Игровое пособие «Коробочка знаний»
Воспитатели:
Казакова Галина Николаевна, Чурсина Ольга Анатольевна
СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ «Образовательный центр»
им. Е.М.Зеленова п.г.т. Новосемейкино
Цель: развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством ЛЕГО – конструирования.
Задачи:
-Развивать внимание, память, логическое мышление. Умение отбирать необходимые детали по размеру, цвету, конфигурации. («Познавательное развитие»)
- Развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи. Пополнить словарь новыми словами (иллюминатор, фюзеляж); умение отвечать на вопросы о различных предметах, уточняя их свойства. («Речевое развитие»).
- Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество, умение оценивать правильность выполненного задания. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать воображение, фантазию и творческую инициативу, художественно-творческие способности; умение выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца. Способствовать удовлетворению потребности детей в самовыражении. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Способствовать формированию координации движения, мелкой моторики обеих рук. («Физическое развитие»)
ЛЕГО – конструирование – вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных ЛЕГО - элементов. Использование ЛЕГО – конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Предлагаем игровое пособие «Коробочка знаний», которое разрабатывалось в течении года. Оно даёт возможность разнообразить организованную образовательную деятельность детей по темам парциальной программы «От Фрёбеля до робота» и выстроить этапы работы. Оно увлекает своей яркостью, новизной, так же используется для работы с инженерной книгой, где дети могут передавать свои впечатления, полученные знания в виде зарисовок и схем. Мы вам покажем игровое пособие на примере темы: «Самолёт».
В коробочке 6 отсеков заполненные карточками с определённым заданием.
В 1 отсеке карточки с видами конструктора, которые имеются в нашей группе. Дети рассматривают и выбирают конструктор, из которого будет выполняться модель.
Во 2 отсеке находятся карточки с цифрами до 10. С их помощью воспитанники определяют количество играющих. Если выпадает больше 5, то играющие делятся на команды.
3 отсек посвящён технике безопасности. Здесь два раздела: в первом разделе карточки с изображением знаков безопасности по теме игровой деятельности, где дети узнают правила поведения ( в данном случае – в самолёте );
во втором разделе карточки с изображением знаков безопасности по работе с конструктором, которые дети закрепляют при каждом занятии.
В 4 отсеке расположены карточки составных частей по теме организованной образовательной деятельности (в данном случае самолёт) – это фюзеляж, хвост, крылья, кабина. Каждый ребёнок выбирает карточку, называет выбранную деталь, находит её в кармане коробки и выкладывает общую схему самолёта.
Следующий 5 отсек предназначен для рассматривания последовательности сборки модели самолёта. В этом отсеке находятся карточки – схемы сборки самолётов, для детей, которые затрудняются собрать по замыслу. Воспитанники находят карточки каждого следующего этапа конструирования с увеличением задания.Играя, закрепляют последовательность сборки.
В последнем 6 отсеке находятся карточки с готовыми образцами по теме игровой деятельности.
Вот такой след оставили дети в своей инженерной книге в результате использования игрового пособия.
Игру можно использовать как на горизонтальной поверхности, так и на магнитной доске. Мы планируем дальше пополнять наше игровое пособие.