Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе
"Мы- гонщики".
Составила: воспитатель Вдовина И.А
Интеграция областей : "Художественно-эстетическое развитие ", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Программное содержание :
Продолжать формировать представления о различных видах транспорта;
Учить строить новые модели по схемам, инструкциям, проявляя творческую инициативу и самостоятельность;
Развивать мелкую моторику рук, внимания , мышление и речь;
Воспитывать умение работать в коллективе , в парах , доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование : ноутбук, конструктор Lego , подносы ,карты-схемы ,инструкции на слайдах, звукозапись , бумажный трэк.
Методы и приемы :
Наглядные : рассматривание конверта , просмотр игры , показ слайдов, карт-схем, машин.
Речевые : чтение письма, беседа о транспорте, вопросы к детям, рассказы из личного опыта, придумывание загадки, слушание песен.
Практические : конструирование моделей гонок, игра малой подвижности "Мы-шоферы ", обыгрывание игровых ситуаций.
Предварительная работа : чтение литературы : Н.Носов "Автомобиль", М.Ильин, Е.Сегал "Машины на нашей улице", В.Степанов "Торопыжка на дороге", А.Дорохов "Красный, желтый, зеленый", "Веселый грузовик" ;
Дидактические игры : "Светафор ", "Умные машины", "Карта профессий", "Путешествие на машине".
Загадки о транспорте, слушание песен.
Беседы : "Умные машины", "Машины на нашей улицы", "Какие машины мне нравятся".
Подвижные игры : "Мы-шоферы", "Воробушки и автомобили", "Стоп".
Сюжетно-ролевые игры: "Автосалон", "Приключения Незнайки на дорогах", "Правило дорожного движение".
Конструирование спецтехники.
Просмотр анимационного мультфильма "Тачки". Дж.Лассетера.
Консультация для детей и родителей "Безопасные игрушки детям",
"Три закона безопасного пешехода на дороге".
Логика ОД
Сюрпризный момент : воспитатель вносит конверт ( на конверте
картинки из мультфильма "Тачки"),читает письмо :
"Здравствуйте, все, все, все!!! Всех, кто любит дороги, скорость, машины, и не боится трудностей, приглашаю поучаствовать в гонке, посвященной Чемпионату мира по футболу-2018 в "Гран-при" Самары. С уважением Молния МакКуин!"
В. : Какое замечательное предложение. Ну ,что ребята, откликнемся на письмо нашего кумира, поучаствовать в гонке "Гран-при" Самары?
Д. : Да, это здорово!
В. : А все ли машины могут участвовать в этой гонке?
Д. : Нет, только гоночные машины.
В. : К какому виду транспорта относятся машины?
Д. : К наземному транспорту.
В. : Существуют ли другие виды транспорта?
Д. : Да, ( Подземный, водный, воздушный ).
В. : А теперь вспомните, какие машины вы встречали на своей улице?
Д. : ( Рассказывают о технике из личного опыта ).
В. : А какие машины специального назначения необходимы для проведения таких гонок, чтобы обеспечить безопасность людей и машин?
Д. : пожарная, скорая помощь, полицейская, эвакуатор, краны, станции на колесах, бензовоз, автобус, вагон-ресторан.
В. : А как называют людей, которые смотрят за гонками и болеют за своих кумиров?
Д. : Зрители, болельщики.
В. : Скажите, ребята, а люди каких профессий участвуют в создании
гоночных машин?
Д. : Художники-дизайнеры придумывают и рисуют машину ;
Конструктора и инженеры собирают машину по чертежам и эскизам, им помогают в деталях техники-сборщики, помогает машине ехать в нужном направлении штурман-пилот, а управляет и ведет ей опытный водитель-гонщик.
В. : Молодцы, ребята! Приглашаю вас поиграть в мультимедийную игру
"Собери машину".
В заключении воспитатель и дети придумывают загадку о машине :
Четыре колеса, резиновые шины,
Мотор и тормоза, как это называется....( Машина )
Воспитатель предлагает поиграть в игру "Мы-шоферы" :
Едем,едем на машине, ( Имитация движения рулем )
Нажимаем на педаль, ( Ногу согнуть в колени, вытянуть )
Газ включаем, выключаем, ( Воображаем движение рычага, ключа )
Смотрим пристально мы вдаль ( Ладонь ко лбу )
Дворники считают капли ( Руки согнуты в локтях, перед собой )
Вправо, влево, чистота! ( Восхищаются руками )
Волосы ерошит ветер (поводить раскрытыми ладонями по волосам )
Мы-шоферы, хоть куда! ( Пальцы рук в кулаках подняты вверх, вперед)
Практическая деятельность.
В. : А сейчас приглашаю вас в лего-бокс, чтобы собрать гоночные машины и осуществить мечту о гонке. Машины можно собрать по индивидуальным схемам, которые есть у вас на столах, основываясь на инструкции, которая размещена на экране. Творческих и конструкторских вам побед!
Д. : (Работают в парах за столами)
В. : ( В ходе лего- конструирования воспитатель осуществляет частичный показ, дает рекомендации по цветосочетанию, советуется с детьми о замене или обмене деталями стимулирует создание более интересных и полных моделей, поощряет самостоятельность при декорировании моделей.
В конце педагог приглашает всех детей с их машинами поиграть на ковер на мини-трек, чтобы опробовать свои модели в гонке ( в аудио записи слышен рокот машин ). По окончании игры вручаются медали...