11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

 «Детская площадка для Лего-малышей»
Воспитатель старшей группы структурного подразделения «Детский сад № 17» ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Новосемейкино Красноярского района Самарской области Пернаровская Л.М.
Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего.
Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Задачи:
• учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора Лего;
• формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
• развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
• развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в общую композицию.
• Развивать диалогическую речь детей.
Материалы и оборудование: Лего-человечки (8 шт.), письмо, индивидуальные наборы конструктора Лего, схемы построек, презентация «Детские площадки нашего города».
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором «сидит» лего-человечек и лежит письмо:
Дети, идите скорее сюда!
В Лего-городе снова случилась беда!
Злой ураган ночью здесь бушевал,
Площадку малышкам совсем разломал.
Теперь малышам совсем негде играть,
Надо нам с вами площадку спасать.
Поможем? (Ответы детей)

Чтобы нам с вами отправиться в путь,
Нужно ковер-самолет развернуть.
Ковер будет наш полосатый,
Приступаем скорее, ребята!

Дети выкладывают «полосатый» ковер из деталей Лего-конструктора, подбирая детали по размеру и цвету. Каждый ребенок может взять две детали. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются выполнить задание.

Вот и готов наш ковер полосатый.
Скорей отправляемся в путь мы, ребята!

Физкультминутка:
На ковер мы дружно сели, (присели)
В Лего-город полетели.
Вверх летели (потянулись вверх)
Вниз летели (присели на корточки)
Вверх летели, вниз летели
Ветер наш ковер качает.
Влево – вправо наклоняет. (наклоны в стороны)
Дружно за руки возьмемся, (взялись за руки)
Через тучи пронесемся. (руки подняли вверх и покачали ими)
Через дождь ковер наш мчится. (накрыли голову руками)
Всё, пора нам приземлиться. (присели)

В Лего-город прилетели.
За столы мы дружно сели.
Чтоб помочь нам малышам,
Мы посмотрим на экран.
(Презентация)
Вспомним, что же на площадке,
Нам построить для ребяток.
Стол и лавки, карусели
И забавные качели.
И песочницу построим,
Мы, конечно,без труда.
На площадке сможет снова
Веселиться детвора.

Это схема перед нами.
Внимательно посмотрим с вами.
Что нам нужно с вами взять,
Чтоб качели быстрее собрать.
В игру с вами мы поиграем,
В которой мы дружно узнаем.
Кто быстрее и правильно смог,
Подобрать все детали в срок.
Дети играют в игру «Кто первый подберет нужные детали». На скорость к выбранной и рассмотренной схеме дети подбирают детали.
Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы и выбрать главного конструктора для каждой из них и прикрепляет им значки «Главный конструктор».
Далее воспитатель предлагает каждой подгруппе свою схему постройки: качели, песочницу, стол, лавки, карусели и беседку. Воспитатель напоминает детям, что строить надо аккуратно, последовательно по схемам соединять детали так, чтобы они плотно прилегали друг к другу, без «зазоров»Во время выполнения построек уточняется и закрепляется название деталей.. .
Когда постройки будут готовы, воспитатель предлагает детям оформить композицию «Детская площадка».

Давайте мы с вами подумаем дружно,
Что и куда нам поставить здесь нужно.
Чтоб малышкам удобно здесь было ходить,
Кататься, прыгать, куличики лепить.
Главные конструкторы представляют свои постройки,дают им оценку.
Можно дать детям возможность проявить фантазию, и из оставшихся деталей сделать дополнительные постройки.

Предлагаю вам, ребята,
Построить еще для веселья что надо.
Чтоб нашим малышкам совсем не скучать
И дружно всегда на площадке играть.
Фантазию вы проявите,
Малышек скорей удивите.

Дети выполняют постройки по замыслу.

Когда композиция полностью готова, можно предложить детям поиграть в нее, присоединив к композиции еще Лего-человечков.

Приглашаем малышей
На площадку мы скорей.
Пусть резвятся от души
Наши Лего-малыши.

Обязательно нужно детально рассмотреть с детьми готовые постройки, похвалить их.

Что за чудо, что за диво,
Всё так ярко и красиво!
Молодцы, ребята, Вам,
Помогли мы малышам!

В завершении занятия композиция «Детская площадка для Лего-малышей» отправляется на выставку работ ДОУ.

Приложение