11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Вдовина Ирина Александровна
воспитатель СП «Детский сад№17» п.г.т Новосемейкино»
Тема: Грибы для Ёжика
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных; учить находить один и много предметов в ближайшем окружении, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много». («Познавательное развитие»)
Развивать устную речь детей; продолжать знакомить с правилами безопасного пребывания в лесу; воспитывать бережное отношение к природе, навыки коммуникативного взаимоотношения. («Социально-коммуникативное развитие»)
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира; упражнять в правильном использовании приемов наклеивания, рисования; развивать творческие способности детей; закреплять знания о форме, величине, цвете. («Художественно-эстетическое развитие»)
Материалы и оборудование: костюм почтальона, письмо в конверте, игрушка ежик, корзинки по количеству детей, муляж мухомора, пять-шесть обручей, голубое полотно-ручей; картина в рамке, пособия для изобразительной деятельности, корзина с зелёными яблоками, магнитофон, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Шульжика «По грибы старик собрался», З. Александрова «В грибном царстве», П. Потёмкин «Мухомор»; беседы с детьми: «Как мы грибы искали?», «В гостях у лесовичка»; загадки о грибах; дидактические игры: «Съедобное – несъедобное», «Царство растений: грибы»; рассматривания иллюстраций к сказкам.
Логика образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
В дверь стучат, входит почтальон, приносит детям письмо от ёжика: дорогие ребята! Мне мама дала задание: собрать полную корзину грибов ,а я ведь маленький, боюсь что сам, без вашей помощи не справлюсь, помогите пожалуйста.
В.: Ну, что, ребята, поможем ёжику?
Д.: Да поможем.
В.: Тогда берём корзинки и отправляемся в лес… К ёжику мы в лес пойдём и грибов ему найдём!
В.: Но прежде чем, мы отправимся на поиски грибов, необходимо вспомнить правила поведения в лесу: не отставать от ребят, не сворачивать с тропинки, часто откликаться на «ау», не играть в лесу в прятки, чтобы не заблудиться.
Запомним новое правило: съедобные грибы собери, а если сомневаешься, гриб пропусти.
2. Сюжетные игры-упражнения ( Звучит аудиозапись «Звуки леса»); дети с воспитателем идут по тропинке, фантазируя о происходящем в лесу: дятел «лечит» дерево, птички поют, колокольчики звенят, порхают бабочки, шуршат звери, стрекочут кузнечики и т.п.
В.: Смотрите, впереди лесной ручей. Какой он? ( широкий ). Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте « С кочки на кочку » , приземляясь на обе ножки, чтобы не упасть в воду. Сколько кочек? ( много ). Молодцы! Смотрите ребята, а вот и полянка грибов. Ой, а кто это шуршит в листьях?
Д.: Наш друг – Ёжик.
В.: Как хорошо, что мы тебя нашли, и мы тебе поможем «Собрать грибочки»
( Ребята собирают в свои корзиночки игрушечные грибочки, и приговаривают: «Ты не прячься гриб в траву, всё ровно тебя найду!»
В.: Ребята, сколько мы собрали грибочков? Кто собрал грибов больше всех? У кого самый большой гриб? У кого самый маленький? Сколько грибов осталось на полянке?
Д.: Один…
В. (загадывает загадку): А вот кто-то важный, на беленькой ножке. Он с красной шляпкой, на шляпке горошки?
Д.: Мухомор!
В.: Правильно, ребята! Этот гриб несъедобный, его мы с собой не возьмём, хоть он и похож на сыроежку, только с крапинками. Дорогой, ёжик, а чтобы ты запомнил на будущее, что этот гриб собирать нельзя, мы с ребятами тебе подарим аппликацию, с красивым мухомором, которым любоваться можно, а рвать и есть нельзя. (Ёжик остаётся на пенёчке, а дети и воспитатель проходят за столы, где всё приготовлено для продуктивной деятельности)
3. Коллективная аппликация «Мухомор» ( смешанные техники: силуэтная и обрывная аппликация, рисование пальчиком)
Пальчиковая разминка
По тропинке Ёжик шел (кулачки переставляют по столу).
Под кустом грибок нашел (ладошки поднимают, показывают кустики, раздвинув пальцы рук).
Обошел вокруг грибка (по кругу передвигают пальцы, изображая шаги Ёжика).
«Вот находка не плохая!» (разводят руки в стороны, показывают удивления).
Он принёс грибок домой (на кулак левой руки «ножку грибка», ставят ладонь правой руки).
Вышел славный суп грибной! ( руками показывают большую кастрюлю, «мешают» суп половником).
Физминутка
Любим вместе мы гулять (дети шагают на месте)
Вместе весело шагать.
Много – много мы шагаем (ходьба с высоким подниманием колен)
И грибочки собираем (наклоняются, собирают грибы)
Вот сейчас мы отдохнём ( приседают, вытирают пот со лба)
И опять гулять пойдём! (начинают шагать на месте).
(В ходе изобразительной деятельности за столами и у мольберта, воспитатель осуществляет индивидуальную работу, частичный показ, напоминает о приёмах аппликации и рисования). При оформлении картины воспитатель читает стихотворения: Мухомор – красивый гриб, но немного ядовит. Радует своей красой, оберегая лесной покой. Любит тень и влагу тоже и лосям приносит пользу. Людям он совсем не нужен, с лесным сообществом он дружен!.
В заключении дети дарят Ёжику картину «Мухомор» и корзинки со съедобными грибами, делают совместное фото о встрече в лесу. Прощаются с Ёжиком и возвращаются в детский сад, а Ёжик благодарит ребят за помощь и вручает им корзину с зелёными яблоками .
4. Игра малой подвижности «Топотушки-ребятушки»
Зашагали наши ножки, топ – топ.
Прямо по дорожке, топ – топ.
Ёжику мы помогали, топ – топ.
Все грибочки мы собрали, топ – топ .
В детский сад домой идём, топ – топ.
Дружно песенку поём, топ – топ!

Список литературы:
Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.2015
Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1. О.А. Скоролупова 2010
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю. Павлова 2011
Учебник для малышей В. Степанов 2005.