11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Петровская Ольга Николаевна, воспитатель

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать элементарные технические навыки.
Задачи:
1.Знакомить детей с приёмами конструирования из Lego – конструктора и безопасной работы с ним;
2.Познакомить с азами программирования
4.Формировать умения создавать модели самолетов по схеме.
5.Создание условий для формирования исследовательских умений у детей;
6.Расширять представления о военной технике и ее значении в жизни человека;
7.Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.
( «Познавательное развитие»)
8.Продолжать развивать умение находить ответы на проблемные вопросы, логически рассуждая, анализируя, сравнивая. («Речевое развитие»)
9.Воспитывать добрую память об участниках ВОВ, прививать чувство гордости за отечество, доблесть и героизм советского народа.
10.Формировать умение и желание доводить дело до конца.
Воспитывать умение сотрудничать в малых группах и развивать коммуникативное взаимодействие («Социально - коммуникативное развитие»)
11.Продолжать развивать мелкую и общую моторику;
(«Физическое развитие»)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Мини - модели военной техники времен Великой Отечественной Войны, видеоролик «Современная военная техника»
Раздаточный материал: бейджики с электронными чипами, инженерные журналы, набор картинок(техника безопасности работы с конструктором), клей по количеств детей, салфетки, цветные карандаши, конструктор Lego, Lego «Wedo 2.0», схемы сборки моделей самолетов.
Оборудование: макеты мини - музея, наборы военной техники, наборы конструктора, подносы, инженерные – журналы, проектор, ноутбук, магнитная доска – мольберт, подарки для детей.
Словарная работа: спецтехника, спецпропуск, спецодежда, фюзеляж, киль, шасси, топливные баки, конструкторское - бюро, авиаконструктор, ремённая передача, пропускная система, программирование.
Предварительная работа: чтение «Летучий корабль», С.Михалков «От кареты до ракеты», отгадывание загадок о воздушном транспорте, словесная игра «Летает не летает», аппликация «Самолет».
ООД:
Организационный момент:
В: Здравствуйте, ребята приглашает детей посетить мини-музей «Победы» и внимательно рассмотреть модели военной техники и вооружения.
Д: Дети проходят к макетам музея и рассматривают технику.
В: В этом году ребята наша страна готовиться отметить 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Воспитатель задает вопросы: - Когда в нашей стране празднуют День Победы? Какую технику того времени вы знаете? Воспитатель обращает внимание детей на символику, которая изображена на советской технике и объясняет, почему изображали красную звезду - символ армии и победы советского народа. Воспитатель акцентирует внимание детей на разновидностях самолетов, в зависимости от их боевых задач.
( Дети рассуждают, отвечают на вопросы).
Виртуальная экскурсия «Мир современной военной техники»
Д: Дети рассматривают современные модели техники в мини – музеи,
просматривают видеоролик «Современная военная техника».
Воспитатель спрашивает детей: А где осуществляется сборка военной техники? Рассказывает о военном производстве в городе Самара.
И знакомит с названием военного завода «АВИАКОР», «ПРОГРЕСС»
Показ слайда предприятия
Воспитатель уточняет варианты ответов детей.
В: Хочу пригласить вас посетить авиационный завод: А вы желаете побывать на таком заводе? (ответы детей)
Авиационный завод стратегически важный военный объект и просто так туда не пройти, там работает пропускная система. Ребята чтобы нам пройти, нужно получить спецпропуск.
(Пропускная система собрана из конструктора «Электроник»)
На пропускном пункте лежат разнообразные электронные ключи (на них изображены отдельные части самолетов и др. военной техники)
Если дети затрудняются, воспитатель дает подсказку, загадку.
Дети выбирают картинки – ключи с изображением частей самолета.
В: Благодаря нашим спецпропускам мы можем пройти на территорию завода в авиаконструкторское бюро, где работают авиаконструкторы.
Д: Дети проходят через пропускную систему с помощью спецпропуска, знакомятся с профессией «авиаконструктора».
В: Вы можете попробовать себя в роли авиаконструкторов, но по технике безопасности у инженеров – конструкторов есть спецодежда, предлагаю ее вам надеть. (Одевают халаты)
Воспитатель подводит к выводу: Раз наши ключи были в качестве деталей от самолета, то мы можем сложить и сам самолет.Уточняет названия частей самолета и помогает детям собрать его плоскостной макет. ( Фюзеляж является «телом» самолёта. В нём располагаются кабина экипажа, топливные баки, салон и багажные отсеки или грузовые отсеки.
- ребята, кого можно перевозить салоне военного самолета? (Ответы детей)
Самолет имеет два крыла. Они крепятся к центральной части фюзеляжа. Хвостовое оперение представляет собой вертикально расположенный киль. С помощью шасси самолёт осуществляет взлёт и посадку, руление.
В: Ставлю Вам инженерную задачу: создать собственную модель военного самолета для участия в параде ПОБЕДЫ.
Дети знакомятся с конструкторской задачей.
В: Перед тем как приступить к сборке моделей мы сделаем производственную гимнастику. Динамическая пауза «Самолёты».
Воспитатель предлагает ребятам пройти на своё рабочее место:
- на каждом производстве существуют правила безопасности, у вас на столах лежат инженерные журналы, открывайте их и начинаем работать с ними.
Проводится специнструктаж для начинающих авиаконструкторов. Наклейте те значки, которые вам напомнят как работать с конструктором и тем самым предохраняет вас от травм.
В: А теперь приступаем к сборке моделей самолетов. Можно собрать их по схеме, которая вам предлагается, или вы проявив выдумку и самостоятельность можете придумать новую модель
(Воспитатель осуществляет индивидуальную работу, Дети конструируют свои модели, делятся на группу по два человека )
Воспитатель хвалит детей: - с такими авиаконструкторами можем быть уверены за оборону нашей страны!
Воспитатель предлагает детям поставить новые модели на запасной аэродром.
(Помехи на экране проектора) Ой, ребята та посмотрите кто – то просит о помощи? (Нашли сломанного робота) В нашем веке невозможно обойтись без роботов, этого помощника зовут Майло, но он, почему то не может передвигаться по цеху, рассмотрите его. Как вы думаете почему?
- У него сломан механизм. Сейчас мы попробуем его отремонтировать.
Ребята, нужно одеть на эти колёсики ремень, вот так и он начнет передвигаться с помощью этого соединения, а называется оно ременная передача, давайте повтори в месте ременная передача.
Вы умеете пользоваться планшетами и телефонами.
Нужно запрограммировать робота. Программа на бумажном носителе. Ребята помогите ее перенести в планшет, чтобы робот наш двигался.
Воспитатель и дети ремонтируют, робота программируют его и приводят в движение.
В благодарность Майло дарит детям Лего наборы в память о встрече.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, как вы думаете, у вас все получилось?
- С какой профессией вы сегодня познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?