11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе.


Воспитатель: Латова С.С.
« Часовщик»
Задачи: умение пользоваться пинцетом для перекладывания предметов. Развитие тонких движений пальцев, координации движений, подготовка руки к письму.
Материал: платформа с ячейками для бус, пинцет, чашка с бусами.
Ход игры: ребёнок ставит перед собой маленький поднос, на котором лежит платформа с ячейками для бус, пинцет и стоит чашка с бусами. Он берёт в руки пинцет и, аккуратно захватывая концами бусинку, кладёт её в ячейку. Так постепенно он перекладывает все бусины из чашки на платформу.
Это упражнение особенно хорошо тренирует координацию пальцев руки. Он требует предельной концентрации внимания. Заметим, что материал имеет внутренний контроль. Если ребёнок неловко работал пинцетом и бусина упала на поднос, он всегда может увидеть это и исправить ошибку. Работа требует большой точности в движениях.
« Бусы для куклы»
Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению различать предметы по форме и цвету, тренировка концентрации внимания.
Материал: нитка, пуговицы разной величины и цвета, бусы в качестве образца.
Ход игры: предложить ребёнку самому сделать бусы. Для этого он должен нанизать на одну нитку пуговицы. Изготовить бусы можно по имеющемуся образцу или подбирать пуговицы по форме и цвету по вашем заданию.
« Пирамидка»
Задачи: обобщение сенсорного опыта, развитие координации движений рук под контролем зрения и осязания.
Описание игры: показать ребёнку пирамидку, дать потрогать её, чтобы ребёнок увидел: кольца отличаются друг от друга своими размерами. Потом предложить ребёнку снять с пирамидки колечки. Воспитатель фиксирует внимание детей на том, что кольца у пирамидки разные. Сопровождая снятие каждого кольца словами. Одновременно показать как надо брать кольца пальчиками обеих рук.
На столе все кольца раскладываются ровно, по возрастающей величине справа от пирамидки. Затем в соответствующем порядке пирамидка собирается.
« Поиск предметов в миске с крупой»
Задачи: детям необычайно приятно возиться, копаться в большом количестве однородного материала, пропуская крупу или песок через пальцы, отыскивая спрятанные в ней камушки или мелкие игрушки. Это благотворно влияет на их психику, малыши успокаиваются, сосредотачиваются на поиске сюрпризов и учатся концентрации внимания и аккуратности. Развивать тактильные чувства кончиков пальцев рук.
Материал: глубокая устойчивая миска, заполненная какой- либо крупой; несколько маленьких предметов- игрушки, камушки; эти предметы надо периодически менять, чтобы поддержать интерес и любопытство ребёнка.
Описание игры.
Воспитатель и малыш приносят материал на стол. Погружаем свои руки в крупу и побуждаем малыша к этому же действию. «Неожиданно» находим спрятанный предмет и ставим его на стол. Просим малыша найти и остальные спрятанные предметы. Показываем, как можно спрятать предмет обратно в крупу, закопав его. Заостряем внимание ребёнка на особой аккуратности- крупы на столе быть не должно. Если вдруг часть крупы случайно просыпалась- необходимо её убрать с помощью щётки для стола.
Игра «Грива у лошадки»

Задачи: развитие мышц кистей рук, активация речевого центра мозга, подготовка к застёгиванию пуговиц, завязыванию шнурков.

Материал: корзинка с прищепками, макеты лошадки.

Ход игры: ребёнок берёт корзинку с прищепками и ставит на рабочий стол. Воспитатель говорит: «Скоро праздник, на котором будут выступать лошадки, надо красиво украсить гриву». Ребёнок самостоятельно берёт прищепки тремя пальчиками и украшает гриву лошадки. В дальнейшем ставится задача: украсить чередуя прищепки по цвету. После игры ребёнок убирает самостоятельно всё на место.