11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Составила: воспитатель Карпова Г.М.

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Цель: знакомить детей с конструктором LEGODUPLO, с ЛЕГО деталями, с цветом ЛЕГО элементов.

Задачи:

  1. Учить детей замыкать большие пространства деталями, чередуя их по цвету. Учить применять умение сравнивать предметы по величине в жизненных ситуациях. Совершенствовать умение конструировать по образцу и по представлению. («Познавательное развитие»)
  2. Активизировать в речи и уточнять понятия большой, маленький, узкая, длинная. («Речевое развитие»)
  3. Учить детей обыгрывать постройку. («Социально – коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: постройка заборчика;

- наглядные: показ образца;

- словесные: объяснение, пояснение, вопросы, ответы.

Материалы и оборудование: конструктор LEGODUPLO; игрушки: лиса, утята; голубой лист прямоугольной формы.

Предварительная работа:  опыт строительства разнообразных заборчиков по прямой. Умение чередовать детали по цвету.

Логика непосредственно образовательной деятельности:

         Игровая ситуация: уточки плавают в озере, но их может напугать лиса.

Воспитатель: «Сегодня мы построим большое озеро, в котором будут плавать уточки. Сколько уточек на ваших столах? Правильно, много. Возьмите по одной уточке. Посмотрите, какая она маленькая, желтенькая. Пустите свою уточку поплавать в озеро. Какого оно цвета? Правильно, синего. Вот как плавают маленькие уточки в большом озере! Но наших уточек может напугать лиса, она хитрая».

Воспитатель показывает игрушку лисы. «Дети давайте огородим озеро».  Воспитатель показывает деталь конструктора и спрашивает, как она называется (кирпичик). «Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, плотно друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточкам». Воспитатель устанавливает один кирпичик.  «Чтобы заборчик был красивый, постройте его, чередуя кирпичики по цвету (желтый, красный)». Перед каждым ребенком лежат кирпичики двух цветов.

         В конце занятия воспитатель оценивает работы детей от лица игрушки – лисы: «Какой крепкий заборчик построил Артем, не пробраться мне к его уточке!».

«Лиса» играет с детьми – пытается догнать детей с уточками в руках.

a��U>�����татель: (усаживает детей за столы и предлагает рассмотреть образец готовой постройки ёлочки) Из каких частей состоит ёлочка?

Дети: Ствол, ветки.

Воспитатель: посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа ёлочка?

Дети: на треугольник.

Воспитатель: на какую фигуру похожа крыша?

Дети: на треугольник

Воспитатель: какая деталь нам понадобится для ствола? (большая прямоугольная, коричневого цвета).

Воспитатель: что можно сказать о размерах и форме деталей для веток?

Дети: в нижней части 2 длинных кирпичика зелёного цвета, выше 2 кирпичика зелёного цвета покороче, ещё выше 2е маленькие детали квадратной формы, а на самом верху одна маленькая деталь квадратной формы зелёного цвета (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно.

А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

                                Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

                                        Ёлка быстро получается,

                                        Если пальчики сцепляются,

                                        Локоточки поднимите,

                                        Ну, а пальцы – разведите (повторить 2-3 раза)

Воспитатель: А теперь все приступим к работе. (Дети самостоятельно строят ёлочки из ЛЕГО конструктора. В процессе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает детям, уточняет, из каких деталей нужно построить ствол, ветки. Также спрашивает, какого цвета они будут).

Воспитатель: посмотрите, какие замечательные ёлочки получились. Ребята, давайте «оживим» нашу ёлочку. Поставим свои ёлочки вокруг ледяной заколдованной ёлочки. Я предлагаю музыкальную игру «Ёлочки-пенёчки» (воспитатель проводит музыкальную игру «Ёлочки-пенёчки).

Рефлексия

 Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: ёлочки из конструктора.

Воспитатель: а почему мы конструировали ёлочки?

Дети: чтобы «оживить» ледяную ёлочку, которую заколдовала Снежная Королева.

Воспитатель: а как мы это сделали?

Дети: построили много ёлочек – подружек для неё.

Воспитатель: Ребята мы сконструировали много ёлочек. Я, думаю, что ледяная ёлочка от нашего тепла и добра обязательно растает и будет радовать в зимнем лесу всех зверей.

Воспитатель: вот какие вы молодцы!