«Кошка Мурка в гостях у ребят»
с использованием ИКТ
Составила: воспитатель Жукова Алена Игоревна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально ― коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: формировать представление о кошке как о домашнем животном, частях ее тела, поведении, способах передвижения («Познавательное развитие»); развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах — маленькая, ловкая, пушистая («Речевое развитие»); обогащать и расширять связи детей с окружающим миром; воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы («Социально — коммуникативное развитие»); формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомляемости («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
Наглядные — игрушка — кошка, показ презентации
Словесные — рассказ воспитателя
Практические — метод игры
Материалы и оборудование: игрушка — кошка, корзина, проектор, слайды кошки и котят.
Предварительная работа: чтение потешки «Как у нашего кота», дидактическая игра «Домашние животные», наблюдение за кошкой на улице и дома.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель выносит в приемную корзину с игрушечной кошкой.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что кто то мяукает за дверью.
Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей,
Очень холодно порой
Кошка просится домой.
Воспитатель заносит корзину и рассматривает с детьми игрушку.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Кошка). Дети давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: Здравствуй, киска.
Воспитатель: Ребята, кошечка замерзла, на улице холодно, пожалейте ее. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомится с кошкой. Ее зовут Мурка.
Степа, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Мурка красивая. У кошечки мягкая шерсть, большой, пушистый хвост. Маша, подойди и погладь ее. Артем, покажи, где у кошки ушки, усы — удивительной красы, глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?
Воспитатель: А сейчас отгадайте детки загадку:
Мягкие лапки
А в лапках цап, царапки!
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно ребята. Коготками кошка царапается и ловит мышей. А сейчас я предлагаю прочитать нашей гостье потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы -
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, Мурка мне сказала, что хочет с вами поиграть.
Есть у кошки глазки, (Детки показывают гласки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка не сердись (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток — брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что — то Мурка загрустила и не хочет кушать. А, как вы думаете, что кушает кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Давайте сделаем из ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу — мяу — мяу
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока. (Мяу — мяу)
Полина, как просила Мурка молока?
А скажите, чем лакает кошка молоко? (Язычком)
Угостили молоком,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур — мур — мур».
Воспитатель: София, скажи, какую песенку пела кисонька? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы кошечку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзинку и погладим.
Мур — мур — мур,
Мурлычет кошка,
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она зажмурит глазки!
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Воспитатель: Ребята, мурка мне сказала, что вы очень добрые дети, и она угощает вас печеньем.