11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа №2 п.г.т. Новосемейкино

муниципального района Красноярский Самарской области

Структурное подразделение ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Новосемейкино

«Детский сад №17»

_____________________________________________________________________________________________

446379, Самарская область, Красноярский район, п. Новосемейкино, ул. Жигулевская, д.13-а, 8(846)225-89-86

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

«Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды структурного подразделения ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Новосемейкино «Детский сад №17»

1.Пояснение введения ФГОС ДО

Детский сад является общеразвивающем дошкольным учреждением, реализующей основную общеобразовательную программу. В дошкольном учреждении функционирует 5 групп, 1 из них является ранняя возрастная.

        Наше учреждение реализует проект «Основной общеобразовательной программы СП ГБОУ ООШ № п.г.т. Новосемейкино «Детский сад №17», разработанную рабочей группой из числа опытных педагогов.

Приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является коррекционно-развивающее направление по развитию речи.

В связи с внедрением в СП Основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость пересмотреть предметно-развивающую среду. Поэтому в годовой план на 2014-2015 уч. год были включены задачи по созданию и совершенствованию развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.

В начале учебного года (сентябрь 2014), проанализировав состояние предметно-пространственной среды в групповых помещениях образовательного учреждения, было выявлено следующее: во всех возрастных группах по таким образовательным областям как – социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное развитие - игровое оборудование было представлено наиболее полно (от 60 до 90%). А количество материалов и оборудования для познавательного, речевого развития составило 60% от нормы (в общеобразовательных группах). Материалы и оборудование не соответствовали эстетическим требованиям. Предметно-пространственная среда требует обновления и пополнения.

В течение I полугодия была проведена работа по приведению среды в соответствие с современными требованиями:

  • анкетирование педагогов и специалистов (изучение их отношения к данной проблеме);
  • консультирование педагогов и специалистов по вопросам выполнения педагогических, гигиенических требований к среде;
  • оперативный контроль, связанный с размещением материалов и оборудования в группах, эстетикой оформления групповых помещений;
  • оперативный контроль по документации регламентирующую работу введения ФГОС ДО.

Среди них документы, непосредственно касающиеся деятельности педагогов в плане введения ФГОС ДО:

-       Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО;

-       Положение о контроле о должностном контроле внутри Учреждения.

2.Организационное обеспечение введения ФГОС ДО

Мероприятия плана - графика реализованы в большем объеме:

  • Теоретический семинар «Мобильное использование помещений и площадей ДОУ в целях оптимизации двигательной активности детей. Гибкое, мобильное проектирование предметно - развивающей среды»
  • Семинар «Внедрение ФГОС дошкольного образования».
  • Семинар - практикум для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников» Приобретение игрового, дидактического оборудования; размещение его по зонам активности
  • Приобретение энциклопедий, иллюстрированных изданий о животном и растительном мире; развивающих игр, технических устройств и игрушек, предметов для опытно-поисковой работы, увеличительных стекл, весов, мензурок и др.
  • Создание во всех группах уголков с подручными материалами (верёвки, коробочки, проволочки, колеса, ленточки, куски тканей и т.д.)
  • Доступность для воспитанников всех помещений детского сада, где осуществляется образовательный процесс;
  • Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающему все основные виды деятельности;
  • Обеспечение возможности предметно-пространственной среды наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности;
  • Обеспечение гендерной направленности предметно-пространственной среды;
  • Обогащение предметно-пространственной среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей;
  • Обеспечение наличия большого количества «подручных» материалов которые призваны творчески использоваться для решения различных игровых проблем.

3.Информационно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО

Используются информационно - коммуникационные технологии: в методическом кабинете имеются 2 компьютера и 1 ноутбук, подключенные к сети Интернет;

создана медиотека с научно - методическим материалом; созданы электронные папки, содержащие презентационный и видеоматериал семинаров, вебинаров, конференций по вопросам введения ФГОС ДО.

Весь материал находится в постоянном свободном доступе для педагогов и родителей, обратившихся за консультацией.

Проблемы выявленные в результате нашей работы:

1. У 30% педагогов недостаточно знаний работы с компьютером.

Цель:       Создание образовательного пространства, обеспечивающего условия для приобретения новых профессиональных компетенций в области улучшения компьютерных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

Создать условия для реализации новых компьютерных технологий и инновационных педагогических технологий, направленных на повышение качества дошкольного образования.

Мероприятия для педагогов

-       Семинар - практикум «Создание предметно - развивающей среды, способствующей речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС».

-    Семинар «Освоение компьютерных технологий».

Мероприятия для родителей

  1. Родительское собрание. Организация режима дня с учетом ФГОС ДО.
  2. Консультация «Предметно-развивающая среда в детском саду и дома».
  3. Круглый стол «Технология совместной проектной деятельности детей и взрослых, как средство формирования правильной речи ребенка младшего дошкольного возраста».
  4. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих компьютерных игр».

4. Кадровое обеспечение ФГОС ДО

На сегодняшний день практически все педагоги, включая директора заместителя директора прошли курсы повышения квалификации по реализации ФГОС ДО.

5. Вывод

         После проведенной работы на текущий момент (сентябрь 2014г.) развивающая среда в ДОУ организована следующим образом:

  • Материал и оборудование в групповых помещениях подобран с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований.
  • Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей каждой конкретной группы.
  • Урегулирована поло-ролевая адресность оборудования и материалов, исходя из реального количества имеющихся в каждой группе мальчиков и девочек.
  • При размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности – 50%, сектор спокойной деятельности – 20%, рабочий сектор – 30% (но пространство каждой групповой комнаты может трансформироваться, позволяя использовать ограниченное помещение наилучшим образом).
  • Повысился уровень компьютерной грамотности у педагогов.

Однако количество материалов и оборудования приведено в соответствие с перечнем частично. Поэтому дальнейшая работа по пополнению предметно-развивающей среды будет продолжена.

Заведующий СП _____________ С.В. Борисова

Зам. Зав по в/р   ______________ О.А. Чурсина

                                         

01.09.2014г.