11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

План-конспект ООД с дошкольниками
в подготовительной к школе группе
по конструированию

Воспитатель Чурсина О.А.

Тема: «Подарок Карлсону от ребят»


Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: сформировать умения у детей ставить задачи, выдвигать идеи, планировать ход решения, конструировать модель и механизмы, испытывать их в работе.
Задачи:
Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора. Развивать умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. («Художественно-эстетическое развитие»)
Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой, специальный. («Познавательное развитие»)
Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт». («Речевое развитие»)
Упражнять в отборе деталей, из которых могут быть построены части поезда.
Воспитывать умение работать в группе, в парах. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: конструирование поезда
- наглядные: рассматривание картинок, схем
- словесные: беседа, вопросы, загадки
Материалы и оборудование: конструктор LEGO, схема поезда из набора LEGO, игрушки: Карлсон, Малыш, презентация «Транспорт».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Картинок с изображением транспорта, схем
Продуктивная Конструирование паровоза
Игровая Пальчиковая гимнастика
Двигательная Физминутка,
Коммуникативная Беседы, обсуждения, вопросы
Чтение художественной литературы Загадки

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1 Воспитатель сообщает детям, что сегодня в гости прилетели любимые герои из мультфильма. Загадывает загадку:
-Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Кто же это? Дети отгадывают:
- Это Карлсон

2 Педагог сообщает детям что Карлсон и Малыш вылетели на прогулку, и пролетали мимо нашего детского сада, как вдруг моторчик Карлсона стал барахлить, и теперь они не могут продолжить свое путешествие:
- Ребята, а что нам помогает передвигаться по городу, путешествовать? Дети делятся знаниями:
- машины, маршрутки, такси, автобус, трамвай, поезда

3 Предлагает детям назвать одним словом всё перечисленное Рассуждают и называют:
- Транспорт
4 Предлагает назвать людей, которые едут в автобусе, трамвае, поезде
(ответ детей: пассажиры) Дети отвечают:
- Пассажиры
5 Даёт возможность подумать и ответить на вопрос:
- как называется транспорт, если в нем ездят пассажиры? Дети думают и отвечают:
- пассажирский
6 Воспитатель интересуется:
- Что ещё может перевозить транспорт?
- Какие грузы могут перевозить машины?

- Как называется транспорт, который перевозит грузы?
- А еще есть специальный транспорт, назовите его. Дети отвечают:
- груз.
- продукты, песок, кирпич, землю, доски и др
- грузовой

- скорая помощь, полицейские машины, пожарные
7 Воспитатель сообщает, что Карлсон совсем запутался и предлагает помочь разобраться в машинах.
Предлагает посмотреть на картинки транспорта. Разделить их на группы, и тогда Карлсон узнает, какие машины возят пассажиров, какие грузы, а какой транспорт - специальный. Дети берут по одной картинке и делят транспорт на три части (пассажирский, грузовой, специальный)

8 Воспитатель хвалит детей справившихся с заданием и предлагает отдохнуть.
Физминутка:
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в сторону поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.

Дети выполняют упражнения
9 Педагог сообщает о том, что Карлсон очень любит путешествовать, но кроме как с помощью своего моторчика не на чем не летал, а когда моторчик у него ломается, Карлсону приходится сидеть дома. Предлагает помочь нашим друзьям.
Дети предлагают его развеселить, угостить вареньем, погладить по-дружески, сделать для Карлсона поезд
10 Воспитатель предлагает сделать для Малыша и Карлсона поезд, на котором они могут отправиться в путешествие. А чтобы справиться с заданием правильно надо подготовить свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»:
Будем пальчики сгибать
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца).
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. Дети выполняют пальчиковую гимнастику
11 Воспитатель предлагает рассмотреть картинку поезда:
- Из чего состоит поезд?
- Прежде, чем приступить к выполнению задания мы с вами вспомним правила техники безопасности.
- Легооборудование требует бережного и аккуратного отношения! Не забывайте после пользования оборудованием вернуть его на свое место!
- Какие детали нам понадобятся для поезда?

Внимательно читайте схемы и приступайте к сбору модели! Дети отвечают:
- Колеса, кабина, мотор.

(ответы детей)

(ответы детей)
12 Воспитатель хвалит детей:
- Какой замечательный у вас получился поезд, теперь Карлсон вместе с Малышом могут отправляться в путешествие. А если их друзья из других сказок захотят путешествовать вместе с ними, то мы достроим к поезду вагончики.
Воспитатель интересуется:
- что больше всего понравилось делать?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чем вы могли бы поделиться или о чем рассказать своим друзьям? Дети делятся своими впечатлениями

Ожидаемые результаты:
- действуют сообща;
- выработалась выдержка и целеустремленность;
- закрепились способности работать по инструкции и понимать основу механизма.