11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в сказочную страну»

по образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной к школе группе»

Выполнила: Бражникова Алена Алексеевна,

СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ «Образовательный центр»

им. Зеленова, п.г.т. Новосемейкино, воспитатель, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Задачи:

1.Учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев. Совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в умении детей придумывать и отгадывать загадки по знакомым авторским и народным сказкам. Развивать связную речь. Упражнять в изменении существительных в уменьшительно-ласкательной форме. Развивать монологическую и диалогическую связную речь; (Речевое развитие)

2.Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, пространственное и творческое воображение, мышление. Прививать художественно-эстетический вкус (Художественно эстетическое развитие)

3.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, умение оказывать помощь. Развивать умение сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать. Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты совместной деятельности (Социально – коммуникативное – развитие)

Методы и приемы: дидактическое упражнение, дидактическая игра, игра-викторина, словесная игра, пальчиковая гимнастика, физминутка

Оборудование: сундук, интерактивная доска, плоскостное «Чудо дерево», презентация в виде слайдов по сказке «Заячья избушка», листья деревьев, цветы, книга со сказками, куб с цифрами, конверты с загадками и заданиями, карточки, костюм сказочницы.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Два медведя», «Полет на ковре-самолете»

Игровая Письмо от Сказочника Гнома, игра «Волшебная шляпа», пальчиковая гимнастика "Любимые сказки",

Коммуникативная Игра-викторина «Сказочный сундучок» (придумывание и отгадывание загадок), дидактическое упражнение «Чья, чей, чье» (с мячом), словесная игра "Маленький — большой" с использованием интерактивной технологии «Карусель», дидактическая игра "Назови ласково"

Музыкальная Игра «Волшебная шляпа»

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

Этап занятия Задачи ( с обозначением обр.области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Игровая ситуация «Письмо от Сказочника Гнома», Воспитатель читает письмо, сообщает, что Сказочник Гном приглашает детей в сказочную страну. Спрашивает «Кто живет в Сказочной стране? На чем можно отправится в сказочное путешествие?» Сказочник Гном прислал детям «ковер-самолет», на котором они отправятся в Сказочную страну. Слушают, принимают приглашение Сказочника Гнома. Отправляются на ковре-самолете в Сказочную страну.

Деятельностный Упражнять в умении детей придумывать и отгадывать загадки по знакомым авторским и народным сказкам. Развивать связную речь. Игра-викторина «Сказочный сундучок» Умеют составлять вопросы по картинкам правильно согласовывая прилагательные и существительные в роде и числе, называют знакомые сказки На экране появляются картинки-слайды по сюжетам сказок. Воспитатель предлагает придумать загадку по выбранной картинке. (воспитатель загадывает загадку-образец по сказке «Снегурочка» Вот слепили дед да баба Себе внучку для забавы. А девчушка ожила, Зиму с ними провела?) Дети выбирают понравившуюся картинку, придумывают загадку по данному сюжету, предлагая другим играющим найти отгадку –сказку на слайдах. Развивать умение рассуждать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать увиденное. Внести в активный словарь слова, характеризующие персонажей сказок Игра «Волшебный экран» Воспитатель на экране показывает разные сказки, но почему-то изображение пропало? Все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки., кому они принадлежат (хвост лисы, уши зайца) Дети внимательно рассматривают фрагменты, рассуждая кому, могут они принадлежать и почему. Активизируют и расширяют пассивный и активный словарь детей. Используют в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Формировать умение детей образовывать притяжательные прилагательные Дидактическое упражнение «Чья, чей, чье» (с мячом) Образовывают слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чья, чей, чье». Педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «Голова медведь-чья? Ребёнок, бросая мяч обратно, отвечает на вопрос чья голова: «…медвежья»

Упражнять в умении использовать в речи уменьшительно- ласкательные формы существительных, Словесная игра "Маленький — большой" с использованием интерактивной технологии «Карусель» Согласно правилам словообразования, образуют качественные существительные Предлагает детям поиграть в карусель. Просит выбрать пару для диалога и встать в два круга лицом друг к другу, дает задание: «дети во Дети выбирают себе пару, встают в два круга. Дети стоящие во внутреннем круге говорят о характеристиках зайчика: «У преобразовывать слова при помощи суффиксов -ищ внутреннем круге будут называть части тела зайчика, а дети во внешнем круге будут называть части тела медведя. По звуковому сигналу дети из внешнего круга будут делать шаг, вправо, меняя партнера. зайчика маленькие лапочки? », а дети стоящие во внешнем круге, отвечают о характеристиках медведя: «А у медведя- большие лапищи?» суффиксальным способом.

Развивать умение согласовывать движения с текстом Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки" Четко проговаривают и имитируют движения пальцами рук Воспитатель читает стихотворение и поочередно загибает пальцы, на последнюю строчку хлопает Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Есть Снегурочка - краса, Три медведя, Волк - Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. Дети повторяют слова и движения за воспитателем. Сжимают и разжимают пальцы в кулачки Загибают пальчики поочередно Имитация движения взмахов крыльями Показывают, как тянут репку Показывают пасть волка, рожки козлят Дружно хлопают в ладоши

Развивать умение пересказывать сказку по ролям с имитационными движениями, умение передавать эмоциональное состояние героев знакомой сказки, используя интонационную выразительность речи, диалогическую и монологическую речь; Упражнять в подборе глаголов, означающих действие героев; Совершенствовать грамматический строй речи; Инсценировка отрывка сказки «Заюшкина избушка» Умеют рассказывать сказку по ролям, изображая эмоциональное состояние персонажа используя выразительные движения и интонацию. Правильно подбирают нужные глаголы, изображающие действия героев Воспитатель предлагает одеть детям шапочки: сказочника,зайчика, петушка и лисички, чтобы дети изобразили сказочных персонажей. Дети одевают шапочки героев и пересказывают понравившийся эпизод сказки, четко проговаривая,текст следуя содержанию, передавая эмоциональность сюжета

Упражнять в умении четко проговаривать буквы, слоги в словах и словосочетаниях Физминутка-чистоговорка «Два медведя» Четко проговаривают слоги и слова в чистоговорке Воспитатель читает стихотворение, показывает движения. Сидели два медведя На тоненьком суку. Один читал газету, Другой мешал муку. Раз ку-ку, два ку-ку - Оба шлепнулись в муку Дети повторяют слова с движениями, чисто проговаривая слоги и слова

Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов Дидактическая игра "Назови ласково" Умеют использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы На экране поочередно появляются картинки, педагог предлагает каждый предмет назвать ласково Лист — листочек, гриб — грибочек, белка — белочка, куст — кусточек, ягода — ягодка, трава — травушка, гусеница — гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек. Дети,рассматривая картинку отзываются о ней ласково (Лист — листочек)

Активизировать пассивный словарь детей Игра «Волшебная шляпа» Угадывают и называют героев из разных сказок Предлагает надеть волшебную шляпу. Кто шляпу одевает, тот в сказочного героя превращается. Дети слушают музыку, изображаясказочного героя, называя персонажа, из какой он сказки

Заключительный Игровая ситуация «Возвращение в детский сад» Воспитатель предлагает вернуться в свою группу: встанем все на ковёр — самолёт и он быстро доставит нас домой, не забыв про волшебные слова. На прощанье воспитатель дарит звёздочки, чтобы они в будущем освещали путь в сказочную страну, но все они разного цвета: тот, кто играл по правилам, был активен, вспомнил всех сказочных героев, правильно отвечал на вопросы, тот берет красную звездочку. Кто иногда ошибался – синюю, а кто был невнимательным, подзабыл сказки, возьмет себе коричневую звездочку»