11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Проект «Чистота – залог здоровья»

Авторы проекта: воспитатели: Гаврюшенко А.Н., Овчинникова Е.В.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели.

Цель: Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в игровой форме.

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии данных навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта: Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения ребенка. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Воспитателям и родителям важно постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

Пояснительная записка: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.

Задачи для детей:

- Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.

- Формировать правила поведения за столом.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно-демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.

Продукты проекта:

- Тематические беседы по теме проекта;

- Практические упражнения;

- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

- Подбор художественного и словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков;

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.

- Картотека дидактических игр по культурно-гигиеническим навыкам.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Формирование элементарных знаний детей о культурно-гигиенических навыках.

- Формирование представлений о чистоте и опрятности своего внешнего вида.

- Формирование умения замечать и устранять имеющиеся недостатки на себе и окружающих;

- Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – в личной и окружающей среде;

Для педагога:

- Обогащение и пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;

Этапы проекта «Чистота – залог здоровья»

1-ый этап проекта – Организационно-подготовительный

- Составление паспорта проекта;

- Подбор методической литературы;

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- Беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- Чтение художественной литературы детям;

- Игровые ситуации.

- Подвижные игры.

- Музыкальная игра.

- Использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи)

- Игры и эксперименты с водой.

3 –ий этап – Заключительный

- Постановка новых задач.

Работа с родителями

- Проведение консультаций с родителями.

2 этап – практический

   Беседы: «Секреты здоровья», «Чистота и здоровье», «Мои здоровые зубки», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»,
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Поможем Хрюше стать опрятной», «Этика питания в детском саду», «Чтобы быть здоровым…»

     Дидактические игры: «Катя проснулась», «Оденем куклу на прогулку», «Сделаем куклам прически», «Что сначала, что потом», «Чем мы слушаем», «Поможем Мойдодыру», «Катя умывается».

     Чтение произведений К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», Э. Мошковская «Нос, умойся!».

     Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр» и других по теме проекта.

     Разучивание пальчиковых игр, потешек, песенок, стихотворения «Без воды умылся котик».

     Лепка: «Мыло для кукол», «Витамины», «Фрукты в тарелке», «Овощи в банке», «Расческа».

     Рисование: «Витамины в баночках», «Расческа», «Платочек».

Планирование по образовательным областям

1 Познавательное развитие Беседа «Кто опрятен, тот приятен», «Как вести себя за столом». Рассматривание сюжетных картин; Игра-занятие «Купание куклы Кати».
2 Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игровые ситуации, дидактические упражнения.

Дидактические игры «Делаем причёску», «Помоем руки феи Чистоты», «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Подбери предметы личной гигиены», «Водичка - водичка», «Вымоем куклу в ванне».

3 Речевое развитие Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков.

4

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, музыкальная игра «Где же наши ручки».

К. Чуковский «Мойдодыр», чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».

5 Физическое развитие

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров».

Ситуативная беседа «Как вести себя за столом».

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно-гигиеническим навыкам.

Список используемой литературы

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/08/15/proekt-chistyuli-v-yaselnoy-gruppe
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/02/20/proekt-po-zdorovyu-v-1-mladshey-gruppe-chistota-zalog
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/06/13/kartoteka-stihov-po-formirovaniyu-kulturno
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/17/kartoteka-didakticheskih-igr-po-formirovaniyu-kulturno-gigienicheskih
  5. https://infourok.ru/kompleksi-utrenney-gimnastiki-yasli-1964792.html