Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
с использованием ИКТ
для детей среднего дошкольного возраста «Чудесная фасолинка в гостях у ребят»
Выполнила воспитатель:Вдовина Ирина Александровна, воспитатель СП "Детский сад№17" ГБОУ ООШ №2 п.г.т.Новосемейкино
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Формировать знаний детей об овощных культурах , на примере бобовых и процессе их посадки ;учить детей приёмам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло);закреплять представления детей о том, что растение вырастают из семян. («Познавательное развитие»)
- Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Выполнять работу старательно и аккуратно. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения в процессе трудовой деятельности; способствовать развитию речевой активности детей; обогащать словарь детей.(«Речевое развитие»)
- Совершенствовать певческие и танцевальные навыки детей. («Художественно-эстетическое развитие»)
Предварительная работа: рассматривание семян гороха, фасоли и бобов, загадывание загадок; чтение стихов ,рассказов и сказок; рассматривание иллюстраций ;просмотр мультипликационных фильмов ; игры –драматизации, игры-хороводы .
Словарная работа: фасоль , посев, полив ,стека ,семядолька ,росток, почвогрунт, сорт.
Материал: семена фасоли, корзинка, лейки ,стеки, лопатки, емкости с землей, песком , опилками ,торфяные горшочки ,салфетки, фартуки, головные уборы для хороводной игры,ноутбук.
Методы и приемы:
- наглядные( рассматривание фасоли, просмотр презентации)
- словесные(загадка о фасоли , рассказ о бобовых культурах ,словесная игра «Что нужно фасолинке для роста», заучивание «волшебных фраз»)
- практические(игровое упражнение «Разбери фасолинки по сортам»,физминутка «Веселые огородники»,посадка семян фасоли, игра-хоровод «Есть у нас огород»)
Логика образовательной деятелньости
Дети играют в групповой комнате , в гости к ним пришла тётушка Горошина. (Дети приветствуют гостью).
Тётушка Горошина. Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный весенний день. Как много гостей собралось. Давайте их поприветствуем .
-Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
-С наступлением весны люди начинают трудиться на огороде. Как вы думаете, что люди делают в огороде весной? (копают грядки, сеют семена овощей ,обрезают деревья, ставят теплицы и т.д.)
-Я узнала, что у вас тоже есть огород и принесла вам семена, их у меня много. Чтобы узнать какие семена у меня в корзинке я загадаю вам загадку.
В огороде хоть растёт.
Всё ж бобовое поёт.
Знает ноты фа и соль
И зовут её ….фасоль.(Дети отгадывают загадку и рассматривают фасолинку.)
-А что это за чудо- фасолинка, я вам сейчас расскажу и покажу.(Дети садятся на стульчики, смотрят презентацию «Чудесная фасолинка»).
( слайд1-3)
Тётушка Горошина: Принесла я много семян ,чтобы показать разнообразие сортов.(Заглядывает в корзинку и удивляется)Вот голова моя огородная , все семена перепутала .Ребята ,помогите! Нужно разложить фасоль по сортам.( Дети разбирают фасоль на отдельные тарелочки и обсуждают сорта фасоли.)(слайд4)
Тётушка Горошина :Ребята, а давайте подумаем, какие же условия необходимы для роста и развития фасоли?(слайд5)
Дети: Нужно поливать из леек водой, рыхлить землю грабельками, чтобы было тепло и светило солнышко, ухаживать за растениями. (слайд6)
Тётушка Горошина: Давайте , посмотрим, а как же прорастает чудо-фасолинка(слайд7).Фасоль бросаем в землю, появляется корешок, затем росток. Он тянется к солнцу, появляется стебелёк , на стебельке –листья, растение растёт и крепнет, образуются цветы и стручки с фасолью.
Тётушка Горошина: Ребята, а вам интересно ,где же прячется росток?(слайд8).Он прячется внутри семечка и спит до поры. до времени. И вот когда мы посадим фасолинку в землю, польём водичкой,а солнышко его пригреет. Росток от тепла и света станет сильным и крепким , разломит семя на две половинки и появится над землёй. (Дети повторяют и закрепляют строение растения).Но не только вода и тепло нужно нашему ростку, но и
терпение и трудолюбие, и тогда наша фасолинка вырастет вот в такое (слайд9) сильное, красивое растение, на котором созреют много новых фасолинок.А где же можно использовать фасоль?(слайд10)( Дети отвечают : на семена ,для приготовления еды, для заготовок на зиму, для здоровья, для творчества)
( слайд11) Чудесная фасолинка приглашает нас в огород!
Физкультминутка « Веселые огородники». (Подойти к фартукам и надевать их в соответствии с текстом)
Мы весёлые ребята.
Любим бегать и скакать.
А сейчас мы вам покажем
Как умеем мы сажать.
Фартуки мы одеваем.
Всех трудиться приглашаем!
И фасолинки сажаем!!!
Посадка фасоли.
Тетушка Горошина показывает как сделать почвогрунт для семян, смешивая землю с песком и опилками, (Дети за рабочими столами заполняют торфяные горшочки почвогрунтом до определенной метки. ) и сделать стекой лунку для фасолинки .
Тетушка Горошина : Ребята , а давайте проверим ,какие семена прорастут быстрее сухие или пророщенные в воде. (Дети сажают и поливают семена из леек) А чтобы наша фасолинка росла быстрее нам нужно сказать волшебные слова :
Весна тепло нам присылай
Солнышко- согревай
Ты фасолинка расти
Всех ребяток удиви! ( Дети проговаривают слова )
Тетушка Горошина : Ребята, мы на славу потрудились! И в вашей коллекции овощных шапочек появилась еще одна –«Фасолинка».Давайте пригласим её потанцевать вместе с нами в хороводе «Есть у нас огород…»
Звучит музыка.(Дети на ковре водят хоровод вместе с гостьей)
Есть у нас огород, там фасолинка растет.
Вот такой вышины ,вот такой ширины
Ты фасоль не спеши и немного попляши,
А потом не зевай и корзину полезай…
( Новый куплет – новый овощ)
Тетушка Горошина прощается с детьми и советует не забывать ухаживать за посадками.