11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

 Вдовина Ирина Александровна, воспитатель СП «Детский сад № 17» ГБОУ ООШ №2
Сколь важна роль взрослого, определяющего развитие ребёнка, его речь на родном языке подчеркивали отечественные психологи Л.С Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец. Ребёнок овладевает языком в различных видах деятельности и в процессе общения, прежде всего с взрослым.
Под общением мы понимаем взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене разнообразной информацией ( мыслями, чувствами, намерениями) для согласования и объединения их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Взаимодействие означает, что оба участвующих внём человека по переменно действуют активно: один говорит, другой слушает, затем они меняются ролями. Такой обмен ролями происходит многократно, и весь процесс имеет двухстороннюю направленность, активны оба его участника.
Обмен информацией составляет центральное содержание общения. Поэтому ,синонимом общения может быть «коммуникация» или «коммуникативная деятельность». Сообщение может представляться в разных формах. Общение не сводится к беседе и речевым проявлениям. Неречевая коммуникация :взгляды, улыбки, и пр.
Цель общения налаживание отношений, согласование усилий, а это требует знания своих возможностей и возможностей партнёра. В общение мы познаем других и себя, так как люди направлены друг на друга контактировать значит имеет возможность сопоставлять себя с другими людьми свои действия, взгляды, черпать сведения о своих потенциях и т.д. Общение позволяет сопоставлять себя с другим человеком, узнать, как он оценивает тебя.
Каждый участник общения в ходе его выступает как личность, как человек, как субъект, на ответ которого рассчитано воздействия партнёра, а не как объект. При рождении у ребёнка, нет ни умения общаться, ни стремления к общению с окружающими людьми, нет потребности в общении. Общение с взрослыми возникает у детей на втором месяце жизни, с ровесниками в конце третьего года жизни. Длительные наблюдения позволили установить четыре отличительных признака, по которым можно судить о наличии у ребёнка потребности в общении с взрослыми и детьми:
1. Внимание и интерес к другому человеку: пристальное рассматривание партнёра, прислушиванеи к его голосу не редко стремление приблизиться к нему, прикоснуться.
2. Эмоциональный отклик на появление другого человека, радость при виде его, удовольствие при наблюдении за его действиями, огорчение при его уходе.
3. Желание ребёнка привлечь к себе внимание другого человека, продемонстрировать себя ему, проявляя инициативу в установленном контакте.
4. Состоит в том, что ребёнок добивается выражения партнёром отношения к себе, к тому что он делает, ждёт оценку взрослого или сверстников; радуется или огорчается, изменяет своё поведение или деятельность в зависимости от этого. Иногда желание понять оценку партнёра обнаруживается в настойчивых требованиях похвалить рисунок, ознакомится с постройкой и т.д.
Ребёнок, обладающий потребностью в общении охотно вступает во взаимодействие с окружающими людьми, жива реагирует на их поступки и постоянно стремится привлечь внимание к себе, выяснить, как они относятся к нему, как оценивает его действия, чтобы изменить своё поведение в соответствии с их оценкой. В ходе общения люди стремятся получить отзвук, ответ. Ребёнок, слушая вас глядит вам в лицо, а улыбаясь в ответ на ласковые слова, устремляет взгляд в ваши за можно быть уверенным, что вы общаетесь, но если он отвернулся, привлечённый шумом в соседней комнате, или наклонил голову, заинтересовавшись чем-то другим, это означает, что общение прервалось, его сменила ориентировочная или познавательная деятельность.
Недостаточно выраженная потребность в общении делает ребёнка замкнутым, пассивным, трудно поддающимся воспитанию. Налаживание связей общения с ребёнком играет первостепенную роль в успешном его воспитании. Однако для успеха воспитания, как показали исследования, важно знать, сколько и какого общения нужно ребёнку. Для каждого этапа детства существует оптимальная форма общения ребёнка со взрослым, наиболее отвечающая его возрастным особенностям и в набольшей степени обеспечивающая его продвижение вперёд в развитии. В настоящее время в массовых детскийх садах оказываются дети, чьё речевое развитие и общение отстаёт от нормы. Задача воспитателей использовать в работе систему психологических, психотерапевтических и педагогических воздействий, направленных на развитие активности ребёнка, повышение его статусного положения в детском коллективе, формирование адекватной самооценки, и способности применять полученные навыки общения в разных видах деятельности.