11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Казакова Галина Николаевна
СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
Воспитатель

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. («Познавательное развитие»)
2. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; повышение общей эмоциональности детей.
(«Социально - коммуникативное»)
3. Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным. («Речевое развитие»)
4. Развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей; продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации. («Художественно - эстетическое»)
Материалы и оборудование: «волшебная палочка»; конверт с письмом; театральные маски с эмоциями; сундучок с сюрпризом; настольная ширма;
игрушки (би-ба-бо)-мышка, лягушка,зайка, волк, лиса, медведь; большой муляж дерева из картона; ноутбук.
Ход занятия
Восп.: Здравствуйте, дорогие ребята! Проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!
Ну, что согласны? Вот и замечательно! Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).
(Беседа по вопросам «Театр»).
Восп.: - Вы любите сказки?
- Что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
- Где можно увидеть спектакль? (в театре).
Восп.:- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и превращения. Вы догадались, что это за страна?(ТЕАТР!)
Восп.: -А кто живет в этой стране?( Куклы, сказочные герои).
Восп.: - Кто показывает спектакли, сказочные представления в театре? (люди)
- Вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
Восп.: - Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика и при этом выражать эмоции. Я предлагаю вам сегодня побыть артистами.
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с её помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернись И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
(Впереди дети видят конверт, подписано от сказочника).
Восп.: – Ребята, для вас сказочник прислал письмо. Откроем конверт и посмотрим, что в нём.
( Педагог открывает конверт, а в нём маски с эмоциями радости, испуга и удивления. Дети рассказывают сначала о маске радости).
Восп.: – Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
- А это, что за маска? (маска испуга)
Когда нам становится страшно? (ответы)
(Затем дети рассказывают о маске удивления).
Восп.: – Какая это маска, что она изображает?
- Когда мы в жизни удивляемся? Молодцы, ребята.
Ребята, давайте мы с вами попробуем превратиться в актёров и показать состояния и действия, о которых говориться в стихотворении.
Этюды на воспроизведение черт характера: «Старичок»
(Прочесть детям стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Дети имитируют состояния и действия, о которых говориться в стихотворении).
«Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха, да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи, да бух-бух!
Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь,
Да трюх-трюх!
Раз, увидев паучка,
Страшно испугался
Но, схватившись за бока,
Громко рассмеялся:
Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо, да гуль-гуль!
Ги-ги-ги, да га-га-га,
Го-го-го, да буль-буль!
А увидев стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился:
Гы-гы-гы, да гу-гу-гу,
Го-го-го, да бах-бах,
Ой, ребята! Не могу!
Ой, ребята! Ах, ах!
Восп.: Продолжим свой путь.
(На пути стоит столик, на нём настольная ширма)
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
Восп.: - Дети! Посмотрите, что у меня в руках? У меня в руках волшебный сундучок- Вам интересно, что в нем? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
(Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки (би-ба-бо))
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышка)
2. Зелёные мы, как трава,
Наша песенка «ква-ква».
(Лягушки)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком.
(Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
(Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса).
5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.
(Медведь)
Восп.: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятал волшебный сундучок!
-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные? (Ответы детей).
Восп.: -Правильно, «Теремок»! Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей - «Сказочных героев»
(Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)
Этюд - пантомима «Сказочные герои»
Знает лисонька – лиса
В шубе вся её краса.
Шубки нет в лесу рыжей,
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мёд,
Да малину с веток рвёт.
Прокатился шум лесной,
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Две лягушки – хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой – хлоп!
Другой – хлоп!
Щёки раздували.
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква!»
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Ушки серые - торчком.
Мышка серая бежит
По лесной дорожке.
И от страха вся дрожит –
Испугалась кошки.
Восп.: - Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. Актёры в сказках могут перевоплащаться не только в зверюшек, но и различные растения, насекомых, деревья.
Восп.: Продолжим свой путь.
(На пути стоит дерево)
Детям предлагается пофантазировать. Упражнения на повторение «движений» растений.
Этюд - пантомима «Дерево»
Восп.: - Представьте, что Вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуйте изобразить, как дерево живёт.
- В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. И наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось. Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого сломанного дерева появился маленький зелёный росток, который превратился в молодое, полное сил дерево.
Восп.: - Ребята, а как вы думаете, кого с помощью танцев можно что-то показать? (Ответы детей).
Восп.: - Да ребята, с помощью танца можно изобразить и животных, и разную технику, например самолеты, машины, различные явления природы. Ну а мы сегодня с вами, попробуем изобразить сказочную бабочку. Если немного пофантазировать, то можно придумать танец самостоятельно – это будет танец-импровизация. Для того чтобы исполнить его, нужно только включить музыку
(Детям предлагается встать на свободные места по желанию. Воспитатель включает музыку. Исполняется танец-импровизация).
Танец – импровизация: Этюд «Бабочка»
Меня напрасно осуждают,
Что я танцую без конца, (взмахи руками)
Пою, кружусь я и порхаю,
Чтоб людям радовать сердца (покружиться на месте)
А мир так весел и прекрасен,
В нём звон ручьёв и леса шум (подскоки вправо со взмахами рук)
И как же должен быть несчастен
Кто вечно мрачен и угрюм. (подскоки влево со взмахами рук)
Восп.: - Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте попрощаемся, как настоящие актёры. (Выполняется поклон по показу педагога).
-И конечно же, похлопаем друг другу!
Восп.: Я снова возьму волшебную палочку и сейчас с её помощью я всех вас превращу снова в детей. Закройте все глаза, произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернись. Вновь в детишек превратись! Откройте глаза. Теперь вы все снова дети. Вам понравилось в стране театра? (Ответы детей).