Составила: воспитатель Карпова Г.М.
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Цель: знакомить детей с конструктором LEGODUPLO, с ЛЕГО деталями, с цветом ЛЕГО элементов.
Задачи:
- Учить детей замыкать большие пространства деталями, чередуя их по цвету. Учить применять умение сравнивать предметы по величине в жизненных ситуациях. Совершенствовать умение конструировать по образцу и по представлению. («Познавательное развитие»)
- Активизировать в речи и уточнять понятия большой, маленький, узкая, длинная. («Речевое развитие»)
- Учить детей обыгрывать постройку. («Социально – коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: постройка заборчика;
- наглядные: показ образца;
- словесные: объяснение, пояснение, вопросы, ответы.
Материалы и оборудование: конструктор LEGODUPLO; игрушки: лиса, утята; голубой лист прямоугольной формы.
Предварительная работа: опыт строительства разнообразных заборчиков по прямой. Умение чередовать детали по цвету.
Логика непосредственно образовательной деятельности:
Игровая ситуация: уточки плавают в озере, но их может напугать лиса.
Воспитатель: «Сегодня мы построим большое озеро, в котором будут плавать уточки. Сколько уточек на ваших столах? Правильно, много. Возьмите по одной уточке. Посмотрите, какая она маленькая, желтенькая. Пустите свою уточку поплавать в озеро. Какого оно цвета? Правильно, синего. Вот как плавают маленькие уточки в большом озере! Но наших уточек может напугать лиса, она хитрая».
Воспитатель показывает игрушку лисы. «Дети давайте огородим озеро». Воспитатель показывает деталь конструктора и спрашивает, как она называется (кирпичик). «Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, плотно друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточкам». Воспитатель устанавливает один кирпичик. «Чтобы заборчик был красивый, постройте его, чередуя кирпичики по цвету (желтый, красный)». Перед каждым ребенком лежат кирпичики двух цветов.
В конце занятия воспитатель оценивает работы детей от лица игрушки – лисы: «Какой крепкий заборчик построил Артем, не пробраться мне к его уточке!».
«Лиса» играет с детьми – пытается догнать детей с уточками в руках.
a��U>�����татель: (усаживает детей за столы и предлагает рассмотреть образец готовой постройки ёлочки) Из каких частей состоит ёлочка?
Дети: Ствол, ветки.
Воспитатель: посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа ёлочка?
Дети: на треугольник.
Воспитатель: на какую фигуру похожа крыша?
Дети: на треугольник
Воспитатель: какая деталь нам понадобится для ствола? (большая прямоугольная, коричневого цвета).
Воспитатель: что можно сказать о размерах и форме деталей для веток?
Дети: в нижней части 2 длинных кирпичика зелёного цвета, выше 2 кирпичика зелёного цвета покороче, ещё выше 2е маленькие детали квадратной формы, а на самом верху одна маленькая деталь квадратной формы зелёного цвета (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно.
А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются,
Локоточки поднимите,
Ну, а пальцы – разведите (повторить 2-3 раза)
Воспитатель: А теперь все приступим к работе. (Дети самостоятельно строят ёлочки из ЛЕГО конструктора. В процессе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает детям, уточняет, из каких деталей нужно построить ствол, ветки. Также спрашивает, какого цвета они будут).
Воспитатель: посмотрите, какие замечательные ёлочки получились. Ребята, давайте «оживим» нашу ёлочку. Поставим свои ёлочки вокруг ледяной заколдованной ёлочки. Я предлагаю музыкальную игру «Ёлочки-пенёчки» (воспитатель проводит музыкальную игру «Ёлочки-пенёчки).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: ёлочки из конструктора.
Воспитатель: а почему мы конструировали ёлочки?
Дети: чтобы «оживить» ледяную ёлочку, которую заколдовала Снежная Королева.
Воспитатель: а как мы это сделали?
Дети: построили много ёлочек – подружек для неё.
Воспитатель: Ребята мы сконструировали много ёлочек. Я, думаю, что ледяная ёлочка от нашего тепла и добра обязательно растает и будет радовать в зимнем лесу всех зверей.
Воспитатель: вот какие вы молодцы!