11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

«Песня. Танец. Марш» (4-5 лет)

Дьячкова О.А. музыкальный руководитель СП «Детский сад 17» ГБОУ СОШ «Образовательный центр» им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино Самарской области

Уважаемые родители и дети, сегодня по музыкальной тропинке мы отправимся в сказку. Сказку о трёх королевствах! Идти мы будем неторопливо, маленькими шагами. А интереснее будет, если вы всё будете делать ВМЕСТЕ.

Шаг 1 Сказка начинается!

Вся музыка - волшебная страна.

Она красива, ласкова, нежна...

Три королевства разных в ряд

В стране волшебной той стоят

В трёх королевствах побываем

И многое о них узнаем...

Жили-были три короля, а точнее, два короля и одна королева. и у каждого было своё королевство.

Шаг 2 Марш.

Вот Марш - он величав и строен,

Из громких звуков он построен.

Итак, первого короля звали Марш.

Жители его королевства не ходили просто так, как мы с вами обычно ходим, а всегда маршировали. В детский сад ходили маршем, на работу - маршем, в магазин тоже маршем. Попробуйте так походить.

https://www.youtube.com/watch?v=J6hGHTFuemo

Чайковский "Марш деревянных солдатиков"

Шаг 3 Танец

И королевство Танца есть -

Людей весёлых там не счесть!

Второго короля звали Танец. Жители его королевства тоже обычной походкой не ходили. Отличались от других тем, что всегда танцевали: то галопом, как в польке скакали...

Потанцуйте.

https://www.youtube.com/watch?v=MsfhvfIvueY

Полька муз. М. Глинки

Посмотрите отрывок из м\ф "Танцы кукол". Полька на 6.53 мин. Если ребёнок захочет посмотреть весь м\ф целиком, Это можно сделать потом.

https://www.youtube.com/watch?v=ChNfpMevHNE   

Полька Д. Шостаковича (6.53)

А ещё жители королевства могли танцевать быстро и плавно, как в вальсе, кружиться... Так же, как эти куклы в мульт\фильме

https://www.youtube.com/watch?v=Fdrj      

Шостакович Вальс-шутка

Спросите ребёнка, как можно назвать жителей этой страны? Правильно, танцовщики (танцоры).

Шаг 4 Песня

А в королевстве третьем - Песня -

И грусть, и радость жили вместе.

Королеву звали Песня. Жители её королевства, общаясь между собой, каждое слово не просто произносили, как мы с вами, а пропевали на какую-нибудь мелодию - получалась песня.

Попросите ребёнка какую-нибудь просьбу спеть, а не сказать. Например: "Мама, налей мне чай" или "Можно я не буду спать?"

А теперь давайте споём настоящую песню. Например,

https://www.youtube.com/watch?v=hfW1_stgMmo Как львёнок и черепаха пели песню. Муз. Г. Гладкова

или ещё

https://www.youtube.com/watch?v=dzZIPH5paDg   "Ты не бойся мама" муз. М.Протасова

Уточните у ребёнка, что те, кто поёт, называются....(пусть ребёнок ответит) певцы.

Шаг 5 Продолжение сказки

Надо сказать, что жители королевств не очень-то между собой дружили - ведь разговаривали они на разных языках: кто маршировал, кто пел, а кто только танцевал! Каждый из правителей думал, что только в его королевстве всё делают правильно, а жители других королевств - просто чудаки. (объясните ребёнку, что означает слово "чудак")

https://yandex.ru/images/search?text=     поют, танцуют, шагают

Однажды поднялся ветер, да такой сильный, что жителей этих трёх королевств подняло, словно пушинки, вверх, как в сказке Про Элли и Тотошку. Вы, конечно знаете её, посмотрите отрывок.

https://www.youtube.com/watch?v=kGUm8oX-7gg   Фрагмент из сказки "Волшебник изумрудного города" (с 3-ей мин.)

Когда ветер стих, они приземлиись в совершенно разных местах. Тот, кто пел, оказался там, где танцуют.

Тот, кто маршировал, наоборот, оказался там, где поют.

Тот, кто танцевал, приземлился в песеннм королевстве или оказался среди марширующих. Началась такая паника! (Объясните ребёнку, что это такое). Кому нужны эти чужаки, ведь с ними и поговорить нельзя! Как их поймёшь?

Но потом всё как-то само собой улеглось, жители успокоились и с уважением стали относиться друг к другу.

Сели два короля и королева, посовещались между собой....

А потом попросили жителей своей страны показать, как они разговаривают и как их зовут

http://schooled.ru/textbook/music/2klas_2/2klas_2.files/image005.jpg

...и решили, что отныне будут вместе со своими подданными (расскажите, кто такой "подданный королевства") жить в одном большом государстве.

С тех пор жители всех трёх королевств дружно живут в одной чудесной стране, под названием МУЗЫКА.

Шаг 6 Отгадайте! В каком мы королевстве?

Задавайте вопрос так: Что можно делать под эту музыку?

https://www.youtube.com/watch?v=-fL9QNp6GsQ   Д\и Жанры

https://learningapps.org/11016721Д\и "Кто в теремке живёт и что делает"

Отгадай, что на картинке делает Клоун?

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/04a3/00011612-ee455204/img17.jpg

Шаг 7 Давайте играть.

Онлайн игра "Песня. Танец. Марш"

https://learningapps.org/7901544

или ещё

игра "Из какого мультика песня?"

https://learningapps.org/6986043

Игра "Разложи по порядку" и спой

https://learningapps.org/9268004

Получилось?. На тропинках музыки мы обязательно встретимся ещё!

                                         Ваш музыкальный руководитель.

                                                     Сказку для маршрута придумала Т. Мартынова