11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы

Казакова Галина Николаевна, воспитатель

Тема: «Лес – это богатство».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Воспитывать желание у детей беречь и охранять окружающую природу.
Задачи:
• Систематизировать знания детей о лесе и его жителях;
• Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
«Познавательное развитие»
• Формировать навыки культуры поведения в лесу.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
• Активизировать словарь детей по теме.
• развивать умения поддерживать беседу
• («Речевое развитие»)
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
• Формировать выразительность и грациозность движений.
(«Физическое развитие»)
• Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете (деревья выше, чем цветы; медведь больше, чем заяц и т.д.).
Предварительная работа: беседа о лесе, экскурсия в парк.
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка, игровые, рисование;
- наглядные: показ презентации;
- словесные: беседа, вопросы, чтение художественных произведений, ответы детей.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, доска интерактивная, «картинки - классификации» с изображением животных, птиц, насекомых, деревьев, цветов, ягод; альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение О.Ю.Косарев «Старичок – лесовичок»:
В лесу иногда, в день погожий, сидит на пеньке старичок: На елку живую похожий, и ростом - не очень высок. Он любит тепло, шубу с мехом, он солнышко ценит, уют, Смеется он ласковым смехом, и в валенки вечно обут. Он в валенках тех даже летом. Удобны они и легки. Воспитатель задает вопросы: - О ком говориться в стихотворении?
(показ слайда №2) - Старичок – лесовичок? Где живет? - В лесу Воспитатель предлагает отправиться к «Лесовичку» в гости. Сейчас мы все вместе пройдем по тропинке и окажемся в лесу. Закройте глаза и послушайте звуки леса (звучит запись «Голоса птиц»).
(показ слайда №3)
Оглянитесь вокруг: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит листочек, а вот дятел сидит на дереве, ёжик сидит в зелёной травке, рыжая белка мелькает среди деревьев.
(показ слайда №4)
Много интересного в лесу. Зайчик - трусишка прислушивается к звукам леса, а вот и поспела ежевика с земляникой. Давайте сядем на пенечки (стулья) и побеседуем о лесе. - Чем является лес для человека? - Место отдыха в лесу. – А почему говорят – лес – аптека? – Какую пищу находит человек и звери в лесу - ягоды, грибы, орехи – А как может лес обогреть человека? - дровами – это деревья – Посмотрите вокруг, какие вещи вы видите из дерева? - стулья, шкафы.
– Что растет в лесу? - кусты, ягоды, цветы, грибы, деревья
(показ слайда №5)
– Для кого лес является домом и почему?
- звери, птицы, насекомые, они живут в лесу и питаются тем, что есть в лесу, для них это – дом.
- Кого еще надо беречь и охранять в лесу?
Животных, птиц, насекомых.
- Они приносят пользу человеку.
(показ слайда №6)
Вот сколько значений у леса. Ребята, в лесу растет много цветов. Какие вы знаете цветы? - ромашка, колокольчик, лютик, клевер, одуванчик.
Если мы сорвем все цветы, что будет? Надо ли рвать цветы, ломать ветки деревьев?
Нет, их надо беречь, охранять и заботиться.
(показ слайда №7)
Ребята, вы собрались в поход или на прогулку в лес и разожгли костер. Как надо себя вести в лесу?
- В лесу надо вести себя тихо, не кричать, не шалить, не рвать цветы, не ломать ветки, не обижать животных, а когда уходишь домой, тщательно затушить костер, чтобы не случился пожар и убрать за собой мусор.
Физкультурная минутка.
- Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.
(показ слайда №8)
Дидактическая игра «Чьи это листья?»
- Сейчас мы поиграем в игру «Чьи это листья?» (воспитатель показывает детям картинки с изображением листьев клена, березы, осины, дуба, ели, сосны, рябины, лесного ореха, дети должны отгадать).
(показ слайда №9)
Рисование «Лесные ягоды»
- Дети, Старичок – Лесовичок хочет проверить, как мы знаем лесные ягоды. Назовите их (земляника, смородина, малина). Давайте мы раскрасим ягоды и порадуем Старичка – Лесовичка. Садитесь все за столы. Рассмотрите внимательно картинки с изображением ягод. Подумайте у кого какая ягода нарисована и приступайте к работе.
Итог: Рассмотреть все рисунки, отметить самые выразительные, интересные, аккуратные и похвалить всех детей за выполненную работу.

Алгоритм работы со слайдами к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию в дошкольниками средней группы