11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Составила Вдовина Ирина Александровна
Тема: Магазин игрушек
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:
- учить детей строить пирамидку из крупного конструктора различными способами, подбирая пластины по размеру;
- поощрять экспериментирование с деталями и цветом конструктора;
- приучать выполнять несложные постройки по образцу, по представлению, с приёмами развития глазомера, тактильного восприятия, пространственного мышления («Познавательное развитие»).
- учить понимать содержание загадки, отвечать на вопросы, выразительно проговаривать стихотворные строки;
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- поощрять навыки коммуникативного взаимоотношения;
- прививать стремление содержать игрушки в порядке;
- знакомим с правилами поведения в общественных и торговых местах;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам («Социально-коммуникативное развитие»).
- развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение при работе с конструктором;
- укреплять кисти рук, мелкую моторику, координировать и синхронизировать движения обеих рук;
- воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек («Художественно-эстетическое развитие»).
Материалы, инструменты, оборудование: коробка с игрушками, книжка-малышка с загадками, конструктор лего, конструктор «Полесье» (крупный), слайдовая презентация, карты-схемы постройки пирамидки, микрофон для концерта, альбом со стихами А.Л. Барто
Предварительная работа: чтение книг и стихов З. Петровой, А. Барто, слушание в аудиозаписи стихов из альбома «Игрушки» А.Л Барто; театрализованная игра по произведением А. Барто, составление описательных рассказов на тему «Моя любимая игрушка», рисование «Мой дружок-весёлый мячик», «Кукла Маша», «Нарядные матрёшки»; сюжетно-ролевая игра «Магазин детских игрушек», «Магазин «Лего мир»» и др.; игры с разнообразными конструкторами; дидактические игры «Собери игрушку по схеме», «Весёлые палочки», «Парные картинки» и др.; трудовые поручения: наводим порядок в игровом уголке; пение песен про игрушки.
Логика образовательной деятельности:
1. Организационный момент (Стук в дверь… Входит курьер с красивой коробкой: «Получите и распишитесь». (Слайд №1)
Д.: Спасибо!
В.: Благодарим за доставку. Что за коробка? Кто нам её прислал? Давайте посмотрим, что лежит в коробке? (Дети находят игрушки)
В. Ребята, а где можно приобрести игрушки?
Д. В магазине.
В. Да, не в простом магазине, а в игрушечном. Какие игрушки продаются в игрушечном магазине?
Д. Машины, куклы, тракторы, пароходы, кубики, посудка, конструкторы, железная дорога и др.
В. Правильно. А знаете ли, дети, как нужно вести себя в этом магазине? (Дети отвечают).
В. Надо игрушки рассматривать, любоваться некоторыми, и покупать только ту игрушку, которой в доме нет. Хватать, ломать, бросать игрушки нельзя- игрушки надо беречь. И не в коем случае не кричать на мам в магазине, топать ногами и требовать, чтобы купили- это неприлично.
(Дети и воспитатель распечатывают нарядную коробку, а в ней – игрушки и книжка-малышка с загадками) (Слайд №2)
- Я вам буду загадывать загадки, а вы будете доставать игрушечные отгадки.
В.: По асфальту я скачу, через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, поиграй-ка с нами в … (мяч). (Дети достают мяч). (Слайд №3)
- Не заставишь лёжа спать. Лишь уложишь – хочет встать. По упрямее барашка, эта кукла - … (неваляшка). (Дети достают неваляшку). (Слайд №4)
- В ней горошинки звенят, карапузов веселят. Эта первая игрушка , под названием - … (погремушка). (Дети достают погремушку). (Слайд №5)
- Совсем не нужен ей водитель. Ключом её вы заведите – колёсики начнут крутиться, поставьте и она помчится. (машина). (Дети достают машину). (Слайд №6)
- Это мягкая игрушка – длинноухая зверюшка, ей морковку в лапки дай-ка, ведь игрушка эта - … (зайка). (Дети достают за йчика). (Слайд №7)
- Мы присели на крылечко, собираем мы колечки, и, сравнив их по размеру, наряжаем стержень белый. Ну, скажи-ка мне навскидку, что мы строим? … (пирамидку). (Слайд №8)
(Дети заглядывают в коробку и пирамидки не находят, на дне лежит россыпью конструктор)
В.: Ой, ребята, а пирамидку то, забыли упаковать, а что если нам собрать пирамидку из лего конструктора? Можно попробовать, правда же?!
Д.: Да!
В.: (выкладывает детали на стол) Вот как выглядит настоящая пирамидка (Слайд №9). Мы её соберём с вами из пластин, но сначала разомнём пальчики…
Пальчиковая гимнастика
Эта детская площадка ( руки в замке, пальцы сжимаются и разжимаются)
Мячик здесь, (показывают руками круг)
ведро, (изображают силуэт ведра)
лопатка (дети имитируют «лопатку» в руках)
И мальчишки (пальцы левой руки бегают по столу)
И девчушки (пальцы правой руки бегают по столу)
Принесли с собой игрушки (хлопают ладошками) .
(Воспитатель Предлагает детям посмотреть модель пирамидки и необходимое количество деталей из крупного конструктора
2. Основная часть (Работа за столами) (Показ слайдов №10-13)
( Воспитатель приглашает детей к рабочим столам, выбрать нужные детали по размеру, собрать свою пирамидку со своим цветовым решениям по картам-схемам. Дети собирают свои пирамидки, любуются ими

Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять ( Маршируют на месте )
Все умеем мы играть ( показывают на детей пальцем )
Отдыхать умеем тоже ( Подтягиваются к солнцу )
Руки за спину положим ( Прячут ладошки за спину )
Голову поднимем выше (Приподнимают подбородок)
И легко, легко, подышим.
3. Заключительная часть (Дети вместе с воспитателем организуют концерт для игрушек, читают стихи Зои Петровой и Агнии Барто). (Слайд №14)
В.(Читает стихотворение).
Хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки.
С ними весело играть, но не надо забывать:
Игрушки- не люди, но все понимают.
И очень не любят когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем и потом,
Все на место уберем.
4. Самостоятельные игры с игрушками
5. Рефлексия