11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

 

Составила: воспитатель Казакова Г.Н.

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие
- Познание (ФЭМП)
- Художественно-эстетическое развитие
- Развитие речи

Задачи: 1. Образовательные:
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить понятия: один, много, больше, меньше;
- закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький;
- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, один, много;
- закрепить понятие: длинный - короткий, высокий - низкий, толстый - тонкий;
цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник;
- закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).
- закрепить названия частей суток.
2. Развивающие:
- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать связную речь.
3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
4. Активизация словаря:
- название геометрических фигур;
- название частей суток.
Ход занятия.

Восп: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами, пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок).
Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка) квадратной формы).
Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?(ответы детей)
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику:

Жил весёлый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.

А поедем мы в путешествие на чём? (ответы детей)
Отгадайте загадку:

-Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок… (Поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять своё место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Д: Геометрические фигуры.
Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)
Д:Отвечают на вопросы.
Восп: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).
Восп: Приехали. Остановка. (Дети подходят к экрану. На экране слайд №1- титульный , затем слайд №2 с заданием)
Вот мы и в лесу.
Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Кто изображён на картинках?
Д: Волк, заяц, медведь, лиса и кошка.
Восп: Правильно? А в сказке все эти звери встречаются колобку?
Д: нет, кошки не было.
Восп: Почему? Все эти звери живут в лесу? Какие это животные домашние или дикие?
Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

(После правильного ответа с экрана исчезает кошка. На экране слайд №3 с заданием «Геометрические фигуры»).

Восп: Ребята, какие геометрические фигуры показаны на картинке с колобком?
Д: Квадрат, круг, треугольник.
Восп: Какого цвета геометрические фигуры?
Д:Красный, синий, зелёный.
Восп: Какого цвета колобок?
Д: Жёлтого.
Восп: На что похож квадрат?(картинка и т.д.) На что похож треугольник? (крыша дома ) На что похож круг? (солнце, колобок).
Восп: Какой формы колобок?
Д: Круглой
Восп: Правильно. Колобок радуется и приглашает вас путешествовать по сказке дальше.

( При правильном ответе детей геометрическая фигура круг на экране увеличивается. Колобок делает вращение, приглашая детей в путешествие. На экране слайд №4 с заданием «Кого встретил первого колобок?»).

Восп: А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Д: Один.
Восп: А теперь сколько стало зайчиков?
Д: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…» (По окончании игры дети садятся на стульчики).

Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Д: Ни одного, нисколько.
Восп: Ребята, зайчик собрал урожай и не может сосчитать. Он хочет положить в корзинку много морковок. Давайте ему поможем определить где много, а где мало морковок.
Восп: Сколько морковок с левой стороны корзинки?
Д: 1,2. Две морковки.
Восп: Сколько морковок с правой стороны корзинки?
Д: 1,2,3,4. Четыре морковки.
Восп: Ребята, две морковки это много или мало?
Д: Мало.

( При правильном ответе детей с экрана исчезает по очереди малое количество морковок (эффект растворения)Слайд№5.)

Восп: Ребята, четыре морковки это много или мало?
Д: Много.

(При правильном ответе много морковок по очереди собираются в корзинку(эффект рисования перемещения)

Восп: Молодцы дети. Вы правильно помогли зайчику сосчитать и определить где мало, а где много морковок. Зайчик обрадовался и отпустил колобка дальше.

( В завершении работы со слайдом колобок делает эффект вращения.)

Восп: Катится колобок дальше. Кого встретил колобок на своём пути вторым?
Д: Волка.
(На экране изображена встреча колобка с волком. При правильном ответе детей колобок делает эффект вращения.Слайд№6)

Восп:Я серый волк, зубами щёлк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп: Ребята, волк не отпустит колобка, если вы ему не поможете справиться со следующим заданием.
Восп: Давайте поиграем. Что растёт в лесу?
Д: Деревья, кустарники, цветы.
Восп: Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Восп: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Восп: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Восп: Правильно. Кто ещё живёт в лесу?
Д: Белка, ёжик

(При правильном ответе на слайде белка перемещается на высокое дерево, а ёжик перемещается к низкому дереву.Слайд№7)

Восп: На какое дерево прыгнула белка?
Д: На высокое.
Восп: А ёжик пошёл к какому дереву?
Д: К низкому.

(В завершении работы со слайдом колобок радуется правильному ответу и делает эффект вращения.)

Восп: Кого встретил колобок третьим?
Д: Медведя.
На экране изображена встреча колобка с медведем.Слайд№8 ( Колобок делает эффект вращения.)

Восп: А вот и медведь.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?

Восп: Ребята, мишка очень сладости. Ему белка сказала, что на одной из дорожек находиться сладкий сюрприз. Мишка не знает по какой дорожке идти за сюрпризом. Он просит ему помочь. Тогда он отпустит колобка. И мы узнаем, какой сюрприз там находиться.

( На экране следующий слайд №9 с заданием.)

Восп: А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: Одна – две .
Восп: Какого они цвета?
Д: Красная и синяя.
Восп: Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые.
Восп: Какая же дорожка самая длинная?
Д: Синяя.
Восп: А какя дорожка самая короткая?
Д: Красная.
Восп: Ребята, белочка мне подсказала, что ему нужно идти по самой длинной дорожке.
Восп: По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой длинной, по синей.

(При правильном ответе появляется бочка с мёдом(эффект колеса). В завершении работы со слайдом колобок радуется и делает эффект вращения.)
После этого медведь предлагает поиграть.
-Мишка шел, шел, шел.
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок.
Положил из в кузовок.
Дети под стихи выполняют имитационные движения.
Восп: Кто нас ждет на этой поляне? Кого встретил колобок четвёртым?
Д: Лисичку.

(На экране изображена встреча колобка с лисичкой. Колобок делает эффект вращения.Слайд№10)

Восп: Лисичка очень хитрая и хочет съесть колобка.
Восп: Нет, лисичка, не надо есть колобка.
Восп: (за лисичку) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорила со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Д: Нет, не так.
Восп: Ребята, давайте поможем лисичке. Что мы делаем и когда?
(Показ картинок на слайде №11, игра «Что бывает и когда»)
-Когда мы просыпаемся и идём в д/с – утром.
-Когда играем в садике и обедаем? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой с родителями и встречаемся с бабушкой и дедушкой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Восп: (за лисичку): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я не съем колобка и отпущу.

(При правильном ответе картинки по порядку делают эффект вращения. Затем колобок исчезает(эффект выход с увеличением).

Восп: Спасибо! Помогли колобку! Мы шли – шли и пришли. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания»
Завершается математическая сказка «Путешествие с колобком».
(На экране слайд №12 с изображением колобка в лесу на поляне.Колобок делает эффект вращения. Затем удаляется ( путём перемещения).

Восп: Молодцы!!!
(На экране слайд №13 с изображением радостного колобка . Звучит слуховой эффект «Колокольчики»-появляются сверкающие воздушные шары (эффект- вход меняется и вращение).

Восп: Садитесь в поезд на свои места, возвращаемся в наш любимый детский сад. Поехали.
(Под музыку дети садятся на стульчики и топают ногами).
Восп: Приехали. Спасибо.