, дети сражались.

Кто шёл в партизаны из нас.

И горели лица их отвагой.

И глаза светились их огнём.

Прибавлялись годы на бумаге.

Детям были пули ни по чём.

Трудные задачи выполняя,

Шли они в разведку, рвались в бой,

Бой вели, наград не ожидая.

Был любой мальчишечка герой!

Вечер 4. «Помним героев войны»

Целых четыре, целых четыре

Года четыре длилась война!

Сколько погибло, сколько народу!

Сколько людей не вернуть никогда!

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран"

 

Посмотрите мультфильм "Солдатская сказка"

https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g

Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книгах, фотографии родственников.

Вечер 5. «Салют- символ победы»

   Каждый год 9 мая мы празднуем выдающуюся дату - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне и хочется обратиться со словами благодарности к нашим отцам и дедам.
   В этот день мы поклонимся тем, кто сберег от уничтожения нашу Советскую Родину, кто спас от фашистского рабства народы Советского Союза, дал свободу и независимость многим странам Европы и Азии.
Традиции и подвиг Великой Победы зовут нас выполнить свой гражданский и человеческий долг перед ветеранами и героями Великой Отечественной Войны. И никогда не забывать о силе и величии нашей Родины.

Майский день 1945-го. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни!

Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Это был праздник каждого человека. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу над смертью, разума над безумием, счастья над страданием.

                  

Прослушайте речь Левитана о капитуляции Германии. 9 мая

https://www.youtube.com/watch?v=14mcZ_XY8xs

Посмотрите мультфильм "Салют"

https://www.youtube.com/watch?v=wJcwxVU17YE

Выучите с ребенком стихотворение о дне победы на ваш выбор:

http://www.tvoyrebenok.ru/poem-9-may.shtml

В завершении нашего путешествия предложите ребенку отразить свои впечатления об увиденном, прочитанном в своем творчестве (рисование, аппликация, коллажа). Это простор для творчества и фантазии как детей, так и взрослых.

Итак, уважаемые родители, наш образовательный маршрут закончен. Во время путешествуя по просторам Интернета, наверняка Вам встретилась и другая не менее интересная информация, которая поможет Вам и вашему ребенку проявлять любознательность. Ставьте перед собой цели и достигайте их вместе со своим ребёнком! Надеемся, что наше путешествие позволит всем участникам стать ближе друг к другу.

 Уважаемые родители!

С 20 по 27 апреля предлагаем Вам тему: «Подготовка детей к школе»

Скоро Ваш ребенок станет первоклассником. Как эффективно подготовить ребёнка к школе, какие занятия следует посещать, какими основными знаниями и навыками должен обладать будущий первоклассник – все эти вопросы очень волнуют родителей.

Надеемся, наш образовательный маршрут поможет вам ответить на возникшие вопросы.

Шаг 1.

Поступление в школу – важное событие в жизни каждого ребенка. Все первоклассники в первые недели в школе (период адаптации) испытывают определенные трудности. И это понятно! С началом систематического обучения изменяется весь уклад жизни ребенка, появляются новые для него обязанности, резко возрастают физическая и нервно-психическая нагрузки, значительно увеличивается объем информации, которую надо усвоить, изменяется отношение к ребенку со стороны окружающих – появляются такие требования, которых раньше не было.

Что же такое готовность к школе и что родители могут делать для того, чтобы ребенок без труда начал учиться в первом классе? Узнайте прямо сейчас!

С советами психолога «Первый раз в первый класс, или как вести себя с ребенком - первоклассником» Вы можете познакомиться на сайтеhttp://mdou82.edu.yar.ru/skoro_v_shkolu/gotovnost_k_shkole.html.

По данным Л.А.Венгера, В.В.Холмовской, Л.Л.Коломинского, Е.Е.Кравцовой и других в структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:

1. Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы.

2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.

3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.

4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.

Мотивация дошкольников – это психологическая готовность ребенка к школе. Позитивная мотивация – это побуждение, которое обуславливает достижение позитивного результата к будущей учебной деятельности.

Почему сколько существует школа, столько и существует эта проблема: дети не хотят идти в школу, и можно ли сделать так, чтобы дети хотели учиться? Узнайте прямо сейчас!

Шаг 2.

Диагностика готовности ребенка к школе включает в себя ряд тестов и методик:

Тестовые задания с психологом на определение готовности к школе Вы можете просмотреть  видео.

Советы: что делать, если при диагностике возникли трудности, Вы получите, просмотрев следующие видео-материалы.

Чтобы проверить, насколько ваш ребёнок готов к школьному обучению, предлагаем заполнить анкету http://goo.gl/SwQFie.

         По результатам анкетирования Вы можете вручить своему ребенку грамоту.

         В наше время ни для кого не секрет, что правильная, соответствующая возрастным нормам речь - это залог успешного обучения ребенка в школе. От чего же зависит развитие речи ребенка? Речевая готовность ребенка к школе включает в себя:

Шаг 3.

Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

Рекомендуем родителям ресурсы сети Интернет с развивающими играми и упражнениями для детей. Регулярно занимаясь с дошкольником по предложенным здесь методикам, вы без труда подготовите ребенка к школе. На этих сайтах вы найдете игры и упражнения на развитие мышления, речи, памяти, внимания, обучение чтению и счету:

Шаг 4.

Впереди нас ждет новый учебный год. Для каждого первоклассника это незабываемое событие. Для нас с вами, дорогие родители, это тоже горячее время. Готов ли ребёнок сменить привычный образ жизни? Как поддержать будущего ученика? Что положить в портфель? И как выбрать качественные канцелярские товары? На данных сайтах Вы найдете ответы на эти вопросы:

Мы надеемся, что предложенная вашему вниманию информация поможет Вам и Вашему ребенку при поступлении в школу.

        

Благодарим за внимание!

Кол-во строк:
Заголовок Автор Кол-во просмотров
Консультация для родителей « Скоро в школу!» Гаврилова Г.В. 115
Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений Гаврилова Г.В. 122
Как провести выходной день с ребенком. Петровская О.Н. 125
Консультация для родителей Гаврилова Г.В. 123
Консультация для родителей: «Весенние познавательные прогулки». Гаврилова Г.В. 109
Мастер – класс для родителей старшей группы: «Играя-говори!» Гаврилова Г.В. 121
Мастер – класс для родителей : «Дети – цветы жизни!» Гаврилова Г.В. 121
«Рекомендации родителям, что делать, если ребёнок агрессивный» Гаврилова Г.В. 128
Консультация для родителей: «Безопасное лето с пользой» Гаврилова Г.В. 129
«Организация подвижных игр в летний период в ДОУ». Гаврилова Г.В. 144