11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Диатонические колокольчики в оркестре детского сада.

Дьячкова О.А.,музыкальный руководитель

Со времени базового состава Орф-оркестра  (первых штабшпилей и ксилофонов…) появились и совершенно новые инструменты, успешно служащие творческим задачам педагога и исполнителя.  Они дают толчок интересным идеям,  а затем их творческому воплощению.  Последние 30 лет в мировой практике  -   в детском музицировании вообще и в орф-ансамбле в частности – активно используются самые разнообразные КОЛОКОЛЬЧИКИ точной настройки.  С использованием таких колокольчиков мы получаем возможность включать в работу, как отдельные ноты, так и весь звукоряд. При этом сама форма колокольчика очень нравится детям, она близка к игровой тематике.

Есть колокольчики, по которым играют палочкой (в том числе на удобной деревянной стойке). (1)

 1.          2.

С детьми младшего возраста удобно и интересно музицировать при помощи колокольчиков с кнопками. При этом не нужен второй предмет (палочка), звукоизвлечение легко и занятно для юного исполнителя, ведь юный исполнитель всего лишь нажимает рукой на кнопку.(2)

Детям нравятся колокольчики, техника извлечения звука на которых привычна  для детей.   (3.) Звук извлекается обычным встряхиванием. Это колокольчики с рукояткой.  Использование таких колокольчиков в оркестре удобно, так как для них не нужна подставка.

Каждый колокольчик имеет свой тон, свой цвет (семь нот звукоряда - семь цветов радуги).

Диатонические колокольчики формируют навыки вербального и невербального общения, способствуют развитию чувства ритма, внимания

 3.

музыкальной памяти, развивают навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные и тактильные способности к восприятию. Обучение ребёнка игре на диатонических колокольчиках происходит с применением цветных партитур, которые записаны в виде ритмоформул:  высота обозначается с помощью цвета, а длительность определяет размер символа (условного знака). Дети легко читают такие  схемы. (4.)

 4.

Диатонические колокольчики наравне с металлофонами можно использовать и в смешанных оркестрах , особенно если нужно воспроизвести лирическую  часть произведения. Звучание оркестра будет более разнообразным, интересным, если инструменты играют не только все вместе, но и поочередно, сочетаясь друг с другом в зависимости от характера музыки. Следует чередовать различные тембровые краски, использовать те инструменты и их сочетания, которые в каждой части пьесы наиболее соответствуют настроению музыки.

Включение колокольчиков с тоном в оркестр расширяет звуковую палитру дошкольного оркестра и разнообразит исполнительские возможности детей.