11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

 

Подготовила: Артемьева Н.А., воспитатель СП « Детский сад№ 17» ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Новосемейкино

Интеграция образовательных областей;

«Познавательное развитие», « Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие».

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

Познавательное развитие

· Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов

Речевое развитие;

·Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру.

Развивать связную речь

Социально — коммуникативное развитие.

·Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.

Физическое развитие

Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слова с движениями

Методы и приемы6

Наглядные; рассматривание иллюстраций , макетов.

Словесный; рифмованные строчки по теме деятельности

Практические;Загадка про Лего конструктор, задание « Собери по образцу», п/и « У собаки длинный хвостик», задание « Собери весь по схеме»

Материалы и оборудование;

Конструктор ЛЕГО- человечек из конструктора, ;макет зоопарка, образец постройки для детей, схемы животных на каждого ребенка., ТСО — компьютер, телевизор.

Логика образовательной деятельности

. Звучит спокойная музыка , дети проходят в группу. Педагог говорит приветствие:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости . Давайте дружно поздороваемся и настроимся на положительные эмоции.

Улыбнись побыстрей ты мне,

Улыбнусь я тебе (повороты друг к другу с улыбкой)

Здравствуй, солнышко ясное ( ручки в верх )

Здравствуй, небо прекрасное! ( приподнимаясь на носочках тянемся вверх)

Мотивация.

Звучит музыка ( звуки самолета ) и появляется необычный — человечек на самолете

-Ой, ребята, посмотрите, кто к нам прилетел! А на чем?

Смотрите, какой он интересный, необычный. Скажите , а чем он необычен? Из чего сделан этот человечек и самолет?

(Из конструктора Лего, состоит из деталей, кирпичиков).

Смотрите, он прилетел не с пустыми руками! Он привез нам письмо! Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно!

«Помогите , помогите нам! Я прибыл к вам из волшебной страны Лего. У нас беда! В нашей стране недавно прошел сильный ураган. Он разрушил все на своем пути, в том числе и зоопарк в котором живут наши звери. Теперь зверям негде жить.»

-Ребята , в волшебной стране беда! Давайте поможем построить новые дома для зверей! Вы готовы к путешествию?Да!

Загадка про Лего конструктор

Пластмассовых кирпичиков

Огромное количество

Они все на шипах

Рождаются в руках

Машина, дом, телега...

Конструктор этот? ( Лего)

Ребята, мы с вами отправимся в волшебную страну ЛЕГО, значит там все сделано из деталей ЛЕГО. Умеете из них строить? Тогда по играем немного.

Задание: Вам надо с закрытыми глазами достать из волшебного сундучка деталь , открыть глаза и назвать цвет и форму детали

(Дети на ощупь с закрытыми глазами берут деталь Лего и называют ее.)

Какие вы все молодцы! Все справились с заданием. Но дорога в волшебную страну не простая а волшебная1 И я вам предлагаю построить ее самим. Вы согласны? Да! Тогда приступим к делу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в волшебную страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорога».

Чтобы построить дорогу, необходимо соблюдать правила. Каждый из вас возьмет только 2 детали. Будьте внимательны, детали должны быть разные: и по цвету и по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая не должна быть похожа на мою деталь ни по цвету, ни по размеру.

У кого есть подходящая? (помогаем соотносить детали по нужный цвету и размеру).

Детям задаются наводящие вопросы (Почему он ставит именно эту деталь? Какого она цвета? Размера?)

-Все поставили детали? Итак наша дорога готова!

Теперь нам надо встать в круг, крепко взяться всем за руки и произнести слова !

Друзей с собою вы возьмем,

И в волшебную страну все вместе попадем.

Открывайте скорей свои глазки. Ребята, мы попали с вами в волшебную страну ЛЕГО.

Посмотрите,какой здесь беспорядок. Все кругом разрушено. А вон и зоопарк. Скорей поспешим к нему! Посмотрите, стены зоопарка разрушены. (Рядом «руины» стены из деталей). Ну нечего, мы построим с вами новый зоопарк . Правда ребята? Да!

Посмотрите небольшая часть стены всетаки сохранилась. Давайте поближе подойдем и рассмотрим её.

(Дети рассматривают часть стены и отвечают на вопросы).

А вы знаете как детали конструктора соединяются между собой?

Задание «Собери по образцу»

Давайте представим , что мы вами строители! Приступим к строительству!.

(Дети делятся на 2 команды .)

! команда строит стену с одной стороны , а 2 команда строит стену с другой стороны. А потом мы вместе соединим обе стены между с собой и сделаем вход в зоопарк. Согласны? Да!

Групповая работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.

Кубик здесь и кубик там.

Синий, красный, жёлтый.

Дом построили, урра!

Для животных вместе!.

Во те то да! Вот так зоопарк у нас с вами получился! Как вы думаете наш зоопарк понравиться животным? Да!

Давайте пригласим животных в их новый дом и покажем им их комнаты.

В зоопарк мы ходим с мамой,

Вот и клетка с обезьяной.

Ах1 Какая озорница,

Так и скачет, веселится.

Ребята! А вы знаете какие еще животные живут в зоопарке? ( ответы детей; медведь, волк, лиса). Как много животных вы знаете!

-А изобразить их сможете? Например, кенгуру , жирафа, крокодила.

Двигательная активность

Мимо нас прошла овечка,

Не сказала ни словечка.

А пушистые зайчата

Веселые ребята!

Вот и в рыжем платьеце из ситца

Красавица лисица!

Ёжик, ёжик маленький, колючий

Увидал на небе тучи!

Какие вы все молодцы!

Ребята ! Вы знаете , что предложил наш новый друг? Нет! Он предложил собрать животных живущих в этом зоопарк из конструктора. Соберем? Да!

Задание «Собери весь по схеме»

Дети получают схемы животных из деталей ЛЕГО, рассматривают их. Вы узнали их? Кто это? (ответы детей).

Жираф, страус, крокодил.

Итак приступим к работе.. (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Какие вы молодцы! Посмотрите , нашим животным не терпится посмотреть свой новый дом.

Давайте поможем им, отнесем их в зоопарк!

Представление животных. Речевая активность.

Дети рассказывают о животном которое собрали из конструктора: Кто это? Как зовут? Где живет? Что любит делать? Кто друзья? Он какой по характеру?

Вы заметили, какие удивительные животные и растения в нашем зоопарке? Все разные. И вы замечательно о них рассказали.

Какие вы все молодцы! Нашему новому другу то же очень понравлось , то что вы все вместе сделали.

«Спасибо вам, ребята! Вы помогли животным волшебного города. Благодаря вам у животных появился новый дом. Теперь я знаю , что в трудную ситуацию на вас можно положиться. Примите на память от меня эти меди за отвагу, дружбу

-До свидания!

А теперь давайте ребята возвращаться обратно в свой родной детский сад!

Встанем в круг, возьмемся за ручки, зажмурим глазки. Дружно скажем:

Процветай волшебная — страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрываем наши глазки- Мы уходим из этой сказки.

Открывайте свои глазки. Вот мы и дома ! Закончилось наше необычное путешествие. Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

Ребята, скоро мы с вами совершим с новое путешествие в волшебную страну и навестим наших животных.

Вы хотите? Да! Значит, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ ДРУЗЬЯ! ДО СВИДАНИЯ!