11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

«Моя дружная семья».
Составила: воспитатель Гаврилова Г.В.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей;
-воспитывать любовь и уважение к своим родным;
-активизировать речь детей, пополнять словарь детей новыми словами;
-вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Материал и оборудование: письмо с загадками; отдельные картинки с изображением отдельных членов семьи и всей семьи в целом; панно «домик» с кармашками для картинок; вырезанные из цветной бумаги разные предметы для чаепития; большой лист бумаги с нарисованным столом.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите, какое оно красивое, на нём написан наш адрес. Сейчас мы его прочитаем. (воспитатель открывает письмо).
2.Беседа, загадки о членах семьи.
В.: «Да тут загадки. Сейчас мы попробуем их отгадать:
Кто стирает, варит, шьёт
На работе устаёт
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …..
Д.: Мама!
В.: Правильно, молодцы!
(вос-ль показывает картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей)
-а как зовут твою маму?
-а как мама называет тебя ласково?
-А чем ты помогаешь маме по дому?
-а кто ты для мамы?
Дети отвечают.
В.: Ещё одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята,
Это ваш любимый …
Д.: Папа!
В.: Замечательно. Правильно.( показ картинки с изображением папы).
Беседа ( опрос 2-3 детей)
-а как зовут твоего папу?
- а кто ты для папы?
-какой твой папа?
Д. : отвечают.
В.: Молодцы. Слушайте следующую загадку:
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша….
Д.: Бабушка.
В.: Молодцы, конечно. (показ картинки с изображением бабушки).
Беседа, опрос детей.
-А ка зовут твою бабушку?
-Что умеет делать бабушка?
- а ты кто для бабушки?
- что вы любите делать вместе с бабушкой?
В.: Отлично, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -мой родной , любимый…
Д.: Дед.
Воспитатель вставляет картинку с изображением дедушки в панно «домика»(опрос детей).
- а как зовут твоего дедушку?
-а кто ты для него?
-А кто хочет рассказать про своего деда?
Ответы детей.
В.: Замечательно, но у меня осталась ещё одна загадка:
Кто загадку отгадает,
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живёте,
Непременно вам друзья.
Вместе вы одна…
Д.: Семья.
В.: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите, какая семья получилась у нас в домике ( вос-ль показывает панно «домик» с картинками членов семьи).Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик -папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я .
Вот и вся моя семья.

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо).
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
В.: Когда вся семья дома, всем очень хочется собраться вместе и устроить чаепитие с пирогом и чаем.
В.: А давайте для нашей семьи тоже устроим праздник ,чаепитие за большим столом.
Аппликация «Чаепитие для большой семьи».
Рефлексия
Про кого мы отгадывали с вами загадки?
Кого мы поселили в нашем домике?
Для кого мы устроили чаепитие?