11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Проект по благоустройству прогулочного участка на территории ДОУ вместе с родителями
«Участок детского сада - место для игры, отдыха»

Составили проект: Казакова Г.Н.
Латова С. С.
Участники проекта: воспитатели,
родители воспитанников.

Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Сроки реализации: апрель - май
Участники проекта: воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты: создание условий для отдыха и укрепления здоровья детей, обеспечение максимального психологического комфорта для каждого ребенка; создание возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

Актуальность:
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для реализации данных задач необходимо создать определенные условия, а именно установить оборудование для развития движений, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.

Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри группы, но и на территории прогулочного участка, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Проблема:
Оформление и придание эстетического вида; требуется активная помощь родителей для обновления и пополнения развивающей среды и в оформлении на участка детского сада.

Цель:
Создание развивающего пространства на участке детского сада для всестороннего развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи:
- Активировать деятельность родителей по благоустройству и оформлению участка: повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству.
- Создать благоприятную и комфортную развивающую среду на участке для проведения прогулок.
- Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями на участке.
- Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
- Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
- Создание единого пространства детей, родителей, педагога.

План реализации проекта.
1 этап – подготовительный (апрель.)
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Изучение информации и материалов по благоустройству участка.
- Показ наглядного материала.
- Выбор построек, цветников и клумб;
- Выбор семян и посадка их на рассаду.
- Создание творческой группы.
- Определение сроков и ответственных.
Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.
Образ будущего участка.
Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

2 этап – основной (май.)
Реализация проекта
За время внедрения проекта на участке нашей группы была создана развивающая предметно-пространственная среда (РППС, соответствующая всем требованиям ФГОС. Мы активно находили решения и пути их реализации:
- зоны для игр для мальчиков: отремонтировать и покрасить машину, атобус; своими руками из бросового материала сделана игровая ремонтная мастерская;
- обновить песок в песочнице, перекрасить песочницу;
- в песочницу завезен песок, приобретены новые песочные наборы и формочки, лопатки, ведерки;
- своими руками смастерили кухню для сюжетно-ролевой игры «Семья»;
- для развития глазомера и двигательной активности из фанеры сделали кольцебросы:
«Цветок», «Обезьянка», «Пики»; для мячей - «Жираф», «Груша»;
- для двигательной деятельности детей на веранде нарисовали «Классики», «Следочки здоровья», «Цветовой лабиринт»;
- оформление цветников и клумбы на участке;
- приобретены новые кегли, мячи, обруч, кольцеброс «Цветные палочки»
- окрашены стол, скамеечки, машина;
- эстетически оформлен муляж дерева «Берёзка» для скворечников

3 этап – заключительный:
- Покраска и установка построек;
- Уборка территории участка от мусора.
- Фотоотчёт проекта «Оформление территории участка младшей группы».
- Фотографии наглядного материала.

Ожидаемый результат.
В ходе реализации мероприятий в рамках проекта созданы эмоционально-благоприятные условия пребывания детей младшей группы на прогулочном участке. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью. Так же проект благоустройства позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении