11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

«Манная крупа – это не только манная каша»
Составила: воспитатель Карпова Галина Михайловна
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Программные задачи:
- систематизировать и конкретизировать представления детей о том, как выращивают и изготавливают хлеб;
- дополнить знания детей о продуктах из пшеницы: муке и манной крупе;
- учить оказывать посильную помощь взрослым в изготовлении теста;
- активизировать в речи названия продуктов, трудовых операций;
- способствовать повышению выразительности образных движений;
- формировать художественный вкус, развивать воображение, зрительное восприятие.
Предварительная работа: беседы о хлебе; о профессиях людей, которые выращивают хлеб; рассматривание иллюстраций, колосьев; обследование зерен, муки, манной крупы; посадка зерен пшеницы; наблюдение за ростом ростов пшеницы; подвижно – дидактическая игра «Хлеборобы».
Материалы и оборудование: сноб колосьев пшеницы, зерна пшеницы, манная крупа, контейнер с проросшей пшеницей, продукты для пирога из манной крупы, подносы с манной крупой для рисования.
Ход игры – занятия:
Педагог спрашивает детей о том, любят ли они хлеб. Выяснить, как хлеб приходит на стол: из каких продуктов пекут хлеб (мука), как получается мука (на мельнице мелят зерно). А как вырастить хлебное зерно? Кто выращивает хлеб? (хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы)
Игровая ситуация «Мы – хлеборобы».
Педагог предлагает детям рассказать о выращивании хлеба при помощи образных движений. Педагог называет действие, дети их выполняют:
1. Вспахали поле.
2. Засеяли поле зерном.
3. Полил дождик.
4. Зерна начали тянуться к солнышку, расти.
5. Росли, росли и превратились в колоски, качаются на ветру, греются на солнышке.
Познавательно – исследовательская деятельность: на столе у каждого ребенка два контейнера с мукой и манной крупой. Предложить детям обследовать их. Обратить внимание детей на то, что из зерен пшеницы на мельнице мелют разную муку: мелкую и крупную – манную крупу, из которой варят манную кашу. Рассказать, что из манной крупы можно испечь вкусный пирог «Манник».
Практическая работа: выпечка пирога из манной крупы «Манник».
Предложить детям вместе приготовить тесто для пирога. Рассмотреть, назвать продукты: 1 стакан манной крупы, 1 стакан сахара, 1 стакан сметаны, 5 штук яиц. Учить называть производимые действия: высыпать, разбить яйцо, размешивать. Дети выкладывают тесто в формы и отдают на кухню для выпечки.
Рефлексия: пока готовится пирог, педагог задает детям вопрос: Что нужно для того, чтобы вырос хлеб в поле? (земля, солнце, тучки, дождик). Дети на подносах с манной крупой рисуют пальчиком.