ТЕМА «КОРАБЛИК»
Казакова Галина Николаевна
СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ "Образовательный центр" им. Е. М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
Воспитатель
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно - эстетическое».
Цель:Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО. Создать модель кораблика.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников представление о строительстве корабля; продолжать
учить решать дидактические задачи; продолжать знакомить
с конструктором лего и моделировать из него;
продолжать развивать способность различать, называть и считать детали конструктора Lego; совершенствовать умение работать по инструкции («Познавательное развитие»)
2. Воспитывать интерес к конструированию моделей, воспитывать веру в себя и свои возможности;
воспитывать трудолюбие, аккуратность («Социально - коммуникативное»)
3. Активизация словаря: развивать связную речь, активизировать речь детей,
расширять словарный запас; развивать умение выделять основные части постройки
(корпус судна, палуба, рубка, нос и корма) («Речевое развитие»)
4.Обучать конструированию модели корабля по образцу; развивать мелкую моторику,
творческие способности; развивать воображение, логическое мышление,
конструктивные навыки. («Художественно - эстетическое»)
Материалы и оборудование:
- наглядные (демонстрационный материал): ноутбук; схемы, технологическая карта
сборки; образец модели корабля; презентационные материалы;
- раздаточные материалы: лего конструктор
Формы организации взаимодействия по видам детской деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровые ситуации |
Коммуникативная | Организационно - поисковый рассказ, беседа, вопросы |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение. |
Чтение художественной литературы | Стихотворение, рассказывание |
Познавательно –исследовательская |
Решение проблемных ситуаций |
Конструктивная | Самостоятельное применение нового на практике, творческая деятельность |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия |
Задачи(с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Игровая ситуация «Чтение стихотворения» | |||
Воспитатель приветствует детей, показывает слайд №1. Во время просматривания слайда читает стихотворение: « Люди дома сидеть не желают. Люди плавают, ездят, летают. «До свиданья!» - мы скажем соседям. «Полетим, поплывем и поедем!» - Покажите и скажите, на чём мы полетим, поплывем и поедем? |
Дети заинтересовываются увиденным слайдом, слушают воспитателя; поочередно показывают и называют транспортное средство |
|||
Деятельностный этап. |
- Формировать у дошкольников представление о строительстве корабля |
Организационно - поисковый рассказ педагога |
- Проявляют познавательный интерес к информации, полученной в ходе общения со взрослым
|
|
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. На экране появляются слайды: водный транспорт. Воспитатель показывает слайд №4 и рассказывает: - Корабли или суда. Они бывают разные. С парусами и с двигателями, как машины. Бывают кораблики очень маленькие, а бывают огромные лайнеры, которые плавают по морям и океанам. Суда называют по-разному: лодка, катер, теплоход, лайнер, ледокол и выполняют они разную работу. Лайнер перевозит пассажиров, теплоход – грузы, ледокол расчищает водный путь ото льда, на лодках выходят порыбачить. |
Дети принимают предложение воспитателя и называют водный транспорт |
|||
- Расширять словарный запас; - развивать умение выделять основные части постройки (корпус судна, палуба, рубка, нос и корма); |
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний |
Усваивают и активно владеют расширенным речевым запасом Должным образом проявляют интерес к |
||
Воспитательпродолжает показывать детям слайды. На экране появляются слайды -Что вы знаете о кораблях, их строении? |
Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы, делятся своими знаниями. |
|||
- Обучать конструированию модели корабля по образцу; - продолжать учить решать дидактические задачи; - продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него; - продолжать развивать способность различать, называть и считать детали конструктора Lego |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий или начало выполнения действий |
- Анализируют образец постройки; - правильно называют детали лего-конструктора; - отбирают нужные детали конструктора; - проявляют интерес к конструированию моделей |
||
Воспитатель показывает сконструированный кораблик изкирпичиков Lego. Педагогпоказывает карты-схемы. Предлагает внимательно подробно рассмотреть схему сборки кораблика и деталей конструктора: |
Дети рассматривают сконструированный кораблик и карты-схемы; вместе с воспитателем определяют использование необходимых деталей конструктора для данной постройки. |
|||
Физминутка «Море» (музыкальное сопровождение). | ||||
Воспитатель предлагает выполнить этюд на имитацию(музыка шума моря) Море очень широко, Рыбки там живут, друзья, |
Повторяют имитирующие движения за воспитателем: -широко разводят руки в сторону -приседают, коснувшись руками пола -выполняют движение «Рыбка» -разводят руки в сторону, приподняв плечи |
|||
- Совершенствовать умение работать по инструкции; - воспитание интереса к конструированию моделей, воспитание веры в себя и свои возможности. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, «БЮРО ЮНЫХ КОНСТУКТОРОВ». |
-Планируют этапы создания собственной постройки, находят конструктивные решения; -создают постройки по рисунку, схеме; - умеют использовать постройку для игры.
|
||
Педагог организует последующую игровую деятельность, предлагает приступить к выполнению конструкции. Воспитатель осуществляет руководство выполнением задания, показывает объясняет какие детали и в каком количестве нужно брать для постройки, помогает при необходимости: |
Дети за столами констуируют самостоятельно работу по схеме; обыгрывают созданную постройку. |
|||
Заключительный этап. | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | |||
Воспитатель отмечает интересные модели, хвалит. - Расскажи о судне по плану: 1. Что и из чего ты строил? 2.Что или кого перевозит твоё судно? 3.Куда плывет твой кораблик, кто им управляет? Педагог предлагает перенести кораблики для выставки и помочь навести порядок. |
Дети по очереди отвечают, делятся впечатлениями, анализируют. Воспитанники помогают воспитателю в организации выставки и наведении порядка. |