11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            


Нормальному развитию ребенка присуща повышенная потребность в движении. Начинает ли он ходить, лазать, прыгать, каждое движение доставляет ему удовольствие. Дети, лишенные возможности активного движения, становятся вялыми, апатичными, раздражительными. У таких детей, вследствие перенесенных заболеваний, а также при недостатке двигательной активности снижается уровень адаптации организма к воздействиям окружающей среды, приводящий к негативным изменениям в организме, которые выражаются:
- ослаблении мышечного тонуса, что создает предпосылки для неправильного взаиморасположения костей скелета,
- ослаблении или выпадении функций отдельных мышечных групп;
- нарушении координации движений в самых различных ее проявлениях, что сказывается на работе речевого аппарата, аппарата восприятия и мышления;
- нарушении функциональной и нервной систем.
Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие организма ребенка тесно связано с формированием ритма пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов и механизмов восприятия. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения, математические и архитектурные конструкции, осваивать просторы креативного интеллекта. Поэтому для детей просто необходимо проводить занятия логоритмикой.
Логоритмика – мощное вспомогательное средство для эффективной работы воспитателя. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дошкольники с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, играют в речевые и двигательные игры.
Проведение спортивных праздников с элементами логоритмики, включающие в себя здоровьесберегающие технологии , является инновационной формой образовательной деятельности , которая благотворно влияет на весь организм ребенка, способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладению структурой слова, расширению словарного и двигательного запаса, общему оздоровлению организма.
При регулярном проведении спортивных праздников с элементами логоритмики у детей будет происходить положительная перестройка сенсорной, речедвигательной , моторной и дыхательной систем, будет формироваться положительный эмоциональный настрой, они научатся общению со сверстниками, координации движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений, ориентировке в пространстве, движению в заданном направлении, перестроению в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега, выразительно передавать заданный характер, образ.
Логоритмика носит комплексный характер и включает в себя два направления: логопедию и ритмику. Оба основываются на движении, но в сочетании с музыкой и словом эти занятия развивают физическую подготовку детей, улучшают эмоциональное состояние, а также благотворно влияют на развитие речи у дошкольников и ее коррекцию. Также инновационным средством является включение в занятия физкультурой объяснение какой-либо темы, показ иллюстраций, разучивание различных считалок, скороговорок, потешек и выполнение не только стандартных, но и занимательных и интересных для детей упражнений на имитацию кого-либо или чего-либо.

Литература:
Методические пособия по логоритмике М. Ю. Картушиной, М. Ю. ;
«Весёлая логоритмика» Е.Железновой;
«Пальчиковые игры и упражнения» Т.В.Пятница.
«Работа над ритмом в логопедической практике» Г.В.Дедюхина

Методическая разработка сценария спортивного праздника
с элементами логоритмики на тему:
«Золотая осень»

Цель: развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики;
Задачи:
- закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку и равновесие;
- развивать внимание, ловкость, глазомер, моторику рук и артикуляционный аппарат;
- воспитывать интерес к занятию и вызвать у детей положительные эмоции.
Оснащение и оборудование: аудиозапись музыки, массажные дорожки, атрибуты для статического равновесия, ленты для корригирующих упражнений, листочки на палочках для дыхательной гимнастики, тренажёр су-джок, канат, мячи, дуги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал. Встают полукругом.
Учитель - логопед: К нам пришли гости поприветствуем их.
– Доброе утро, всем кто проснулся (руки вверх, потянулись)
– Доброе утро, кто улыбнулся (руки развести вперёд)
– Глазки откройте и посмотрите (глазки пальчиками)
– Мы всех вас любим, и вы нас любите (обнять себя за плечи, руки вперёд.)
Учитель - логопед обращает внимание на окно.
– Всюду ходит, бродит осень,
– Вот листву и тополь сбросил.
В зал под музыку входит Осень.
Осень:
Я осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
Я достала краски,
Мне много покрасить нужно,
Листья жёлтым и красным,
Серым небо и тучи.
Логоритмическое упражнение: «Тучка» (дети выполняют упражнения совместно с учителем ритмики)
Кап-кап-кап тучка
Кап-кап-кап плакучка
День и ночь плачет
Дождь по лужам скачет.
Учитель - логопед приглашает детей в лес (обращая внимание на зал).
Здравствуй, лес, осенний лес
Полный сказок и чудес
Всё открой не утаи
Ты же знаешь, мы свои.
– В лесу прохладно, давайте согреемся.
Массаж спины по кругу «Дождик»
Учитель ритмики (вместе с детьми):
Дождик бегает по крыше (дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга)
Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
По весёлой, звонкой крыше (постукивают пальцами)
Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
Дома, дома посидите (разглаживают кулачками круговыми движениями)
Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
Никуда не выходите (растирают рёбрами ладоней)
Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
Почитайте, поиграйте (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)
Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
А уйду, тогда гуляйте (поглаживают ладонями и другой стороной ладоней)
Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
I. Вводная часть
Учитель - логопед:
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать (ходьба обычная, дети выполняют упражнения совместно с учителем ритмики)
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе)
Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону)
Чок-чок-чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)
На носочки встали, по лесу побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)
Скачут зайцы прыг да скок на лесной опушке, а у зайчиков торчат ушки на макушке (прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе).
Остановились.
Тишина стоит вокруг
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Осень обращает внимание на красивые листочки.
Ветер дует, задувает
С веточек листву сдувает
Листья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.
Упражнение на мелкую моторику «Листики летят» (дети выполняют упражнения совместно с учителем - логопедом)
Листики летят, это листопад
Мы их соберём, маме принесём
Подошли к коврикам.
II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения (дети выполняют упражнения совместно с учителем ритмики)
1. «Вот ель растёт, стройна, красива, и смотрит на детей игриво»
«Ель»
И.п.– основная стойка.
1 – руки через стороны вверх, подняться на носки;
2 – вернуться в и.п. (повторить 6-8 раз).
2. «Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит»
«Дятел»
И.п. – сесть, ноги вытянув вперёд, руки в упоре сзади.
1 – ноги прижать к животу;
2 – вернуться в и.п. (6-8 раз).
3. «Птички в гнёздышках сидят, они ночью сладко спят»
«Птички в гнёздышках»
И.п.– лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 – согнуть колени, обхватить колени руками, приблизить их ко лбу, сгруппироваться.
2 – вернуться в и.п. (5-6 раз).
4. «Утром глазки открывают, перья чистить начинают»
«Птички чистят пёрышки»
И.п. – лёжа на животе, руки в стороны
1 – руки, ноги и голову приподнять вверх, потрясти руками и «хвостиком».
2 – вернуться в и.п. (5-6 раз).
5. «Забияка и воришка носит серое пальтишко, на лету хватает крошки и боится только кошки»
«Воробей»
И.п. сидя на корточках, руки к плечам согнуты в локтях.
Прыжки вправо, влево (6-8 раз).
6. Упражнение на дыхание.
Выполняет «Осень». Дыхательная гимнастика по Г.А.Волковой (отработка навыков правильного диафрагмального дыхания). Листочки на палочках. Ходьба друг за другом по кругу.
Учитель - логопед: Я знаю в этом лесу одну красивую лужайку, согласны со мной к ней пойти?
– Чтобы попасть на лесную лужайку нужно преодолеть препятствия.
Основные виды движений (дети выполняют упражнения совместно с учителем ритмики)
1. Ходьба по ребристой доске, колючему коврику, коврик с пуговицами.
2. Подлезание под дуги.
3. Ходьба по канату боком, приставным шагом.
4. Прыжки с лентами на одной ноге.
5. Статическое равновесие; стоять на пеньке на одной ноге, одна рука вверх, другая в сторону.
6. Подбрасывание мяча вверх и ловля его.
Учитель - логопед: Вот мы и вышли на лесную лужайку.
Осень: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Лес гостям сердечно рад!
Угощает он ребят
Лизу, Настю – сыроежкой
Ну, а всех ребят орешками.
Упражнение на мелкую моторику (с мячом су-джок, дети выполняют упражнения совместно с учителем - логопедом )
Мы орешек в руки взяли
Меж ладоней покатали
Будем мы орех катать
И ладошки разминать
– Осень богата не только разноцветьем красок, но и богатым урожаем овощей, фруктов, хлеба.
Осень заглядывает в корзину, хитро улыбается и загадывает загадку.
Загадка:
Он от бабушки ушёл
Он от дедушки ушёл
Покатился по тропинке
Между сосен и берёз. (Кто это?).
Игра малой подвижности под музыку: «Колобок»
Учитель - логопед:
А теперь мои друзья,
Возвращаться нам пора
До свиданья, добрый лес!
Лес загадок и чудес.

Литература:
Методические пособия по логоритмике М. Ю. Картушиной, М. Ю. Гоголевой, Е. В. Кузнецовой, Л. Казанцевой, О.И.Крупенчук, А.В.Никитиной, Новиковской О.А., В.Т.Таран, Р.Л.Бабушкиной и других;
К.К.Утробина «Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале.» 2003 г.
Музыкальная палитра №6 2008г.