11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

РЕЧЕВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ В ОРФ-КЛЮЧЕ
Возрастной период: 2-4 года
Современное образование выдвигает задачу экологизации учебного процесса. Имеется в виду цель максимально вписать образовательную деятельность в жизненные потребности ребёнка, чтобы не вычерпать психологические ресурсы мотивации к обучению. Современные дети – компьютерная генерация. Они легко находят общий язык со сложной техникой и отстают в речевом развитии, лихо управляются с виртуальными играми и часто совершенно беспомощны, когда надо изобразить, как прыгает кузнечик, а как - воробей, как двигается медведь, а как – лошадка. Поэтому речевые и подвижные игры, хороводы, игры с пением являются непременным условием развития речи детей дошкольников.
Задачи речевого музицирования:
1. Развитие речи средствами ритмодекламации (расширение речевого словаря и памяти).
2.формирование культуры движений, двигательных качеств: осанки, координации и правильных навыков в различных видах движений.
3. Развитие чувства ритма (развитие слуховых и телесных ощущений равномерной ритмической пульсации).
4.Развитие интонационного слуха на основе подражания звукоизвлечениям животных.
5. Развитие тембрового слуха с использованием музыкальных инструментов.
6. Развитие динамического слуха.
7.интуитивное знакомство с элементами музыкальной речи: фраза, предложение.
8. Развитие эмоций у детей младшего возраста.
Музыкальный материал
Ваня
У Ванюши ручки в бочки (иллюстрация текста)
Глазки в потолочки,
Вышел Ваня за порог - (поочерёдные шлепки по коленям)
Упал Ваня поперёк. (опустить руки, развести в стороны)
Бух! (Хлопок или притоп)
Ваня едет на быке
Ваня едет на быке (поочерёдные шлепки по коленям)
Балалаечка в руке. (имитация игры на балалайке)
Балалаечка упала - (на слово упала – руки падают на колени)
Быку ноженьку сломала (развести руками)
Пошел котик во лесок
Пошёл котик во лесок (поочерёдные притопы ногами)
Нашёл Тане поясок
Он за люльку привязал (имитация покачивания люльки)
И Танюшку покачал.
Умница-разумница
Я умница-разумница, (руки на поясе, покачивание вправо-влево)
Про то знает вся улица, (на слова «вся улица» развести руками)
Петух и курица (считать на пальчиках до пяти)
Кот и кошка,
Старик Ермошка
И я немножко! (показать на себя двумя руками)
Козочка
Наша козочка скакала (равномерные хлопки, шлепки; игра Да и ноженьку сломала на черпаках или на деревянных ложках).
Тра-ля-ля да тра-ля-ля –
Вот вся песенка моя!
Ку-ка-ру-ку, петушок
Ку-ка-ре-ку, петушок, (ритмичные взмахи «крыльями»)
Золотой гребешок,
Сел к бабе на шесток (руки на коленях)
Клюнул блинок («клюнуть» пальчиками по коленке)
Свиньи и желуди
Висит, висит Висюкин (качание рук над головой)
Под ним стоит Хрю-хрюкин (сжимание и разжимание пальчиков)
Висюкин упадёт, (руки на колени)
Хрю-хрюкин уберёт (развести пальчики и сжать кулачки
Хрю! на «Хрю»)
Сидит заяц под сосной
Сидит заяц под сосной (имитация позы зайца)
С барабаном и трубой.
В барабан он застучал - (поочерёдные шлепки по коленям)
Всех зверей перепугал! (игра на барабане)
Вот! (хлопок)
Суп сварили Тобики
Суп варили Тобики – гав, гав, гав! ( «помешивание ложкой»)
Помогали Бобики – гав,гав, гав! («гав» - ритмичное сжатие пальцев)
Прибегали кошки – мяу,мяу,мяу! (мягкое движение рук)
Приносили ложки - (поочерёдный показ ладошек)
Мяу, мяу, мяу! (мягкое движение рук)
Лошадка
Цок, Цок, Цок, Цок! (играть черпачками или ложками)
Я лошадка – серый бок! (часть детей играет на ложках)
Я копытцем постучу - (часть детей исполняет прямой галоп)
Если хочешь, прокачу!
Цок, Цок, Цок, Цок,
Я лошадка – серый бок!
Два цыплёнка
Два цыплёнка, два цыплёнка (игра на колокольчиках)
Просо молотили
Две хохлатки, две хохлатки (игра на бубнах)
К мельнику возили.
Выйди, солнце
Выйди, солнце, из-за гор (поднимание рук через стороны вверх)
Освети наш дом и двор (опускание через стороны вниз)
Выйди, солнце, погулять (поманить «солнце»)
Вместе с нами поиграть (ритмично хлопать в ладоши)
Использовался материал Татьяны Шевахиной. ж. «Вестник педагогического общества Карла Орфа» № 23, стр. 84