11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

«Архитектура родного посёлка»
Составила: воспитатель СП «Детский сад № 17» ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Новосемейкино Чурсина О.А.


Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразными пластмассовыми и деревянными конструкторами. («Художественно – эстетическое развитие»)
2. Учить создавать различные модели зданий по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. («Художественно – эстетическое развитие»)
3. Учить определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать. («Познавательное развитие»)
4. Формировать умения у детей образовывать прилагательные от существительных, согласовывать слова в предложении. Активизация словаря: строитель, каменщик, водитель, продавец, сварщик, крановщик и др. («Речевое развитие»)
5. Продолжать знакомить детей с названиями профессий, которые используются в строительстве зданий и благоустройстве посёлка. («Социально – коммуникативное развитие»)
6. Развивать у детей интерес к изучению родного посёлка, передавая характерные особенности в постройках, опираясь на схему. («Социально – коммуникативное развитие»)
7. Воспитывать у детей интерес к сотрудничеству в коллективе. («Социально – коммуникативное развитие»)
8. Воспитывать любовь к своей маленькой Родине. («Социально – коммуникативное развитие»)
9. Способствовать формированию двигательной активности. «Физическое развитие»

Предварительная работа: экскурсия по улицам посёлка; составление схемы посёлка.

Методы и приёмы: наглядный – показ схемы, рассматривание слайдов презентации.
Словесный – беседа, вопросы к детям.
Практический – деятельность детей, физкультминутка.

Материал и оборудование: пластмассовый и деревянный конструкторы, картинки с изображением людей строительных профессий, ноутбук, слайды с изображением построек.

Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Ознакомление с конструкторами
Конструирование Конструктивно – модельная деятельность.
Игровая Игра «Кто строит дом?»
Двигательная Физкультминутка
Коммуникативная Беседы, рассказы, вопросы
Восприятие художественной литературы и фольклора Загадки

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1 Воспитатель приглашает детей просмотреть презентацию с достопримечательностями родного посёлка Дети с интересом просматривают слайды
2 Воспитатель побуждает детей на беседу о родном посёлке, интересуется, можно ли назвать его Родиной Дети рассказывают о своих впечатлениях. Рассуждают и дают ответы
3 Педагог предлагает детям обратить внимание на улицы и дома, которые изображены на слайдах Дети рассматривают и узнают улицы и дома родного посёлка
4 Воспитатель спрашивает, какие могут быть дома Дети дают предположительные ответы: пятиэтажные, трёхэтажные, одноэтажные и др.
5 Воспитатель предлагает загадки о строительных профессиях.
Поиграть в игру «Кто строит дом?» Дети отгадывают загадки, выбирают картинки с изображением людей разных профессий, с помощью которых можно построить дом
6 Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали. Дети повторяют движения за педагогом
7 Воспитатель предлагает детям построить из конструкторов дома. По схеме оформить макет посёлка, обращая внимание на цветовой спектр и на форму деталей каждой постройки Дети объединяются в группы, выбирают конструктор и приступают к строительству домов и составлению макета посёлка

8 Воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки и дать оценку Дети рассматривают постройки и делятся своими впечатлениями

Итоговое мероприятие: обыгрывание построек.