11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Тема: «Грязнуля»
Составила воспитатель СП «Детский сад№17» п.г.т Новосемейкино
Фролова Наталья Вячеславовна

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Задачи:
1) Образовательные:
— учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.
2) Речевые:
— учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи);
— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч — маленький мяч);
— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3) Развивающие:
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
— развивать память, мышление, внимание, восприятие.
4) Воспитательные:
— воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;
— воспитывать опрятность, аккуратность.
Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».
Методы и приемы:
Практические: подвижная игра.
Наглядные: рассматривание картин
Словесные: беседа, чтение стихов
Материалы и оборудование: кукла, мячики, кубики.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: здороваются.
Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Грязнуля!
Черные ладошки;
На локтях —дорожки…
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (умыть).
— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Грязнуле споем песенку воды.
Воспитатель.
— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения.
Проводится артикуляционная гимнастика.
1. Упражнения для губ.
— «Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
-«Трубочка»
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
2. Упражнение для языка.
-«Покусаем язычок»
Воспитатель.
— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.
Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.
3. Упражнение для подвижности нижней челюсти.
-«Причешем язычок»
Воспитатель.
-А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель.
— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.
Послушайте ее: «с-с-с-с»
Педагог произносит изолированный звук «с».
Воспитатель.
-В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы из крана будем мыться,
Без воды нам никуда.
-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть —чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.
Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговаривания).
Воспитатель.
— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
Рано утром на рассвете.
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
— Даже серый зайка умывается.
Воспитатель:
А теперь мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
(Дети встают в круг)
— Вставайте в круг. Покажем Грязнуле, как серый зайка умывается.
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается:
(дети выполняют движения как при умывании)
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(движения в соответствии с текстом)
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
(дети выполняют движения как при умывании)
Кто — то зайку напугал.
Зайка, прыг! И ускакал.
Воспитатель надевает маску лисы.
— Кого испугался зайка? (лису)

Педагог проговаривает чистоговорку.
«Са — са- са — прибежала лиса».
Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.
Воспитатель предлагает прогнать лису.
«Су —су — су- мы прогоним лису»
По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.
Воспитатель снимает маску лисы.
-Убежала лиса. Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».
Воспитатель берет Грязнулю.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
— Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам«!
Воспитатель
Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики)
Помогут нам картинки. Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.

— А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки,
(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз — два — три, раз —два- три!
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки,
(выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри.
(хватательные движения руками)
Н.Нищева.
Воспитатель.
— Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули. Поищем их.
Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.
Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.
— Что это? (мяч)
-Какой мяч? (красный, круглый)
— Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)
Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.
— Что это?
-Какой мяч?(круглый, зеленый)
— Сколько мячей стало? (много мячей)
— Красный мяч большой — а зеленый?(маленький)
Педагог достает из мешочка большой синий кубик.
— Что это?
— Какого цвета? (синего)
— Сколько кубиков я достала( один кубик)
Педагог показывает маленький желтый кубик.
-Что это?
— Какого он цвета ? (желтого)
— Сколько кубиков?(много кубиков)
— Желтый кубик маленький — а синий ?(большой)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А в заключении давайте нашим гостям дадим правильные советы, как сохранить и укрепить здоровье.

Демьян: Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять,
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.

Рома: Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой

Полина: И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!

Все хором: Будьте здоровы!

Демьян: Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять,
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.

Рома: Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой

Полина: И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!