11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Игровое пособие «Коробочка знаний»

Воспитатели:

Казакова Галина Николаевна, Чурсина Ольга Анатольевна

СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ «Образовательный центр»
им. Е.М.Зеленова п.г.т. Новосемейкино

Цель:  развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством ЛЕГО – конструирования.

Задачи:
-Развивать внимание, память, логическое мышление. Умение отбирать необходимые детали по размеру, цвету, конфигурации. («Познавательное развитие»)

- Развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи. Пополнить словарь новыми словами (иллюминатор, фюзеляж); умение отвечать на вопросы о различных предметах, уточняя их свойства. («Речевое развитие»).

- Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество, умение оценивать правильность выполненного задания. («Социально-коммуникативное развитие»)

- Развивать воображение, фантазию и творческую инициативу, художественно-творческие способности; умение выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца. Способствовать удовлетворению потребности детей в самовыражении. («Художественно-эстетическое развитие»)

- Способствовать формированию координации движения, мелкой моторики обеих рук. («Физическое развитие»)


ЛЕГО – конструирование – вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных ЛЕГО - элементов. Использование ЛЕГО – конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Предлагаем игровое пособие «Коробочка знаний», которое разрабатывалось в течении года. Оно даёт возможность разнообразить организованную образовательную деятельность детей по темам парциальной программы «От Фрёбеля до робота» и выстроить этапы работы. Оно увлекает своей яркостью, новизной, так же используется для работы с инженерной книгой, где дети могут передавать свои впечатления, полученные знания в виде зарисовок и схем. Мы вам покажем игровое пособие на примере темы: «Самолёт».  

                                          

В коробочке 6 отсеков заполненные карточками с определённым заданием.

В 1 отсеке карточки с видами конструктора, которые имеются в нашей группе. Дети рассматривают и выбирают конструктор, из которого будет выполняться модель.

Во 2 отсеке находятся карточки с цифрами до 10. С их помощью воспитанники определяют количество играющих. Если выпадает больше 5, то играющие делятся на команды.

3 отсек посвящён технике безопасности. Здесь два раздела: в первом разделе карточки с изображением знаков безопасности по теме игровой деятельности, где дети узнают правила поведения ( в данном случае – в самолёте );
во втором разделе карточки с изображением знаков безопасности по работе с конструктором, которые дети закрепляют при каждом занятии.

В 4 отсеке расположены карточки составных частей по теме организованной образовательной деятельности (в данном случае самолёт) – это фюзеляж, хвост, крылья, кабина. Каждый ребёнок выбирает карточку, называет выбранную деталь, находит её в кармане коробки и выкладывает общую схему самолёта.

Следующий 5 отсек предназначен для рассматривания последовательности сборки модели самолёта. В этом отсеке находятся карточки – схемы сборки самолётов, для детей, которые затрудняются собрать по замыслу. Воспитанники находят карточки каждого следующего этапа конструирования с увеличением задания.
Играя, закрепляют последовательность сборки.                                                                              

В последнем 6 отсеке находятся карточки с готовыми образцами по теме игровой деятельности.

Вот такой след оставили дети в своей инженерной книге в результате использования игрового пособия.

                                          

Игру можно использовать как на горизонтальной поверхности, так и на магнитной доске. Мы планируем дальше пополнять наше игровое пособие.