11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            


Составила: воспитатель СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ №2
п.г.т. Новосемейкино, Жукова Алена Игоревна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально ― коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Закрепить знания детей об архитектуре родного города; Продолжать учить конструировать по чертежам; Учить соблюдать симметрию и пропорции; Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей - «Познавательное развитие»; способствовать развитию речи как средства общения. Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету и размеру. Обогащать словарь детей — деревянный - «Речевое развитие»; Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество; Развивать коллективное творчество, умение работать сообща; Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности; Воспитывать трудолюбие - «Социально — коммуникативное развитие»; формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить - «Физическое развитие»;
Методы и приемы:
Наглядные — наборы строительного материала, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
Словесные — сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ
Практические — метод игры
Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы строительного материала, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
ТСО: проектор, слайды.
Предварительная работа:
• Конструирование жилых, общественных зданий;
• Беседы о родном городе;
• Экскурсии по поселку.
Логика образовательной деятельности:
№ слайда Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Оргмомент. (Презентация «Письмо»)
Воспитатель обращает внимание детей на письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут кубик Вася. Я из волшебной страны Геометрия. Но у нас приключилась большая беда. В один прекрасный день я пошел гулять в лес. А в это время злая волшебница прилетела в наш веселый геометрический городок и заколдовала всех жителей. Она превратила их в плоские фигуры. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Самому мне не справится и мне очень нужна ваша помощь».
Воспитатель: - Ребята, вы не хотите помочь бедным жителям геометрического города? Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы Дети понимают речь взрослого без наглядного сопровождения
2 Основная часть.
Воспитатель: - Тогда у нас есть продолжение письма.
Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру» (Презентация «Фигуры»)
- Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме в виде плоских фигур?
- Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур?
- Какие плоские геометрические фигуры вы знаете? ( ответы детей)
- А какие объемные геометрические фигуры? (ответы детей)
Воспитатель: Объемную фигуру можно изобразить на бумаге, в виде рисунка или в виде схемы. В чертеже изображают вид сверху, вид сбоку, вид снизу. Сейчас мы с вами попробуем по проекциям угадать, какие фигуры здесь спрятаны. У плоских фигур только два измерения – длина и ширина, а высоты нет.
Они тонкие, их можно нарисовать, спрятать под листом бумаги.
Объёмные фигуры можно измерить в высоту, длину и ширину Развиваем умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету и размеру. Обогащать словарь детей
3 Дидактическая игра «Ящик ощущений»
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, что-то шуршит в коробке? Давайте узнаем, что там?
- Вот мы с вами и назвали жителей геометрического города. А теперь нам нужно придумать, где эти объемные фигуры можно использовать.
А давайте мы не только расскажем, но и покажем, что можно построить из строительных деталей, сфотографируем и отправим фото по почте.
- А что мы можем построить?
Воспитатель: - Я приготовила для вас очередную загадку. Я покажу вам разные места в одном хорошо знакомом вам городе, а вы скажете, что это такое? (Презентация «Город Дно») Дети называют различные здания своего города. Дети по одному наощупь определяют геометрическое тело и достают его из коробки.

Ответы детей Побуждаем к поисковой деятельности детей, самостоятельности
4 Физкультминутка
(смотреть ниже) Дети выполняют движения вслед за воспитателем в соответствии с текстом песни формируем у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить
5 Воспитатель: - Я предлагаю вам построить самые интересные здания нашего города.
- Прежде давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание?
А чтобы начать строительство, что понадобится?
- Кто проектирует и строит дома?
- Какие должны быть архитектурные сооружения?
- Какие условия мы с вами должны соблюдать во время строительства? Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша

Чертеж, план, и т. д.

Архитектор проектирует дома, а строители их строят

Красивые, прочные, устойчивые

Дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором Закрепляем знания детей об архитектуре родного поселка; Умеем конструировать по чертежам; соблюдать симметрию и пропорции; анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер,расположение деталей
6 Дидактическая игра: «Найди свою бригаду».
Строить здания вы будете командами - бригадами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего кусочка фотографии и объединиться по цветам.
Из кусочков нужно собрать фотографию, и тогда вы узнаете, какое именно здание вы будете строить. Дети выполняют игру Развивать коллективное творчество, умение работать сообща
7 Практическая деятельность
Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить.
Воспитатель: - А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Подходят к столу, обсуждают чертеж и свою постройку. Рассмотривают и рассказывают о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких; называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они выполняли постройку, обговаривают в команде, кто что будет строить Развиваем образное мышление, воображение, инициативу, творчество; коллективное творчество, умение работать сообща; Побуждаем к поисковой деятельности детей, самостоятельности; Воспитываем трудолюбие
8 Рассматривание законченных построек (Рефлексия)
В.: Построили город?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
Совпадают постройки с чертежами?
Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Все конструкции устойчивые, симметричные?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки.
Ответы детей

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город» Развивать коллективное творчество, умение работать сообща;
Физкультминутка
Люблю по городу шагать. Дети шагают на месте
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь – раз, На каждое название загибают по одному пальцу
Почта – два,
Три – фонтан-красавец,
А четыре – наш Дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка –
Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город, Дети останавливаются и разжимают кулачки
Он красив и вечно молод.