Составила: воспитатель Жукова Алена Игоревна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально ― коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи:
1. Способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, как к зеленым друзьям («Познавательное развитие»);
2. Содействовать обогащению познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений («Познавательное развитие»);
3. Расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей словами - «Алое», «Фиалка», «Герань» («Речевое развитие»);
4. Содействовать развитию мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности («Познавательное развитие»);
5. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом («Социально — коммуникативное развитие»);
6. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями («Социально — коммуникативное развитие»);
7. Развивать образное восприятие, воображение, творчество («Художественно — эстетическое развитие»);
8. Развитие физических способностей, мелкой моторики рук («Физическое развитие»);
Методы и приемы:
Наглядные — показ презентации
Словесные — рассказ воспитателя
Практические — метод игры
Материалы и оборудование: таз, лейки с водой, тряпочки, клеенки, карточки-символы, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание стеблей и листьев у разных растений, разучивание пословиц и поговорок о растениях; а так же заучивание загадок о комнатных растениях для д\игры, рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
Логика образовательной деятельности:
№ слайда |
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Слайд 1. |
1.Игровой сюрпризный момент. В гости к детям приходит Незнайка (принес письмо). Незнайка: — Здравствуйте ребята! Мне подарили растения, а я не знаю как они называются. - Вы мне поможете? - Ребята, как называется это растение? Кто мне подскажет?(ответы детей). Незнайка (читает название на слайде): - Правильно! Это растение называется бегония. |
Дети встречают «Незнайку», слушают и здороваются - Да - Звучат ответы детей |
Появился интерес к деятельности. Дети знают что данное растение называется - «Бегония» |
Слайд 2. |
Незнайка - А чем оно отличается вот от этого растения?(Показывает традесканцию). |
Дети повторяют название растения и объясняют, чем оно отличается от бегонии | Дети знают, чем отличается Бегония от Традесканции |
Слайд 3. |
Незнайка: - Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете?(ответы детей). |
Дети называют комнатные растения которые они знают | Дети знают названия комнатных растений и как они выглядят |
Слайд 4. |
2. Дидактическая игра «Найди растение по названию». «Незнайка» называет комнатное растение, а дети должны найти его на картинке. |
Дети ищут растение на картинке. | Дети выполняют задание. Называют комнатное растение и находят его на картинке |
«Незнайка» - Дети я думаю, что вы знаете, как называются в вашей группе растения. - А чтобы проверить ваши знания я загадаю вам загадки о растениях. Вы должны будете отгадать, что это за растение и показать его. - Договорились? |
Дети отгадывают загадки. Показывают и называют названия растений которые находятся в группе | Дети знают как выглядят комнатные растения и как они выглядят | |
3. Загадки о комнатных растениях. Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Комнатные растения). Загадка 1: Розеточки - на веточках, Цветочки - белый цвет. Хохлатенький, мохнатенький Зеленый этот цвет. Незнайка: - Молодцы! Следующая загадка. |
Дети: комнатные растения Дети: - Хлорофитум. (вызванный ребенок показывает и мы вместе берем и выставляем на стол цветок) |
Сформирован интерес к предстоящей деятельности Дети знают загадку про «Хлорофитум» и как он выглядят |
|
Загадка 2 Куст оконный и балконный Лист пушистый и душистый А, цветы на окне Словно шапка в огне. Незнайка: - Молодцы! Следующая загадка! |
Дети: - Герань (ребенок показывает и выставляет на стол). |
Дети знают загадку про «Герань» и как он выглядят | |
Загадка 3 Как зовут меня узнайте, Вы загадку отгадайте, Посылаю вам привет, Дайте детки мне ответ. Я зеленое, небольшое, Колючие и кривое. Но, в общем-то я симпатичное, И лекарство из меня отличное! Незнайка: - Молодцы! |
Дети: - Алоэ (показывают и выставляют на стол) . |
Дети знают загадку про «Алоэ» и как он выглядят | |
Загадка 4 Просит у меня дружок Фиолетовый цветок. Мне отдать его не жалко Подарить дружку... Незнайка: - Молодцы! Знаете комнатные растения. |
Дети: - Фиалку (показывают и выставляют на стол) . |
Дети знают загадку про «Фиалку»и как они выглядят | |
4. Физкультминутка « На окошечке в горшочках»: На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись, К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны. В солнышке утонут. (Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.) |
Дети выполняют движения вместе с «Незнайкой» | Дети умеют выполнять физкультминутку | |
Слайд 9. |
5. Дидактическая игра « Покажи и назови части растения» «Незнайка» показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. |
Дети: - каждый ребенок самостоятельно показывает части растения. |
Дети закрепляют свои знания о строении растений. |
Незнайка: - Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул. - Ребята а вы умеете ухаживать за растениями? - Тогда научите меня ухаживать за растениями? |
Дети: - Да! - Научим! |
Сформирован интерес к предстоящей деятельности | |
6. Пальчиковая игра "Цветок" Наши красные цветки Расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши красные цветочки Закрывают лепестки. Тихо засыпают. |
Дети: выполняют пальчиковую гимнастику вместе с «Незнайкой» |
Дети умеют выполнять пальчиковую гимнастику «Цветок» | |
Слайд 10. |
7. Практическое упражнение по уходу за цветами. |
Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы. Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю. |
Дети имеют представление о том, как правильно ухаживать за растением. |
8. Рефлексия: Воспитатель: - Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается бегония от традесканции; как правильно ухаживать за цветами. Предлагаю вам сделать подарок Незнайке – коллективную работу « Цветы в горшочке». |
Дети говорят, что они запомнили из пройденного материала | Дети вспоминают пройденный материал и закрепляют знания которые у них есть | |
9. Коллективная работа по художественному творчеству «Цветы в горшочке» | Дети выполняют коллективную работу | Дети умеют работать коллективно. Дружно и сообща. |