11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Тема: «Мы — исследователи».

Подготовила: воспитатель СП "Детский сад № 17" 

Межирицкая Лилия Наильевна

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развить познавательный интерес к неживой природе

Задачи: Познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, и делать выводы. (Познавательное развитие)

Формировать умение детей согласовывать слова в предложениях.

Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. (Речевое развитие)

Продолжать развивать декоративное творчество детей.

(Художественно-эстетическое развитие).

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

(Физическое развитие.)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, заниматься.

(Социально-коммуникативное развитие.)

Ход занятия.

Ребята, сегодня я предлагаю вам всем стать учеными и заняться исследованиями. Хотите?

Создание эмоционального настроения

В мире много интересного

В мире много неизвестного

Всё хотим на свете знать

Тайны мира раскрывать

Что же мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадки.

Слушайте внимательно:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже

И он в стекле расплавлен даже.

- О чем эта загадка?

Дети: О песке.

Правильно, ребята, эта загадка о песке.

А вот еще одна загадка, послушайте:

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу.

Дети: Глина.

- Конечно, ребята, это глина.

- А что такое песок и глина?

Дети: (полезные ископаемые)

Знаете ли вы откуда берутся песок и глина? Хотите узнать?

Тогда, внимательно послушайте сказку, которую я вам расскажу.

- На одном острове жили дружной семьей полезные ископаемые. Все у них было хорошо до тех пор, пока на их остров не приехал еще один представитель полезных ископаемых. Звали его гранит. Он был очень важным господином со строгим характером. Но с недобрыми намерениями приехал он на этот остров. Он решил покорить жителей этого острова и стать правителем. И так как он был очень грубый, твердый, то вскоре мягкие по характеру жители этого острова оказались под его властью. Им стало жить очень тяжело, но они не знали, что делать и как бороться. И вот в один из прекрасных дней одному из жителей этого острова пришла в голову хорошая мысль. Он несколько ночей подряд перечитывал научную литературу и вот что он там прочитал: ":солнце, мороз и ветер разрушают гранит и превращают его в песок и глину". И тогда он решил со всеми жителями острова написать, тайно от правителя, письмо к деду Морозу, ясному Солнышку и ветру с просьбой приехать на их остров. Когда они получили

это послание, то немедленно отправились в путь и в скором времени прибыли на их остров. После их дружной работы гранит превратился в песок и глину, как будто его и не бывало. А жители вновь зажили счастливо.

Итак, о каких полезных ископаемых говорится в сказке?

Что произошло в сказке с гранитом под действием солнца, ветра и мороза?

Практическая работа по выявлению свойств песка и глины, их сравнение.

Вы уже знаете, как образовались песок и глина. А чем они отличаются друг от друга? Хотите проверить?

Превращаемся в ученых. (прием психотренинга)

«Здесь и сейчас».

Дети накладывают (прижимают) одну ладонь ко лбу, другую – к затылку.

После этого воспитатель произносит текст:

«Ребята закройте глаза. Сядьте удобнее. Слушайте мои слова…Все, что с вами происходило вчера, - ушло навсегда. Это уже прошлое…Все неприятности, грубые слова, которые вам говорили, - все это исчезло навсегда…Все, что будет завтра, это пока мечты, сон. Это фантазии…Существует только то, что находится здесь и сейчас, здесь и сейчас. Постарайтесь сейчас на некоторое время представить себя в научной лаборатории. Где вы ученые – исследователи. И вам предстоит провести нелегкое, но интересное исследование. Полюбите себя в эту минуту. Подумайте, что каждый из вас – лучший исследователь, что есть на свете. Итак, вы находитесь только здесь и сейчас. Все ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься «здесь и сейчас».

А сейчас давайте пройдем в нашу исследовательскую лабораторию.

Рассмотрим и сравним песок, глину.

Какого цвета песок, глина.

Дети: желтая, голубая

Потрясите емкости. Постарайтесь, чтобы глина и песок распределились равномерно.

Видите ли вы дно тарелки? (Нет)

Почему?

А если бы были прозрачные?

Дети: Не прозрачен. Не прозрачна.

Рассмотрите поближе, из чего состоит песок, глина.

Дети: Из отдельных крупинок разной величины, не скрепленных между собой. Из мелких частичек сильно скрепленных между собой.

Физминутка:

«Песчинки».

В нашей лаборатории происходят чудеса. Я стала волшебницей и «превращаю» вас в песчинки, как песчинки себя ведут? (каждый ребенок

стоит отдельно, не прикасаясь к другу). Подул сильный ветер: что происходит с песчинками? (участники игры разбегаются).

Педагог «превращает» детей в глину. Как вы будете себя вести? (группами, взявшись за руки). Они остались на месте. Если ветер сильный, комочки глины медленно перемещаются, (дети передвигаются группами, но при этом руки не разжимают).

Педагог делит детей на две команды. Одна из них – песчинки, вторая - комочки глины. Подул сильный ветер, (команды ведут себя по - разному).

Давайте продолжим наши исследования.

А как вы думаете, что легче пересыпать песок или глину? Проверим?

Возьмем ложечку и аккуратно насыпаем немного песка. Легко ли сыпется песок? Дети: (Да)

А теперь попробуем высыпать глину. Что легче сыплется – песок или глина?

Почему?

Дети: Песок «сыпучий» Глина слипается комочками, её нельзя так легко пересыпать как песок.

Предлагаю вам посмотреть как человек использует песок и глину. (показ слайдов).

Издавна на Руси лепили из глины различные сосуды. Затем их обжигали на огне. Этим занимались гончары. Потом люди изобрели гончарный круг и печь для обжига. Круг вращался и под умелыми пальцами мастера глина превращалась в горшки, чашки, миски, блюда.

Гончаров на Руси любили и ценили. А мы с вами сейчас попробуем заняться глинографией. Дети занимают места за столами, где все приготовлено для работы с глиной.

Итог деятельности: Оформление выставки.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить