11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Составила: воспитатель Казакова Г.Н.

Цель: формировать умение устанавливать соответствие количества с цифрой.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

·        Закрепить умение узнавать и называть цифры в пределах 5-ти.

·        Закрепить навыки счёта от  1 до 5 .

·        Закреплять понятие «пара».

·        Закреплять умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие между количеством картинок на карточке и отрезком натурального ряда.

·        Закреплять умение ориентироваться в движении.

Развивающие задачи:

·        Развивать мышление, память, речь, внимание.

Воспитательные задачи:

·        Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.

·        Воспитывать умение работать в коллективе.

·        Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Материал: цифровые, числовые сюжетные и   бессюжетные карточки (карточки Лая).

Оборудование: бубен, стол.

Предварительная работа: упражнение детей в счёте, выполнение поручений по  заданию  воспитателя.

Организация детей: играет одновременно вся группа в свободной обстановке.

Ход:

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

В. - Дети, сейчас мы с вами будем играть в игру. Она называется «Найди свою пару». Подойдите все к столу.

Воспитатель показывает карточки с цифрами:

В. -  Что это?

Д. – Цифры.

В. – Какие? Назовите!

Д. -1;2;3;4;5.

Воспитатель показывает карточки с точками:

- А это числовые фигуры. Вы должны найти пару, чтобы цифра соответствовала числовой фигуре, то есть, количеству кругов или картинок на карточке. Сейчас я буду звонить  бубном, а вы будете бегать по группе, но как только бубен замолчит, вы сразу ищете свою пару и берёте её за руку. Затем мы все вместе проверим, какие пары у нас получились.

Звенит бубен, дети свободно бегают по группе. Как только бубен смолкает, дети объединяются в пары. Затем воспитатель вместе с детьми проверяет получившиеся пары и помогает тем, кто ошибся:

В. – Лиза, почему ты встала в паре с Андреем?

Лиза – Потому, что у меня на карточке четыре картинки и у Андрея на карточке нарисована цифра 4.

В. – Верно, Лиза.

В. – Вика, какая у тебя цифра на карточке?

Вика – у меня на карточке цифра 2.

В. – Кто с тобой в паре?

Вика – Дима.

В. – Почему?

Вика – У Димы на карточке 2 кружка.

В. – Дима, а ты почему встал с Викой?

Дима – Потому, что у меня 2 кружка, а у Вики цифра 2.

Игра проводится  3-4 раза.

Итог:

В. - Сегодня мы с вами играли в игру …

Д. – Найди свою пару.

 В. - Мы составляли пары из карточек с цифрами и точками, где цифра показывала количество точек на карточке. Почему мы смогли поиграть в эту игру?

Д. – Потому, что мы умеем считать.

Дима – Мы знаем цифры.

В. - Вы молодцы, ребята, хорошо играли, все пары были составлены верно. В следующий раз мы с вами ещё поиграем в такую игру, уже  с другими карточками.

Вариант: карточки с точками можно заменить на карточки с геометрическими фигурами.