11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Экологический проект на тему: «Ёлка – колкая иголка»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили: воспитатели СП «Детский сад № 17» ГБОУ СОШ «Образовательный центр» им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино

Чурсина О.А., Казакова Г.Н.

Актуальность проекта:

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.

Цель проекта: расширять представления у детей о хвойных деревьях.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с хвойным деревом;

2. Изучить строение хвойного дерева;

3. Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок);

4. Развивать умение находить сходства и различия;

5. Воспитывать бережное отношение к деревьям;

6. Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (один месяц).

Предполагаемые результаты:

- Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве – сосна, ель;

- Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе;

- Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;

- Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Этапы работы над проектом:

- Подготовительный;

- Основной;

- Заключительный.

I этап. Подготовительный

Цель: Познакомить детей с произведениями различных авторов о ёлочке.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки и её элементов;

2. Сравнение иллюстраций между собой с изображением других деревьев;

3. Целевая экскурсия по экологической тропе;

4. Чтение художественных произведений, стихотворений, сказок, рассказов о ёлке;

5. Загадывание загадок.

II этап. Основной

Цель: познакомить детей с хвойным деревом, создавать образ ёлочки различными способами.

ФОРМЫ РАБОТЫ

Воспитатель – дети Родители - дети - воспитатели

· Организация книжной выставки

«Все про елочку»

· Чтение художественной

литературы с книжной выставки.

Заучивание стихотворений,

потешек.

· Новогодний утренник. · Изготовление украшений на Ёлку. · Совместное украшение групповой комнаты · Награждение участников конкурса с вручением грамот от Деда Мороза. · Творческая работа семьи над страничкой для книжки-самоделки «Как готовились ко Дню рождению Ёлочки».

План работы по проекту

«Познавательное развитие» Просмотр электронных презентаций: - «Ёлочка-красавица»; «С кем дружит ель?»; «Ель-символ нового года». Мультфильмов «Двенадцать месяцев»; «Падал прошлогодний снег». Рассматривание картин: И.И. Шишкин «На севере диком» «Лесные дали», И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж», старых открыток на тему «Новый год». ООД «Ёлочка-красавица». Цель: познакомить детей с хвойным деревом; помочь увидеть особенности еловой шишки; показать взаимосвязь животного мира и ели. ООД «Защитим ёлочку – красавицу наших лесов» Цель: познакомить детей с традициями праздника Новый год; Целевая экскурсия по экологической тропе Цель: Показать детям, что в детском саду растут ёлки, посаженные руками человека.

«Речевое развитие» ООД «Как ёлочка попала в детский сад». Цель: формировать умение детей придумывать рассказ на заданную тему, активизировать словарный запас. Заучивание стихотворений: Некрасова Л. «Горит огнями ёлочка», Вышеславцева С. «Возле ёлки». Цель: Уметь выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией праздничное настроение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.

«Художественно – эстетическое развитие» - Лепка барельефная «Ёлочка – зелёная иголочка», лепка «Звонкие колокольчики». - Рисование «В лесу родилась ёлочка», «Роспись шаров для Новогодней ели» (оттиск поролоном), «Еловые веточки». - Аппликация «Ёлочки-красавицы» с элементами конструирования. - «Еловый лес» - коллективная работа (техника оригами). - Изготовление новогодней ёлки из природного материала (шишки). Задачи: · развивать у детей потребность в творческой деятельности; · передавать свое эмоциональное отношение; · развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках; · развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность; закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе. · Музыкальная деятельность Прослушивание детских песен песни «В лесу родилась ёлочка» (слова Р.А. Кудашевой музыка Л.К. Бекланом); «Новогодняя сказка - песня про ёлочку»; «Ёлка-модница» (слова и музыка О. Титаренко); «Новогодний хоровод «Раз, два, три!» (слова и музыка В Савинского). Цель: познакомить детей с музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостное настроение.

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора

Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен), «Двенадцать месяцев», Александрова З. «Птичья ёлка», Андерсен Г.Х. «Ёлка», Воронкова Л. «Таня выбирает ёлку», Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Рыжова Н. «Не новогодняя ёлка», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», загадывание загадки. Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова), «Хороший подарок» (И. Токмаковой). Задачи: - поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге; - воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения. - способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. - оформление книжного уголка по теме: «Лес», «Хвойные деревья».

«Физическое развитие» Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки», «Два Мороза», «Снежная баба».

«Социально –

коммуникативное

развитие» Дидактические игры: «В лесу родилась ёлочка», «Логическая елка», «Новогодняя ёлка», «Салки – ёлочки», «Украсим ёлку», «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Ель, ёлка, ёлочка». Задачи: - побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр; - формировать умение у детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел со сверстниками, учитывая их мнение; - воспитывать умение решать возникшие проблемы в ходе различных игр, сопереживать и радоваться успеху друг друга и сверстников. Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка», «Прогулка зимой», «Снежки». Физминутки: «Ели на опушке», «Мы зимой в снежки играем», «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка».

Работа с родителями

1. Объявление о запуске проекта: знакомство родителей с темой проекта, привлечение их внимания к проблеме. 2. Анкетирование «Какую ёлку Вы предпочитаете украсить на Новый год». 3. Папка передвижка «Пять преимуществ искусственных елей перед живыми» 4. Изготовление книги – самоделки о ёлочке «Как готовились к Дню рождения Ёлки», сочинение сказок о Ёлке. 5. Создание ёлочных игрушек для украшения ёлки в детском саду. 6. Изготовление новогодних поделок. «Ёлочка своими руками» с использованием различного материала. 7. Разработка методических рекомендаций для родителей в виде буклетов «Как провести новогодние праздники вместе с детьми».

III этап. Заключительный

Цель: Подвести итог работы по проекту.

1. Оформление результата проекта в виде презентации «Ёлка – колкая иголка»;

2. Презентация книги-самоделки «Как готовились ко Дню Рождения Ёлки»;

3. Выставка новогодних поделок «Новогодняя игрушка» в выставочном зале детского сада;

4. Новогодний утренник «Путешествие сказки».

Благодаря экологическому проекту дети были ознакомлены с хвойными деревьями: «Ель», «Сосна». Узнали его строение и отличительные особенности этих хвойных деревьев. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.

Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.

Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.