11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Открытое занятие по нравственно - патриотическому воспитанию

во второй младшей группе «Ягодки»

Составила: воспитатель Жукова Алена Игоревна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально ― коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
Цель: воспитывать нравственно - патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста;
Задачи: Закреплять знания детей о понятии «Семья»; Формировать умение называть членов своей семьи, их имена; Развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление; Воспитывать любовь и уважение к родным.
Методы и приемы:
Наглядные — наглядно-дидактические пособия
Словесные — рассказ воспитателя
Практические — метод игры
Материалы и оборудование: сундучок, клубочек ниток, набор для поделки «Ромашка», сердечки.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах; Рассматривание картинок с изображением членов семьи; Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали» Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины помощники», «Здравствуйте, ребята!». Сюжетно-ролевые игры: «Семья». Подвижные игры: « Курочка-хохлатка». Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям построиться в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите друг на друга с улыбкой. Давайте с вами поздороваемся.
- Здравствуйте!
- Молодцы! Дети, посмотрите, какой необычный сундучок я сегодня нашла!
- Хотите посмотреть, что в нем? (Да)
- Давайте посмотрим. Достает клубочек. Что это такое? (Клубочек из ниток)
- Это клубочек не простой, а волшебный. С помощью него мы сыграем с вами в игру «Давайте познакомимся» (дети стоят в кругу). Я предлагаю вам передавать клубочек из рук в руки, называть при этом свое имя. Так мы с вами передадим хорошее настроение друг другу. Итак, начнем. Меня зовут Алена Игоревна….
- Ребята, а сейчас давайте сядем на стульчики.
- Дети, каждый из вас назвал свое имя. А скажите мне, пожалуйста, кто вам дал имя (Мама и папа).
- Правильно, это ваши родители. Ребята, у каждого из нас есть своя семья, в которой все любят друг друга и заботятся.
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про вашу семью.
Первая загадка
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая… Мама
Молодцы, Вот наша мама (воспитатель показывает фигурку мамы)
Следующая загадка...
Может он в футбол играть,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Молодцы, вот наш папа (воспитатель показывает фигурку папы)
Слушаем дальше...
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Кто же это? (бабушка)
Молодцы, это наша бабушка (воспитатель показывает фигурку бабушки)
Следующая загадка...
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый….(Дедушка)
Какие вы молодцы, вот наш дедушка. (воспитатель показывает фигурку дедушки).
- А кто еще есть в вашей семье, кого у нас здесь не хватает? Правильно, брат и сестра.
- Вот такая семья у нас вышла!
- А теперь, ребята, давайте немного отдохнем, встанем с вами в кружок.
Хороводная игра малой подвижности
Осенью, зимою, летом и весною (ходьба по кругу за руки)
Мы во двор выходим дружною семьёю.
Встали в круг и по порядку (остановились, отпустили руки)
Дружно делаем зарядку.
Мама руки поднимает, (руки поднимаем вверх)
Папа бодро приседает.(приседаем)
Повороты вправо-влево делает мой братик Степа. (руки на поясе, повороты туловища влево-вправо)
Ну а я бегу трусцой и качаю головой. (на месте бег, остановились, качаем головой)
Молодцы, ребята! А теперь, присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, а вы любите свою семью? (конечно)
- Тогда, предлагаю вам сыграть в игру «Назови ласково» (дети сидят на стульчиках). Для этого нам понадобится наш сундучок. Я его сейчас приоткрою, а вы будете называть ласковые слова для вашей семьи, для мамы, папы, бабушки и дедушки, брата и сестры. Ваши ласковые слова будут залетать в сундучок и наполнять его.
Воспитатель обращается к детям поочередно. Задает наводящие вопросы. Наташа, твоя мама какая? (ответы детей). Ребята, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки заботятся о вас, значит они какие заботливые, добрые, ласковые. Молодцы, ребята, много слов мы положили в наш сундучок. Теперь он полон ласковыми словами.
- А давайте вспомним для кого мы называли ласковые слова? (Для мамы, папы, дедушки и бабушки, брата, сестры)
- Хорошо, давайте мы закроем наш сундучок, чтобы не растерять ласковые слова. А сундучок нам еще пригодится.
- Ребята, а давайте покажем семью на пальчиках.
Стоя в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка, этот пальчик …»
Ну а сейчас я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. Дети проходят к столам.
Коллективная поделка «Ромашка»
Воспитатель : Дети, мы с вами будем делать поделку – ромашку. Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Белые лепесточки собрались вокруг желтой серединки как дружная семья. Вот такую ромашку я сделала в подарок для своей семьи.
- Ребята, а вы хотите сделать подарок вашим родным?
- Хорошо! Мы сделаем одну большую ромашку для ваших родных.
У каждого из вас на столе лежит полоска белого цвета – это лепесток ромашки, а также клей, кисточка, клеенка, салфетка. У меня картон зеленого цвета – это полянка, на нем нарисован круг, вокруг которого мы будем приклеивать наши лепестки, желтый круг - это серцевинка.
Взяв кисточку тремя пальчиками чуть выше металлического наконечника, опускаем ее в баночку с клеем всем ворсом, снимаем лишний клей о край баночки, смазываем всю поверхность полоски (не забывая о краях, придерживая ее указательным пальцем левой руки. Кладем кисточку на клеенку. Берем нашу деталь. Переворачиваем смазанной клеем стороной вниз и приклеиваем к заготовке, прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
- Все понятно, как мы будем выполнять работу?
Перед началом работы напоминаю вам о необходимости засучить рукава, а также о правильной посадке за столом: спину держим прямо, не наклоняемся над столом.
- Приступаем к работе!
- Ну вот, большая ромашка для ваших родных получилась! Давайте встанем полукругом, покажем ее нашим гостям.
- Ребята, напомните, пожалуйста, для кого вы делали ромашку? (для семьи)
- А кто же это семья? (это родные, которые любят друг друга и заботятся).
- А в какие игры мы сегодня играли? (Давай познакомимся, Назови ласково)
- Ребята, а помните, что я пришла к вам не с пустыми руками. Вспомним про наш сундучок. Чем вы его наполняли (Ласковыми словами)
- Сундучок наш не простой – волшебный. Давайте посмотрим, что произошло с нашими ласковыми словами. Они превратились… Посмотрите… В сердечки. Сердечки – это символ любви.
Сегодня, когда вы пойдете домой, возьмите их с собой и подарите своим родным и обязательно скажите, как вы их сильно любите.