11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Применение игровых технологий
во второй младшей группе

Воспитатель: Латова С.С.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой проявляются его индивидуальные особенности, развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Игровые технологии применяются при организации игровых режимных моментов.
Одним из видов игровых технологий является гимнастика: артикуляционная; дыхательная, релаксационная, пальчиковая, игровой массаж, самомассаж.
Частью большинства занятий являются пальчиковые игры. Они представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках.
Игровой массаж и самомассаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение. Чтобы дети хорошо росли и развивались, им просто необходимы подвижные физультминутки.
В практической деятельности во время ООД и в режимных моментах также используются:
- игровые ситуации;
- сюрпризные моменты;
- элемент присутствия любимой игрушки;
- знакомство с новой игрушкой.
В группе в свободном доступе находится множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам, выбирать игрушки, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятии, но и проявлять своё творчество.
Кроме традиционных застёжек, шнуровок, конструкторов, мозаик детям предлагаются нетрадиционные игры:
- пробки от пластиковых бутылочек всех цветов – для игр на запоминание названий цветов; просверленные посередине – для нанизывания бус;
-прищепки бельевые – для развития координации движений пальцев рук;
-баночки с сыпучими веществами (горохом, рисом, фасолью и т. п.) для их перебирания и перекладывания. Крупа очень хорошо подходит для так называемого «пальчикового рисования», она создаёт очень интересный эффект.
Универсальным помощником в организации и проведении режимных моментов и ООД являются дидактические игры.
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию. А это очень важно для развития отвлечённого, логического мышления.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углубляют знания о них. Дети описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам.
Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Игровые технологии ежедневно применяются в свободной деятельности детей, на прогулках, во время разных игр: это сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры малоподвижные.
Основной задачей взрослых – воспитателей и родителей на данном этапе становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности детей. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребёнка играть.