11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            


Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее его результаты. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы, понимание само ценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира - вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании начал экологической культуры. Именно в этот период формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Работу по формированию бережного отношения к природе необходимо проводить в тесной связи педагогов и родителей, так как именно родители являются наилучшим примером поведения для ребенка. Необходимые знания даются детям педагогами на занятиях, во время прогулок на участке, а также экскурсии в парк или лес. Содержание работы зависит от уровня экологической культуры детей и их родителей, местных экологических условий. Формы работы по экологическому воспитанию разнообразны: беседы, утренники, праздники, игры, экскурсии и др.
Одна из наиболее распространённых форм работы - беседа, которая предваряет или завершает другие мероприятия экологического содержания. В ходе бесед у детей формируется убеждение в необходимости и возможности оказания помощи природе, сохранения её красоты и богатств, воспитывается любовь к ней. Беседа должна проводиться после конкретного доброго дела (например, совместной работы по подкормке птиц, расчистке участка от сорняков, ухода за растениями на клумбе и другие): полученный опыт помогает им стать активными участниками беседы.
Активная направляющая роль в беседе принадлежит взрослому. Опираясь на имеющиеся у детей знания и опыт, он вызывает появление новых чувств, переживаний, подводит к пониманию и усвоению новых знаний, побуждает к размышлениям, анализу явлений и взаимосвязей в природе. Наибольший эффект дают беседы, обладающие сильным эмоциональным зарядом. Экологические беседы часто вскрывают противоречия между знаниями и представлениями ребёнка, поэтому взрослый не только ставит вопросы, но и направляет ответы детей, ведет к правильным и ясным обобщениям и выводам.
Вопросы взрослых являются для детей задачами, которые они должны разрешить собственными усилиями. Вопросы способствуют установлению фактов того или иного отношения человека к природе, формированию новых экологических понятий, установлению связей между явлениями и процессами в природе, стимулируют появление нравственных или эстетических чувств.
Беседа не должна утомлять детей. Она призвана вызывать положительный эмоциональный отклик в их душе. Поэтому в ходе беседы целесообразно использовать различные средства воспитательного воздействия, прежде всего игровую, художественную, трудовую деятельность детей. В качестве средств активизации познавательной деятельности желательно использовать искусства: репродукции с полотен художников-пейзажистов, фрагменты музыкальных произведении, стихи, рассказы.
В экологических беседах с детьми уместно включать фрагменты из книг Б. Рябинина, И. Каирова, О. Богдановой, Н. Носова, А. Алексина, К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова.