11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

 

 с использованием ИКТ

                                                        для детей среднего дошкольного возраста                                                   «Чудесная фасолинка в гостях у ребят»

Выполнила воспитатель:Вдовина Ирина Александровна, воспитатель СП "Детский сад№17" ГБОУ ООШ №2 п.г.т.Новосемейкино

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • Формировать знаний детей об овощных культурах , на примере бобовых  и  процессе их посадки ;учить детей приёмам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло);закреплять представления детей о том, что растение вырастают из семян. («Познавательное развитие»)
  •  Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Выполнять работу старательно и аккуратно. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения в процессе трудовой деятельности; способствовать развитию речевой активности детей; обогащать словарь детей.(«Речевое развитие»)
  • Совершенствовать певческие и танцевальные навыки детей. («Художественно-эстетическое развитие»)

 Предварительная работа: рассматривание семян гороха, фасоли и бобов, загадывание загадок; чтение стихов ,рассказов и сказок; рассматривание иллюстраций ;просмотр мультипликационных фильмов ; игры –драматизации, игры-хороводы .

Словарная работа: фасоль , посев, полив ,стека ,семядолька ,росток, почвогрунт, сорт.

Материал: семена  фасоли, корзинка, лейки ,стеки, лопатки, емкости с землей, песком , опилками ,торфяные горшочки ,салфетки,  фартуки, головные уборы для хороводной игры,ноутбук.

Методы и приемы:

- наглядные(  рассматривание  фасоли, просмотр презентации)

- словесные(загадка о фасоли , рассказ о бобовых культурах ,словесная игра «Что нужно фасолинке для роста», заучивание  «волшебных фраз»)

 - практические(игровое упражнение «Разбери фасолинки по сортам»,физминутка «Веселые огородники»,посадка семян фасоли, игра-хоровод «Есть у нас огород»)

Логика образовательной деятелньости

Дети играют в групповой комнате , в гости к ним пришла  тётушка Горошина. (Дети приветствуют гостью).

Тётушка Горошина. Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный весенний  день. Как много гостей собралось. Давайте их поприветствуем .

-Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

-С наступлением весны люди начинают трудиться на огороде. Как вы думаете, что люди делают в огороде весной? (копают грядки, сеют семена овощей ,обрезают деревья, ставят теплицы и т.д.)

-Я узнала, что у вас тоже есть огород и принесла вам семена, их у меня много. Чтобы узнать какие семена у меня в корзинке я загадаю вам загадку.

В огороде хоть растёт.

Всё ж бобовое поёт.

Знает ноты фа и соль

И зовут её ….фасоль.(Дети  отгадывают загадку и рассматривают фасолинку.)

-А что это за чудо- фасолинка, я вам сейчас расскажу и покажу.(Дети  садятся на стульчики, смотрят презентацию «Чудесная фасолинка»).

( слайд1-3)

Тётушка Горошина: Принесла я много семян ,чтобы показать разнообразие сортов.(Заглядывает в корзинку и удивляется)Вот голова моя огородная , все семена перепутала .Ребята ,помогите! Нужно разложить фасоль   по сортам.( Дети разбирают фасоль на отдельные тарелочки  и обсуждают сорта  фасоли.)(слайд4)

Тётушка Горошина :Ребята,  а давайте подумаем,  какие же условия необходимы для роста и развития фасоли?(слайд5)

Дети: Нужно поливать из леек водой, рыхлить землю грабельками, чтобы было тепло и светило солнышко, ухаживать за растениями. (слайд6)

Тётушка Горошина: Давайте , посмотрим, а как же прорастает чудо-фасолинка(слайд7).Фасоль бросаем в землю, появляется корешок, затем росток. Он тянется к солнцу, появляется стебелёк , на стебельке –листья, растение растёт и крепнет, образуются цветы и стручки с фасолью.

Тётушка Горошина: Ребята, а вам интересно ,где же прячется росток?(слайд8).Он прячется внутри семечка и спит до поры. до времени. И вот когда мы посадим  фасолинку в землю, польём водичкой,а солнышко его пригреет. Росток  от тепла и света станет сильным и крепким , разломит семя на две половинки и появится над землёй. (Дети повторяют и закрепляют строение растения).Но не только вода и тепло нужно нашему ростку, но и

  терпение и трудолюбие, и тогда наша фасолинка  вырастет вот в такое (слайд9) сильное, красивое растение, на котором созреют много новых фасолинок.А где же можно использовать фасоль?(слайд10)( Дети отвечают :  на семена ,для приготовления еды, для заготовок на зиму, для здоровья, для творчества)

( слайд11) Чудесная фасолинка приглашает нас в огород!

Физкультминутка « Веселые огородники». (Подойти к фартукам и надевать их в соответствии с текстом)

Мы весёлые ребята.

Любим бегать и скакать.

А сейчас мы вам покажем

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем.

Всех трудиться приглашаем!

И фасолинки сажаем!!!

Посадка фасоли.

Тетушка Горошина   показывает как сделать почвогрунт для семян, смешивая землю с песком и опилками,  (Дети  за рабочими столами заполняют  торфяные горшочки почвогрунтом до  определенной метки. ) и сделать стекой лунку для фасолинки .

Тетушка Горошина : Ребята , а давайте проверим ,какие семена прорастут быстрее сухие или пророщенные в воде. (Дети сажают  и поливают семена  из леек) А чтобы наша фасолинка росла быстрее нам нужно сказать волшебные слова :

Весна тепло нам присылай

Солнышко- согревай

Ты фасолинка расти

Всех ребяток удиви! ( Дети проговаривают  слова )

Тетушка  Горошина :  Ребята, мы на славу потрудились! И в вашей коллекции овощных шапочек появилась еще одна –«Фасолинка».Давайте пригласим её потанцевать вместе с нами в хороводе «Есть у нас огород…»

Звучит музыка.(Дети на ковре  водят хоровод вместе с гостьей)

Есть у нас огород, там фасолинка растет.

Вот такой вышины ,вот такой ширины

Ты фасоль не спеши и немного попляши,

А потом не зевай и корзину полезай…

( Новый куплет – новый овощ)

Тетушка Горошина прощается с детьми и советует не забывать ухаживать за  посадками.