11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Подготовила: Гаврилова Г.В.
СП «Детский сад №17», группа «Веснушки»
Правильное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия лежит в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения.

При недоразвитии фонематического слуха у детей наблюдается:
- недостаточное различие и узнавание только тех звуков, произношение которых нарушено;
- недостаточное различие значительного количества звуков из разных фонетических групп при относительно сформированном их произношении;
- глубокое фонематическое недоразвитие, когда ребенок практически не может выделить их из состава слов, определить последовательность звуков в слове.

Без специального коррекционного воздействия ребенок не научится различать и узнавать фонемы на слух, анализировать звуковой состав слов, что приведет к появлению стойких ошибок при овладении письменной речью. Но без помощи родителей здесь не обойтись! В домашних условиях можно поиграть в различные игры, которые помогут подготовить ребенка к школе.

Подружки–обманщицы:
Называйте слово, например ПИНГВИН, а ребенок комментирует: «Слово начинается на звук Пь, мягкий». Или ваше слово КОТ (КИТ). Ребенок отвечает: «Это слово начинается на твердый звук К» или «Это слово начинается на мягкий звук Кь»

Скажи- наоборот:
Эта игра дает прекрасную возможность потренироваться в различении слогов с разными гласными звуками. Вы кидаете мяч и называете слог НА (НУ,НЫ, НЭ, ПЫ, ТО и т.д.), ребенок, возвращая мяч, должен произнести НЯ (НЮ, НИ, НЕ, ПИ, ТЁ и т.д.)

Послушай и сосчитай:
Вы тихо, внятно и медленно произносите любое слово. Первое время выбираете более простые слова, такие как муха, слон, санки. Позднее называете все более сложные слова. Ребенок должен слушать и считать звуки. А затем сообщить звуки. А затем сообщить вам, сколько их – 4,5,6… Следующее задание назвать все гласные в том порядке, в котором они расположены, а затем согласные. Или же каждый звук по очереди.

Похожие и разные:
В процессе игры ребенок упражняется в различении слов, близких по звуковому составу. Дайте ему в руки мяч и предложите внимательно слушать слова, которые вы произносите. Услышав слово «мяч», ребенок кинуть его вам ( стукнуть об пол, подкинуть или поднять верх)
Мяч-мять-мечь-бячь-мяч-ляч-сять-мас…..
Слова не обязательно должны иметь определенный смысл, можно называть любые звукосочетания, но общей должна быть их звуковая структура. Лучше, если вы заранее запишите для себя варианты слов на листочке.
Примерные цепочки слов:
Кот-ток-тот-коп-…
Пом-гом-кот-гок..
Каша-кася-таша-каша..
И т.д.

Кто больше?
Для игры подойдут карточки из различных лото, старые журналы с детскими кроссвордами или иллюстрации из старых детских книг, на которых много деталей. Каждый игрок выбирает для себя какой-то звук. И за время, которое вы определите заранее (3,5, 7 мин.), надо найти наибольшее количество изображенных предметов с этим звуком. Карточки забираются себе, на журнальных и книжных картинках предметы обводятся карандашом или закрываются фишками(пуговицами, кнопочками от мозаики)
Желаю удачи!