Составила: воспитатель Казакова Г.Н.
Цель: формировать умение устанавливать соответствие количества с цифрой.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
· Закрепить умение узнавать и называть цифры в пределах 5-ти.
· Закрепить навыки счёта от 1 до 5 .
· Закреплять понятие «пара».
· Закреплять умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие между количеством картинок на карточке и отрезком натурального ряда.
· Закреплять умение ориентироваться в движении.
Развивающие задачи:
· Развивать мышление, память, речь, внимание.
Воспитательные задачи:
· Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.
· Воспитывать умение работать в коллективе.
· Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Материал: цифровые, числовые сюжетные и бессюжетные карточки (карточки Лая).
Оборудование: бубен, стол.
Предварительная работа: упражнение детей в счёте, выполнение поручений по заданию воспитателя.
Организация детей: играет одновременно вся группа в свободной обстановке.
Ход:
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
В. - Дети, сейчас мы с вами будем играть в игру. Она называется «Найди свою пару». Подойдите все к столу.
Воспитатель показывает карточки с цифрами:
В. - Что это?
Д. – Цифры.
В. – Какие? Назовите!
Д. -1;2;3;4;5.
Воспитатель показывает карточки с точками:
- А это числовые фигуры. Вы должны найти пару, чтобы цифра соответствовала числовой фигуре, то есть, количеству кругов или картинок на карточке. Сейчас я буду звонить бубном, а вы будете бегать по группе, но как только бубен замолчит, вы сразу ищете свою пару и берёте её за руку. Затем мы все вместе проверим, какие пары у нас получились.
Звенит бубен, дети свободно бегают по группе. Как только бубен смолкает, дети объединяются в пары. Затем воспитатель вместе с детьми проверяет получившиеся пары и помогает тем, кто ошибся:
В. – Лиза, почему ты встала в паре с Андреем?
Лиза – Потому, что у меня на карточке четыре картинки и у Андрея на карточке нарисована цифра 4.
В. – Верно, Лиза.
В. – Вика, какая у тебя цифра на карточке?
Вика – у меня на карточке цифра 2.
В. – Кто с тобой в паре?
Вика – Дима.
В. – Почему?
Вика – У Димы на карточке 2 кружка.
В. – Дима, а ты почему встал с Викой?
Дима – Потому, что у меня 2 кружка, а у Вики цифра 2.
Игра проводится 3-4 раза.
Итог:
В. - Сегодня мы с вами играли в игру …
Д. – Найди свою пару.
В. - Мы составляли пары из карточек с цифрами и точками, где цифра показывала количество точек на карточке. Почему мы смогли поиграть в эту игру?
Д. – Потому, что мы умеем считать.
Дима – Мы знаем цифры.
В. - Вы молодцы, ребята, хорошо играли, все пары были составлены верно. В следующий раз мы с вами ещё поиграем в такую игру, уже с другими карточками.
Вариант: карточки с точками можно заменить на карточки с геометрическими фигурами.