Проект по ознакомлению с окружающим «Птичья кормушка»
для детей второго младшего возраста
Составили проект: Казакова Г.Н.
Латова С. С.
Участники проекта: воспитатели,
дети второй младшей группы,
родители воспитанников.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: обучающий, познавательный, творческий, исследовательский.
Участники проекта: дети второй младшей группы (возраст 3-4 года), родители, воспитатели.
Актуальность:
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.
Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её
дарами, не задумываясь о последствиях. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей
к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни,
заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц
зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Маленькие дети очень хорошо умеют удивляться и радоваться. Не потерять эти
способности, а развить, обогатив сочувствием, интересом, готовностью дружить с
миром природы – это подарить им частичку счастья на всю жизнь.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребёнка с
миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Семья имеет решающее значение в становлении личности ребёнка. Без участия родителей невозможно его полноценное развитие. Проект посвящён актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранению природы, воспитанию трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, помогать младшим братьям. Именно поэтому мы решили привлечь родителей к нашему экологическому проекту «Птичья кормушка».
Цель: сформировать общее представление дошкольников о птицах, их
образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли
человека в жизни птиц.
Задачи:
- познакомить детей с жизнью птиц;
- способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности,
любознательности;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать
связную речь;
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной
деятельности;
- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить
развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
1. Работа воспитателей с детьми;
2. Работа воспитателей с родителями;
3. Совместная деятельность родителей и детей.
Ожидаемые результаты:
Дошкольники:
- применяют полученные знания в жизни;
- учатся называть некоторых из птиц;
- проявляют любовь и уважение к природе.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания.
Для педагога:
- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе;
- развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой.
Этапы реализации проекта «Птичья кормушка».
I этап: Подготовительный этап.
Работа воспитателя:
- Подбор игрового и наглядного материала.
- Разработка презентации по теме.
Работа с детьми:
- Познакомить с жизнью птиц.
- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Работа с родителями:
- Беседа о предстоящем проекте.
- Уточнить какие беседы с детьми проводят по данной теме.
II этап: Основной (практический).
Работа воспитателя:
- Разработка и изготовление дидактической игры «Найди птичке домик»
Работа с детьми:
- Наблюдение за птицами в природе.
- НОД «Птицы – наши друзья»,
- Беседы: «Что ты знаешь о птицах?»,
«Чем птицы отличаются от животных?;
«Где живут птицы?»,
«Зимующие и перелетные птицы»,
«Дикие и домашние птицы»,
«Какие птицы прилетают на участок детского сада?»;
«Нужно ли заботиться о птицах?»;
«Какую пользу приносят птицы?»: «Меню птиц»;
«Найди домик для птички».
- Рассматривание сюжетных картин и фотографии
- Разучивание стихов
- Разучивание пальчиковых игр
- Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что
за птица?», «Угадай, кого не стало», «Найди маме птенца» , «Собери птицу»,
«Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?»
- Разгадывание загадок о птицах.
- Подкормка птиц во время прогулок.
- Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в
гости»; «Птичкина столовая».
- Раскрашивание раскрасок «Птички»
- Аппликация «Скворечник»
- Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».
- Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»;
Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»;
В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей».
- Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в
гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».
Работа с родителями:
- Консультация для родителей на тему « Учим ребенка беречь природу»
- Работа с родителями по изготовлению скворечников
III этап: заключительный
Работа воспитателя:
- Выставка детских рисунков на тему «Птичка»
Работа с детьми:
- Д.и. «Найди птичке домик»
- Экскурсия по участку группы «Домик для птички»(рассматривание скворечников)
- Заучивание потешки «Ой ду-ду, сидит ворон на дубу.»
Работа с родителями:
- Развешивание кормушек, скворечников на деревьях.
Вывод:
Дошкольники:
- применяют полученные знания в жизни;
- учатся называть некоторых из птиц;
- проявляют любовь и уважение к природе.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания.
Для педагога:
- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе;
- развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой.
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о
птицах. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях
обитания. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Вместе с
родителями приняли участие в совместной деятельности. Укрепились детско –
родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что
птицы - это наши пернатые друзья, они не смогут перезимовать, если мы не будем им
помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.